Историей о том, с чего все начиналось, и как удалось достичь успеха, делится с нашими читателями Виктория Полубан, предприниматель.

История успеха: Виктория Полубан, предприниматель
История успеха: Виктория Полубан, предприниматель

Я начала бизнес с вопроса: а на чем можно вообще заработать? Особенно когда ты в маленьком городе и без понимания бизнес-процессов? Тем более еще вчера — работник на найму. Сегодня просто человек в кризисной ситуации, в городе с безработицей. Встал вопрос: что делать?

Без бюджета, но с умом

Конечно, важно было успокоиться. Никто не умирал от кризиса, наоборот — круто менял свою жизнь. Я настраивала себя: все будет хорошо. И к позитивному мышлению выписала навыки, которые у меня есть:

  • Умею делать макияж
  • Умею делать договора
  • Хорошие коммуникативные навыки
  • Хорошо делаю селфи

Мне нужна была идея для монетизации, причем без бюджета. Был инстаграм, несколько хороших селфи, косметичка и полная… критическая ситуация. Идея родилась сама собой: школа макияжа.

План был такой:

  • 2 доллара на рекламу
  • Сначала клиенты и предоплаты
  • Потом аренда помещения и вывеска

То есть я пошла по пути от обратного. Написала искренний пост, как мне в прошлом помог макияж и пригласила на обучение.

ЛАЙФХАК: ваша целевая аудитория — это ваше отражение, только в прошлом. Поэтому в выборе ниши, сначала ответьте себе на вопрос: а какие вопросы мучали вас в прошлом? Важно, чтобы вы эти вопросы уже решили.

Так, я набрала первую группу. Потом вторую — и стало пусто. Потому что я перестала “кормить контентом”. И тестировать другие бесплатные источники трафика. Просто расслабилась и подумала, что пойдет молва. Поэтому было принято решение делать живые встречи и продолжать писать контент.

Важно понимать: стандартная структура продающих постов не работает как волшебная таблетка. Люди устали от таких постов — и четко понимают, что им хотят продать. Но они не хотят сразу покупать, они хотят сначала поверить, что получат решение. Поэтому сначала вера, потом продажа.

Делается это просто:

  • Вспомните себя в прошлом трудном периоде и выпишите мысли
  • Показать в деталях день, когда вы приняли решение все изменить
  • Дать вдохновение

Что это дает? Вы показываете вашему клиенту: вы это пережили, вы понимаете его и вы не такой как все: не пытаетесь продать сразу. И да, вас можно читать завтра и послезавтра, черпая надежду на перемены!

Миссия — удержать клиента

Все, клиенты пришли и продолжали приходить. Осталось важно наладить процесс внутри. Привести клиента мало, важно — дать столько ценности, чтобы он остался. И здесь важный момент подготовки клиента. Это самая важная часть процесса.

ЛАЙФХАК: Обычно клиенту говорят: “Все будет у вас круто, мы дадим вам решение”. Но клиент много раз такое слышал и разочаровывался. Лучше подготовить и сказать: давайте пропишем худший вариант нашей работы. В моем случае: да, вы будете делать макияж за 5 минут, но не станете мастером. Это худший вариант. Но как минимум будете понимать, какая косметика подходит вам, на что не стоит тратить деньги.

И, конечно, важно объяснить: самому тоже нужно поработать. Иначе эффект будет плохим и тут вы как эксперт ничего не обещаете. Лучше сделать договор, что в случае если клиент не идет на встречу, вы не спасаете его.

Что изменилось?

Мои поиски рекламы и общения с клиентами за 1 год помогли мне открыть школу для нестандартных моделей, филиал в столице страны, школу по SMM, поработать на неделях моды и изменить жизни клиентов. На последнюю фразу — особый акцент. Потому что разумные обещания и не жадность в подаче информации — самое настоящее чудо.

Теперь приняла решение — продюсировать таланты. Ведь в прошлом я потерялась, и только упорство и ответственность перед дочкой помогли мне найти себя, заработать в разумные сроки и не влезть в кредиты.

Мой искренний совет: забудьте про галстуки и бизнес-план. Мы живем в то время, когда решают не бюджеты, а умение делать не как все.

Виктория Полубан
Предприниматель

МенеджерПорталПубликациибизнес с нуля,история успеха,Полубан Виктория,публикации,школа макияжаИсторией о том, с чего все начиналось, и как удалось достичь успеха, делится с нашими читателями Виктория Полубан, предприниматель. Я начала бизнес с вопроса: а на чем можно вообще заработать? Особенно когда ты в маленьком городе и без понимания бизнес-процессов? Тем более еще вчера - работник на найму. Сегодня...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА