История успеха: Виктория Полубан, предприниматель
Историей о том, с чего все начиналось, и как удалось достичь успеха, делится с нашими читателями Виктория Полубан, предприниматель.
Я начала бизнес с вопроса: а на чем можно вообще заработать? Особенно когда ты в маленьком городе и без понимания бизнес-процессов? Тем более еще вчера — работник на найму. Сегодня просто человек в кризисной ситуации, в городе с безработицей. Встал вопрос: что делать?
Без бюджета, но с умом
Конечно, важно было успокоиться. Никто не умирал от кризиса, наоборот — круто менял свою жизнь. Я настраивала себя: все будет хорошо. И к позитивному мышлению выписала навыки, которые у меня есть:
- Умею делать макияж
- Умею делать договора
- Хорошие коммуникативные навыки
- Хорошо делаю селфи
Мне нужна была идея для монетизации, причем без бюджета. Был инстаграм, несколько хороших селфи, косметичка и полная… критическая ситуация. Идея родилась сама собой: школа макияжа.
План был такой:
- 2 доллара на рекламу
- Сначала клиенты и предоплаты
- Потом аренда помещения и вывеска
То есть я пошла по пути от обратного. Написала искренний пост, как мне в прошлом помог макияж и пригласила на обучение.
ЛАЙФХАК: ваша целевая аудитория — это ваше отражение, только в прошлом. Поэтому в выборе ниши, сначала ответьте себе на вопрос: а какие вопросы мучали вас в прошлом? Важно, чтобы вы эти вопросы уже решили.
Так, я набрала первую группу. Потом вторую — и стало пусто. Потому что я перестала “кормить контентом”. И тестировать другие бесплатные источники трафика. Просто расслабилась и подумала, что пойдет молва. Поэтому было принято решение делать живые встречи и продолжать писать контент.
Важно понимать: стандартная структура продающих постов не работает как волшебная таблетка. Люди устали от таких постов — и четко понимают, что им хотят продать. Но они не хотят сразу покупать, они хотят сначала поверить, что получат решение. Поэтому сначала вера, потом продажа.
Делается это просто:
- Вспомните себя в прошлом трудном периоде и выпишите мысли
- Показать в деталях день, когда вы приняли решение все изменить
- Дать вдохновение
Что это дает? Вы показываете вашему клиенту: вы это пережили, вы понимаете его и вы не такой как все: не пытаетесь продать сразу. И да, вас можно читать завтра и послезавтра, черпая надежду на перемены!
Миссия — удержать клиента
Все, клиенты пришли и продолжали приходить. Осталось важно наладить процесс внутри. Привести клиента мало, важно — дать столько ценности, чтобы он остался. И здесь важный момент подготовки клиента. Это самая важная часть процесса.
ЛАЙФХАК: Обычно клиенту говорят: “Все будет у вас круто, мы дадим вам решение”. Но клиент много раз такое слышал и разочаровывался. Лучше подготовить и сказать: давайте пропишем худший вариант нашей работы. В моем случае: да, вы будете делать макияж за 5 минут, но не станете мастером. Это худший вариант. Но как минимум будете понимать, какая косметика подходит вам, на что не стоит тратить деньги.
И, конечно, важно объяснить: самому тоже нужно поработать. Иначе эффект будет плохим и тут вы как эксперт ничего не обещаете. Лучше сделать договор, что в случае если клиент не идет на встречу, вы не спасаете его.
Что изменилось?
Мои поиски рекламы и общения с клиентами за 1 год помогли мне открыть школу для нестандартных моделей, филиал в столице страны, школу по SMM, поработать на неделях моды и изменить жизни клиентов. На последнюю фразу — особый акцент. Потому что разумные обещания и не жадность в подаче информации — самое настоящее чудо.
Теперь приняла решение — продюсировать таланты. Ведь в прошлом я потерялась, и только упорство и ответственность перед дочкой помогли мне найти себя, заработать в разумные сроки и не влезть в кредиты.
Мой искренний совет: забудьте про галстуки и бизнес-план. Мы живем в то время, когда решают не бюджеты, а умение делать не как все.
Виктория Полубан
Предприниматель
Добавить комментарий