О том, почему франчайзинг оказался выгоднее ведения собственного бизнеса и как сделать выбор франчайзера, рассказала Айнара Исмайлова, франчайзи сети салонов депиляции SAHAR&VOSK.

История успеха: Исмайлова Айнара, франчайзи сети салонов депиляции SAHAR&VOSK
История успеха: Исмайлова Айнара, франчайзи сети салонов депиляции SAHAR&VOSK

Несколько попыток начать свое дело

Крайне редко первая же идея оказывается успешной. Я поняла это на своем опыте. Прежде чем начать свое дело, я, как и большинство, была наемным работником. Сначала администратором в гостиничном комплексе, затем экономистом в государственной структуре. Там-то мне и пришла идея заняться госзакупками. Но усилий уходило много, а прибыль была не очень высокая. После выхода замуж мы с супругом совместно открыли фирму по изготовлению и установке пластиковых окон. Поскольку мы жили в маленьком городе, то у нас было много клиентов, в том числе государственные учреждения. Доход был высокий. И, вероятно, этот бизнес и остался бы моим личным потолком, если бы не развод.

Я осталась с двумя детьми одна, вернулась в свой город. И надо было что-то делать, чтобы кормить семью. Еще будучи в браке, я выучилась на бровиста, освоила технику перманентного татуажа, но на практике эти знания не применяла. А тут как-то перебирала варианты, искала идеи в Интернете и наткнулась на курс «Как открыть свой салон за 30 дней». Купила его и прошла. Там есть задания, пошаговый план, выполняя который, ты можешь запустить свой бизнес. Так я открыла свой кабинет под Новый год и за первый месяц заработала 600 тыс. казахских тенге (около 98 тыс. рублей). Дела у меня шли хорошо, было много клиентов, но хотелось какого-то роста, а работая в одиночку, его очень сложно добиться.

Что я думаю, оглядываясь назад? Что надо предпринимать несколько попыток. И не бояться идти в новые сферы. Мне кажется, важное качество успешного бизнесмена — готовность рисковать вновь, если что-то не получилось.

Точки роста

В декабре я открыла кабинет, а весной следующего года увидела рекламу бизнес-сообщества. Оказалось, что в Москве и в Питере проводят трехдневный интенсив по внедрению передовых инструментов бизнеса. И я подумала: «Ничего себе» и купила билет, пошла на онлайн-трансляцию, а после этого купила обучающую программу.

Когда я проходила программу, управляющий региональным центром бизнес-сообщества предложил мне совместно открыть SAHAR&VOSK. Он нашел инвесторов в Чимкенте. И я за две недели собралась и переехала в новый для себя город.

Бизнесмену постоянно надо учиться новому, посещать воркшопы и мастер-классы, ходить на бизнес-форумы. Если люди цепляются за привычные инструменты, не анализируют свои результаты, не следят за трендами, то они идут к краху. Другой важный аспект — социальные связи, нетворкинг. Когда ты можешь проявить себя в какой-то ситуации, продемонстрировать предпринимательские способности, то легче найти партнера или инвестора. А иногда и того, и другого.

Переход во франчайзинг

После переезда мне пришлось решать, что делать с собственным бизнесом. Я пробовала оставить человека в своем кабинете. Но в итоге бизнес пришлось закрыть, потому что нанятый человек всегда будет работать хуже собственника.

Меня иногда спрашивают, было ли мне жаль закрыть свой кабинет? Нет, ни капли, потому что я получила новый опыт, новые знания. Можно сказать, я бросила вызов самой себе: переехала в другой город, бросить свой бизнес, который приносил хороший доход. И я победила. Я расширила свои границы.

К тому же франшиза удобнее собственного бизнеса: есть готовые инструменты работы, своя отлаженная система, помощь наставников. Самому доходить до всего сложнее и дольше.

На мой взгляд, у франшизы есть несколько важных преимуществ по сравнению с собственным делом.

Во-первых, это известный бренд. Например, если женщина делала когда-то депиляцию в салоне SAHAR&VOSK и ей понравилось, то, приехав в другой город, она в первую очередь будет искать салон по франшизе, потому что доверяет имени, знает стандарты качества.

Во-вторых, у бизнесмена, работающего по франшизе, ниже риски, потому что у него есть готовый бизнес-план, ему легче получить кредит в банке, он может посоветоваться с другими франчайзи.

В-третьих, успешные сети обычно продают франшизу тогда, когда их исследования рынка показали, что продукт в конкретном городе или районе будет успешным. Они же помогают с рекламой, могут брать на себя поддержку клиентов (call-центры, например).

В-четвертых, у бизнеса по франшизе есть предсказуемость. Когда организуешь свое дело, то точно неизвестно, когда оно окупится, каким будет доход. А под крылом франчайзинговой сети (если продукт хорошо отработан и упакован) есть понимание, когда и какие этапы будут пройдены, какой будет чистая прибыль. По этой причине, кстати, франшиза подходит даже тем людям. У кого нет предпринимательской жилки, но есть организаторские способности.

Выбор франшизы — основа успеха

Правда, чтобы получить все преимущества франшизы, ее стоит внимательно выбирать. Лично я пришла в SAHAR&VOSK не потому, что знала об Альбине Назаровой, основателе сети. Меня интересовал работающий продукт. И поэтому перед покупкой франшизы важно все подробно изучить. На мой взгляд, самые важные следующие вопросы:

Как долго существует сеть и сколько франшиз успешно работает? Благодаря этому можно понять, какой опыт у франчайзера. Заодно можно запросить контакты других франчайзи и пообщаться, чтобы узнать, всем ли они довольны и какие есть подводные камни.

Сколько франшиз было закрыто и почему? Вы, конечно, никогда не узнаете всю правду. Но определенные выводы сможете сделать.

Что входит в стоимость франшизы и какие будут дополнительные расходы?

Надо четко понимать, из чего состоит паушальный взнос. Иногда в него входит все, вплоть до мебели, а иногда — только бренд и несколько страниц бизнес-плана. Необходимо оценить, стоит ли преимущества франшизы тех денег, которые за нее просят. Также стоит посчитать каждый пункт, включая арендную плату, роялти, расходы на рекламу, оплата труда сотрудников и прочее. Расходы на франшизу не ограничиваются паушальным взносом.

В чем франчайзи принимает самостоятельные решения? Франчайзер может навязать своих поставщиков или оборудование по ценам выше рыночных. Также он может контролировать все рекламные сообщения (и давать обратную связь довольно долго). Это такая же крайность, как и случай, когда франчайзер после сделки перестает полностью проявлять интерес. Оба сценария вредят развитию.

Чем больше предложений вы изучите, чем с большим количеством сетей пообщаетесь, тем легче будет сделать удачный выбор.

Айнара Исмайлова
Франчайзи сети салонов депиляции SAHAR&VOSK

МенеджерПорталПубликациибизнес по франшизе,Исмайлова Айнара,история успеха,публикации,салон депиляции,салон красоты,франчайзи,франчайзинг,франшизаО том, почему франчайзинг оказался выгоднее ведения собственного бизнеса и как сделать выбор франчайзера, рассказала Айнара Исмайлова, франчайзи сети салонов депиляции SAHAR&VOSK. Несколько попыток начать свое дело Крайне редко первая же идея оказывается успешной. Я поняла это на своем опыте. Прежде чем начать свое дело, я, как и большинство, была наемным...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА