Зачем предпринимателю нужен личный бренд, рассказывает Чермен Дзотов, маркетолог, блогер, писатель, основатель агентства по продвижению экспертов в СМИ «Найдем Эксперта», президент клуба предпринимателей Biztus, ректор Академии личного бренда.

Чермен Дзотов. Маркетолог, блогер, писатель. Президент клуба предпринимателей Biztus, ректор Академии личного бренда
Чермен Дзотов. Маркетолог, блогер, писатель. Президент клуба предпринимателей Biztus, ректор Академии личного бренда

Кто-нибудь из «обычных» людей, не особо интересующихся бизнесом, слышал про The Boring Company? Все правильно, мало кто. Да и про OpenAI, чего таить, слышал далеко не каждый. Зато сотням миллионов людей во всем мире знакомо имя основателя этих компаний – американского бизнесмена Илона Маска. У него – множество проектов и компаний, но самый главный проект Илона Маска – это он сам, Илон Маск.

Теперь перенесемся в самый обычный провинциальный город. Пусть это будет условный Серпухов или даже Тамбов. Живет себе 35-летний Александр, живет вроде бы неплохо и даже зажиточно: владеет небольшим кафе и еще продуктовым магазином неподалеку. Но он понять не может, почему у его коллеги и ровесника Сергея – целая сеть кафе, он постоянно выступает на местном телевидении, а в друзьях у него – не участковый, а все городское начальство. И доходы Сергея растут, а Александра – падают.

И у Илона Маска, и у Сергея есть то, чего нет у Саши – личный бренд! Многие предприниматели могут тут же запротестовать, воскликнув: я, мол, не кутюрье какой-то, не пиарщик, мне заниматься раскруткой бренда не с руки и вообще – я серьезный сибирский мужик, который занимается строительным бизнесом, грузоперевозками, да хоть пивные держу в своем городе. И будут они не правы! Личный бренд нужен каждому предпринимателю, каждому руководителю и даже большинству наемных специалистов.

Итак, какие бонусы получает предприниматель от личного бренда? Попробуем разобраться.

Узнаваемость

Суть личного бренда – в вашей персональной узнаваемости. Когда идут лично к вам, лично за вашими услугами или вашей продукцией, вы получаете 100% гарантию отделения от конкурентов. Клиенты пойдут именно к вам, поскольку будут убеждены в качестве вашей работы или вашей продукции, в вашем профессионализме.

Чем больше персонализирована ваша сфера деятельности, тем выше в ней роль личного бренда. Но даже в массовых сферах жизнедеятельности общества – в здравоохранении, к примеру, — пациенты идут в центр доктора Рошаля, потому что знают, кто такой доктор Рошаль. Идут к Лео Бокерия, потому что знают, кто такой Лео Бокерия. И таких примеров можно привести множество.

Конкурентоспособность

В современном обществе становится все больше предпринимателей, все больше адвокатов, психологов, стоматологов и других специалистов. Соответственно, возрастает и конкуренция. И в конкурентной борьбе, которая не всегда честна, но всегда жестка, выживает только тот, кто отличается от других своих коллег своей узнаваемостью.

Можно тратить сколько угодно сил и средств на рекламные услуги, на маркетинг, но без личного бренда ваши компания, фирма, кафе так и останутся некими обезличенными предприятиями, которые легко предпочтут любым другим по простым, не зависящим от вас причинам.

Когда предприниматель обладает личным брендом, он может не бояться кризисных ситуаций, не бояться проблем. Бренд — это то, что позволит ему не только оставаться на плаву в любой сложной экономической ситуации, но и выплывать и вырываться вперед, обгоняя конкурентов.

Медийность

Современное общество социологи не зря называют информационным. В нем давно информация стала главным товаром, но она же и главный ресурс развития. В медийности и в активном использовании информационных технологий в качестве основного инструментария своего бизнес-позиционирования сегодня и кроется основная причина успеха отдельных предпринимателей.

Медийность становится бизнес-ресурсом, поскольку интерес к вашей личности неизбежно привлекает потенциальных клиентов и ко всем вашим бизнес-проектам – долгосрочным и временным. Когда лидер компании или какие-то ее ведущие менеджеры обладают личными брендами, то и компания становится узнаваемой. Люди читают ее название и сразу же появляется ассоциация с именем руководителя. Это можно сравнить с результативностью политического пиара: сколько есть бесцветных и никому, кроме узких специалистов – политологов, не интересных политических партий, и насколько харизматический лидер меняет лицо структуры, повышает ее узнаваемость и авторитетность в обществе. Точно также обстоят дела и в бизнесе.

Информационные технологии, о которых я упомянул чуть ранее, дают прекрасную возможность создания и раскрутки личного бренда. И это получается гораздо проще и дешевле, чем в эпоху «до Интернета», хотя и тогда известность приобреталась не только благодаря рекламе в газетах, на телевидении, но и посредством «сарафанного радио». А сегодня сарафанное радио – это Интернет.

Защищенность

Ни одну страну мира, и нашу тем более, нельзя назвать полностью безопасной для ведения бизнеса. О том, что в России тяжко приходится предпринимателям, их могут подвергать незаконному уголовному преследованию, говорил даже президент Владимир Путин. То есть, масштаб проблемы понятен. И даже в этом случае личный бренд приходит на помощь.

Согласитесь, что «прессовать» человека медийного, известного гораздо сложнее, чем никому не нужного «серого директора» какой-то компании. За известную личность, «человека – бренд» тут же заступятся многие другие медийные персоны. О нем с большей охотой напишут средства массовой информации, причем их не надо будет даже просить, приглашать – они все узнают сами!

Имели место случаи, когда личный бренд, узнаваемость предпринимателя или специалиста еще в «лихие девяностые» спасали от бандитских наездов. То есть, личный бренд – это еще и такая универсальная «палочка – выручалочка» для предпринимателя.

Высокий доход

Личному бренду неизбежно будет сопутствовать и постоянный рост дохода. Это я могу гарантировать, опираясь на опыт нашего клуба предпринимателей «Biztuz». Практически все его участники, развивая свои личные бренды, совершенствуя и масштабируя собственную экспертность, вышли на новый уровень – и в плане узнаваемости, и в плане финансовом.

Определенный набор инструментов, включая раскрутку в социальных сетях, публикацию экспертных статей, выступления по телевидению, корректировку внешнего имиджа, дружеское общение с другими предпринимателями и экспертами в рамках единой площадки – бизнес-клуба – делают свое дело и даже в самой сложной ситуации, из практически неизвестного никому специалиста, получается настоящая «звезда».

Даже на простейшем примере деятельности сообществ в популярных социальных сетях, YouToube-каналов мы видим – чем выше рейтинг, количество просмотров, тем выше и монетизация. Так и в офлайн-реальности: есть личный бренд – ты растешь и зарабатываешь вместе с ростом личного бренда.

Создать свой личный бренд не столь сложно. Есть множество инструментов, которые выстреливают со 100% гарантией. Конечно, отсидеться в тени не получится, поэтому если вы боитесь публичности, вам предстоит сделать шаг в сторону от своей природной интровертности и открыться миру. Поверьте, в этом случае и вам откроется мир, вы выйдете на совершенно новые уровни и известности, и дохода, а ваша жизнь изменится к лучшему!

Чермен Дзотов
Маркетолог, блогер, писатель
Основатель агентства по продвижению экспертов в СМИ «Найдем Эксперта»
Президент клуба предпринимателей Biztus
Ректор Академии личного бренда

МенеджерПорталПубликацииДзотов Чермен,личный бренд,персональный бренд,публикацииЗачем предпринимателю нужен личный бренд, рассказывает Чермен Дзотов, маркетолог, блогер, писатель, основатель агентства по продвижению экспертов в СМИ «Найдем Эксперта», президент клуба предпринимателей Biztus, ректор Академии личного бренда. Кто-нибудь из «обычных» людей, не особо интересующихся бизнесом, слышал про The Boring Company? Все правильно, мало кто. Да и про OpenAI, чего...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА