Какой конструктор выбрать для сайта и каких ошибок стоит избегать, рассказывает Аркадий Кирсанов, руководитель студии Site#1.

Аркадий Кирсанов, руководитель студии Site#1
Аркадий Кирсанов, руководитель студии Site#1

В названии статьи я не случайно упомянул термин «конструктор». Если вы никогда до этого не делали сайтов, то ни о какой серьезной CMS и речи идти не может. Как вводную я беру ситуацию, что вы – начинающий предприниматель и заказать даже самый простой сайт у вас просто нет денег, или почему-то желания. Исключение – вы открываете веб-студию и вам жизненно необходимо уметь делать сайты на определенной CMS.

Итак, для начала вам стоит выбрать конструктор. Исходите из того простого предположения = утверждения, что вы – не дизайнер. Попробуйте несколько, предложения на рынке довольно схожи по цене и функционалу, а вот изначальный набор шаблонов сильно отличается. Вам нужно выбрать тот конструктор, где уже есть шаблон вашей или схожей тематики.

Зачем? Очень часто наблюдал (и переделывал) картину, что сайт собран в непонятной, зачастую жуткой цветовой гамме, шрифты не «бьются» друг с другом и первое, чисто эстетическое желание – закрыть такой сайт и не открывать больше никогда, а по возможности «развидеть» это чудо дизайна. Поэтому, когда вы определились с конструктором и шаблоном – старайтесь не менять шрифты (текст, заголовок, подзаголовок), ведь эти шаблоны делали профессиональные дизайнеры и им точно виднее, как это все должно выглядеть.

С конструктором, шаблоном и дизайном определились – двигаемся дальше. Я не буду описывать схему «идеального» сайта/лэндинга – почти все они не рабочие или рабочие наполовину, потому что для каждой ситуации должен быть свой подход.

Первое и главное – это конечно первый экран. Он должен цеплять, содержать «изюминку», в идеале ваше УТП. И, конечно, он должен «биться» с рекламой, которую вы собираетесь запустить на сайт. Обидно, когда переходишь по объявлению «Самая нужная на планете вещь всего 10 000 рублей» и попадаешь на сайт, где на первом экране, что бы думали «Самая нужная на планете вещь всего 20 000 рублей». Шок, ужас, недоумение и конечно же желание закрыть этот сайт, причем не в браузере, а насовсем.

Что точно должно быть на сайте? Если это товар, то фото хорошего качества в нескольких ракурсах, цена, варианты оплаты и доставки и конечно же «сочное» описание этого товара, про то что помимо сочности не стоит забывать и про SEO – факторы, это материал не для начинающих.

Если это услуга, то подробное описание этой услуги, сроки оказания, ваши действия после оказания услуги. Простой пример: вы занимаетесь ремонтом, или установкой дверей/окон – напишите кто будет выносит мусор, вы или хозяин квартиры. На личном примере – для меня стало неприятной неожиданностью, когда после установки двери мне заявили, что выносить мусор – не их работа. Еще про услуги, если есть возможность записать качественное видео оказания этой услуги – то обязательно запишите и добавьте на сайт. Видеоконтент – это тренд последних лет, грех не воспользоваться таким весомым аргументом для того, чтобы выбор коиента пал именно на вас.

Социальные доказательства. Что это может быть? Отзывы, видеотзывы, грамоты, сертификаты, публикации в прессе о вас.

Если фирма небольшая и вы уверены в своих сотрудниках, то фото сотрудников (обязательно с их согласия) с описанием их опыта и достижений, в конце концов люди покупают у людей.

FAQ. Нет это не ругательство. Это блок с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы. Такой блок есть во всех конструкторах сайтов. Что это дает? Во-первых, подтверждает вашу экспертность. Во-вторых, сразу снимает некоторые возражения и дает ответы на наиболее частые вопросы и вам не придётся отвечать на них во время разговора.

Как резюме. Выбирайте конструктор, который удобен вам, у всех есть пробная версия. Выбирайте тот конструктор, в котором уже есть нужный вам шаблон. По возможности посмотрите, проекты конкурентов на том же конструкторе и если все ОК – дерзайте!

Аркадий Кирсанов
Руководитель студии Site#1

МенеджерПорталПубликацииКирсанов Аркадий,конструктор для сайта,публикацииКакой конструктор выбрать для сайта и каких ошибок стоит избегать, рассказывает Аркадий Кирсанов, руководитель студии Site#1. В названии статьи я не случайно упомянул термин «конструктор». Если вы никогда до этого не делали сайтов, то ни о какой серьезной CMS и речи идти не может. Как вводную я беру ситуацию, что...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА