Как эффективно продвигать авто дилеров в соцсетях, рассказывает Дмитрий Шашнин, старший менеджер интернет и CRM проектов ГК «АвтоСпецЦентр».

Эффективное продвижение авто дилеров в соцсетях
Эффективное продвижение авто дилеров в соцсетях

Стратегия продвижения бренда – достаточно сложная и одновременно объёмная тема. Для определения стратегии компании в соцсетях нужно ориентироваться на официальную политику компании, вашу целевую аудиторию и то – что вы хотите получить из социальных сетей (продажи, узнаваемость, взаимодействие с аудиторией). Это минимальный базовый набор, для создания стратегии.

Важно не забывать, что по сравнению с продажами через контекст, продажи автомобилей через соцсети будут значительно менее эффективными. При этом контекст не нацелен на охват и узнаваемость бренда, а вот социальные сети с этим отлично справляются. Различные механики позволяют вовлекать и взаимодействовать с клиентами внутри группы, а также подогревать интерес к бренду, новостями или акциями. Уникальность контента зависит от предпочтений компании и бизнеса. Самое правильное решение, для начала посмотреть на конкурентов, и если ничего не было найдено, то на рынок вне автобизнеса, где можно найти новые идеи для создания собственной контентной сетки. Мы используем метод 70/20/10, где 70% — это вовлекающие посты для пользователей, 20% — интерактивные посты или мини-игры и 10% — продающие посты с нашими акциями.

Для грамотной адаптации контента, нужно прежде всего изучить целевую аудиторию. Например, мы знаем, что наша аудитория – это мужчины 25-40 лет, далее мы распределяем их на категории по интересам, чтобы им было интересно видеть в соцсетях, чем они увлекаются и т.д. Чем детализирование мы сможем сегментировать аудитории, тем лучше мы сможем адаптировать контент под каждую из них. Очень хорошо привлекают клиентов интерактивные посты (как например опросники в Instagram или посты с лабиринтами на картинке), а конкурсная активность при розыгрыше призов – это гарантированное привлечение клиентов в салон за минимальные вложения (скидка на сервис, аксессуары или скидка на допоборудование). Данную механику мы используем не менее 1 раза в месяц, иногда стараемся чаще.

Востребованность определённой марки или бренда авто у клиента – это не только лайки и репосты. Мы ориентируемся на общую активность и вовлеченность аудитории, куда входят все взаимодействия пользователя с нами, начиная от сообщений в директ и заканчивая размещением хэштегов компании и отметок в сториз. Исходя из этого, мы понимаем, что нравится нашим пользователям и улучшаем механики взаимодействия с ним. На данный момент, одна из самых популярных тем для постов в соцсетях – лонгриды о конкретных автомобилях, за которыми стоят мини-истории. Как автомобиль попал в ДЦ? Где он был до этого? Кто был его владелец и как он относился к своему авто? Все эти вопросы интересны клиентам, а если в дополнение к тексту есть видео, то, как правило, это самые успешные и ротируемые посты в группе.

Одной из самых результативных и охватных историй в соцсетях был наш ребрендинг, аудитория очень активно отозвалась на изменение нашего логотипа, который до этого был с нами 20 лет. Когда произошла смена логотипа мы не просто собирали отзывы и смотрели как реагировали пользователи, а предложили им нарисовать свой вариант нового логотипа для нашей компании. Самому активному пользователю, собравшему больше всего лайков, мы подарили фирменный чемодан Mini. За счёт конкурса мы увеличили вовлеченность группы в 4 раза по сравнению с обычными показателями.

Одним из самых активных каналов продвижения сейчас можно считать — Instagram. Facebook не теряет позиции, но если смотреть со стороны продаж и лидогенерации, то большее количество заявок приносит всё же Instagram, в соотношение Instagram – 3 заявки/ FB – 1 заявка, при одинаковом бюджете. (P.S тут еще многое зависит от бренда).

Лучше всего в соцсетях работают интерактивные посты и посты в видеоформате. Например, видео с подписями, как это делает всем известный паблик Mash. Не зря самым результативным сейчас считается видеоконтент. Он получает больше охвата, а системы ранжирования FB и Instagram более благосклонны к типу контента.

Для того чтобы рассчитать бюджет на ведение социальных сетей, нужно ответить на следующие вопросы:

  • Какое количество постов в месяц вы хотите размещать?
  • Сколько в месяц будет сделано фото- и видеоконтента для ваших соцсетей?
  • Хотите ли вы запускать лидогенерацию в соцсетях? Если да – сколько заявок вы ожидаете из соцсетей?
  • На каких площадках вам нужно разместиться? Важна знать, где преобладает ваша целевая аудитория.
  • Есть ли у вас SMM стратегия? Если нет, то её разработка вам очень поможет для определения целевого портрета клиента в соцсетях.
  • Какие KPI на ведение вы поставите? Как вы будете проверять работу?

После того, как у вас будут ответы на данные вопросы, вы сможете понять – сколько вам придётся тратить времени и денег на данное направление, а также вы лучше сможете узнать своего клиента и оперативно получать обратную связь о ваших продуктах и услугах.

Дмитрий Шашнин
Старший менеджер интернет и CRM проектов ГК «АвтоСпецЦентр»

МенеджерПорталПубликацииавто,автомобиль,публикации,социальные сети,Шашнин ДмитрийКак эффективно продвигать авто дилеров в соцсетях, рассказывает Дмитрий Шашнин, старший менеджер интернет и CRM проектов ГК «АвтоСпецЦентр». Стратегия продвижения бренда – достаточно сложная и одновременно объёмная тема. Для определения стратегии компании в соцсетях нужно ориентироваться на официальную политику компании, вашу целевую аудиторию и то – что вы хотите получить...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА