История успеха: Павел Спичаков, генеральный директор ООО «КИТ», город Владимир
«Сейчас моё производственное предприятие «КИТ» занимает более трети российского рынка медицинских масок. Такого показателя удалось достичь за 8 лет», — Павел Спичаков, генеральный директор ООО «КИТ», город Владимир.
До этого я работал в продажах. Сначала торговым представителем. Потом вырос до руководителя подразделения крупной фармкомпании в Абакане. Начал думать о том, чтобы создать свой бизнес. Но уже не торговый, а промышленный. Признаюсь, многие знакомые в этот момент посчитали меня сумасшедшим: «Производить в России?! Это невозможно! Невыгодно! Делай как все! Вози из Китая и продавай!» Но переубедить меня было невозможно. Уже тогда я понимал, что производить в России выгодно и условия для промышленности у нас ничем не хуже, и даже лучше, чем во многих других странах. К тому же производство – это семейное дело, и уже тогда я понимал, что когда-то передам его своим детям и внукам.
Что именно производить? То, что умеешь продавать и то, что востребовано рынком. Я умел продавать медицинские изделия, хорошо знал этот рынок. Вот и решил делать медицинские маски. И не просчитался. В тот момент российских производителей, использующих современные материалы и технологии, не существовало. Рынок был занят китайцами (эконом-сегмент) и американцами-европейцами (премиум). Я разработал план, нашёл инвестора и доказал ему, что игра стоит свеч. Этим инвестором стал мой бывший работодатель. Но предприятие я начал создавать не в Абакане.
В 2010-м году с женой и сыном я приехал из Сибири во Владимир. Правильный выбор локации – это один из основных принципов успешного развития. Что меня привлекло именно в этом городе:
- Наличие свободных площадей, их инфраструктурная оснащённость, размер арендной платы (Москва и Подмосковье сразу отпали из-за высоких цен);
- Наличие кадров (в приоритете – средние по численности населения города и их пригороды) и их относительно невысокая цена;
- Близость к административным центрам, к органам власти, к рынкам сбыта (всё-таки Москва рядом, можно съездить одним днём, провести переговоры, решить вопросы с чиновниками);
- Наличие транспортной инфраструктуры (доступов к федеральным автотрассам, при необходимости – к железной дороге и аэропортам).
Другим также всегда рекомендую учитывать эти факторы при выборе места расположения будущего производства.
В качестве своего главного конкурентного преимущества я с самого начала рассматривал высокопроизводительное автоматизированное оборудование. Благодаря автоматизации и экономии на трудовых ресурсах себестоимость единицы продукции оказалась значительно ниже, чем у конкурентов (даже если сравнивать с Китаем). Это дало нам серьёзное преимущество на рынке. Признаюсь, что из-за вложений в оборудование не смог купить производственное помещение, ограничились арендой. Однако последующая прибыль дала возможность уже через 7 лет купить собственное здание.
Признаюсь, что около года, пока производство запускалось, семья жила достаточно бедно, уровень моего дохода упал в разы по сравнению с тем, что я зарабатывал, будучи наёмным менеджером в Абакане. Но потом начался очень активный рост. Каждый год мы увеличивали объёмы производства и продаж в два раза. Пришлось покупать новые станки.
В 2015-м «КИТ» начал собственное производство уже и компонентов для медицинских масок. Сначала резинок для ушных петель медицинских масок, а затем и клип-ленты для носовых фиксаторов. Это избавило нас от необходимости возить их из-за рубежа, возиться с таможенными процедурами, надолго «морозить» деньги, а также позволило улучшить качество.
Постепенно в России возникло ещё несколько производств медицинских масок. Естественно, что остановись мы в своём развитии хотя бы ненадолго, то могли стать и отстающими. Но мы постоянно развивались и продолжаем это делать: совершенствовали технологии, применяли новые материалы, увеличивали уровень автоматизации, разрабатывали новую продукцию.
Например, если сравнить нынешний ассортиментный ряд с тем, который был на старте – это небо и земля. Добавились детские маски (уменьшенного размера и с рисунками), профессиональные маски с защитным экраном для хирургов, маски формы 3D, маски с фильтром с ионами серебра, а также медицинские формованные респираторы.
Через семь лет «КИТ» уже перерос то здание, которое мы арендовали под производство – и было приобретено (уже в собственность) новое. С запасом площадей под будущее развитие. Кроме того, в этом году мы начали производство формованных респираторов и вышли на новый для себя рынок – промышленный. Но это совсем другая история, и она только на самом старте.
Павел Спичаков, генеральный директор ООО «КИТ», город Владимир.
https://bi-school.ru/istoriya-uspeha-pavel-spichakov-generalnyj-direktor-ooo-kit/ПорталПубликацииистория успеха,КИТ,медицинские маски,публикации,Спичаков Павел'Сейчас моё производственное предприятие «КИТ» занимает более трети российского рынка медицинских масок. Такого показателя удалось достичь за 8 лет', - Павел Спичаков, генеральный директор ООО «КИТ», город Владимир. До этого я работал в продажах. Сначала торговым представителем. Потом вырос до руководителя подразделения крупной фармкомпании в Абакане. Начал думать о том,...Менеджер dyukovsky@gmail.comAdministratorБИЗНЕС ИНСАЙТ
Добавить комментарий