Аниматроника как предчувствие бизнеса
Пока эксперты коммерческой недвижимости прочили переворот формата торговых центров в пользу развлечений, компания «Авира» из Перми вовсю разрабатывала опытный образец робота-аниматроника. Предполагается, что именно аниматронные куклы смогут стать новым якорем внимания к торговым галереям в большом ретейле. Как создать робота с нуля и как промышленная робототехника повлияет на индустрию развлечений, рассказывает Артём Набиюллин, руководитель R&D отдела ГК «Авира».
Артём Набиюллин – профессиональный робототехник и, как он сам себя называет, мейкер. В процессе получения высшего образования по специальности создал проект по компьютерному зрению для крупного предприятия. Область его интересов простирается от создания примочек для страйкбола до внедрения промышленных роботов. Руководя департаментом разработки инновационных продуктов, создал одного из первых аниматроников в стране. Опытный образец дилофозавра будет представлен в Перми в ближайшее время.
Интерес к аниматронике пришёл из кинематографа: мир Юрского периода, ксеноморфы из «Чужого», вселенная Пандоры из «Аватара». Сегодня динозавры и другие легендарные персонажи восхищают посетителей не только кинотеатров, но и тематических развлекательных парков. В скором времени они появятся и в торговых центрах в качестве принципиально новых аниматоров для детей. Думаю, что заказы от крупных сетей мы будем готовы принимать уже в октябре.
Оглядываясь назад, я понимаю, что конструирование начало занимать меня с самого детства, когда я дотошно разбирал все электронные игрушки. А будучи студентом, я приступил к разработке полноценных роботов. Среди проектов, которые сложно было продать, могу назвать платформы по распознаванию жестов и движений, робота-наблюдателя за бытовыми приборами. Почему сложно? Во-первых, рынок высококонкурентный, а во-вторых, есть нюансы с видеонаблюдением (вопросы информационной безопасности и приватности). Признаюсь, было время, когда я не мог выбрать между оборонной и гражданской промышленностью. Даже домашнее хобби – страйкбольные платформы – совмещали интерес к обоим направлениям.
В итоге я остановился на промышленной робототехнике и с тех пор исполняю свою собственную мечту – работаю над инновационными продуктами «Авиры», которые будут задавать тренд уже завтра. Ведь аниматронные роботы, к примеру, уже успешно заменили людей-аниматоров в Walt Disney World Resort (крупнейший центр развлечений на Земле). Через год-два они станут общим местом и в отечественном игровом пространстве.
Непосредственно перед разработкой анимированного дилофозавра я изучил виртуальные туры по самому впечатляющему парку интерактивных аттракционов – Pandora – The World of Avatar. Сопоставив разработки Disney и наши производственные возможности, я приступил к реализации по собственному плану. В результате за 4 месяца с использованием самого продвинутого ПО нам удалось собрать первый опытный образец. Я бы отметил, что в этой конструкции мы учли актуальную технологическую моду – софт, которым пользуются и в Кремниевой долине.
Если с механизмами анимации проблем я не испытывал никаких, то больше всего меня занимал вопрос, как металлический скелет с датчиками уместить под шкурой динозавра. Вначале мы, конечно, отработали 3D-модель подходящего динозавра, остановившись конкретно на дилофозавре, ведь он относительно компактен: «всего» 6 метров в длину и 1,8 метра в высоту.
А дальше этапы зависели уже от работы с разными функциональными частями корпуса. Чтобы геометрия скелета робота была максимально адаптирована к оригинальной, мы продумали разные степени свободы для лап, хвоста и шеи. В итоге у каждого из этих устройств – свой набор движений и своя амплитуда. Больше всего пришлось повозиться с шеей, но это того стоило.
На выходе – динозавр, полностью сделанный на родном производстве, ну, за исключением датчиков. Мы использовали лазерные, фрезерные и гибочные станки с ЧПУ, собственные металлические конструкции, разработали «кожу» на основе силиконовой смеси, глаза – из стеклопластика.
Сегодня аниматроники уже участвуют в продвижении развлекательных объектов, например, в «Юркин парке» в Кирове. Правда, это китайское производство… Мы же делаем ставку на уникальную отечественную разработку и качество, которое гарантируем в любом продукте для детей. Думаю, что в первую очередь роботы могут быть интересны торговым и крытым развлекательным комплексам. Я уже не говорю о том, что робот, в сравнении с аниматором, не будет лениться и не причинит вреда, ведь при любом взаимодействии с человеком продолжит выполнять заданный алгоритм.
Себестоимость дилофозавра составляет 300 тысяч рублей, но это только одна из возможных модификаций аниматроника. Фигура динозавра впечатляет сама по себе, заодно позволяет продемонстрировать преимущества проработки силиконового покрытия.
Конечно, возможности внедрения аниматронных роботов будут расти, и довольно стремительно. Пока мы только обкатываем технологию, но парки аттракционов уже ступили на этот путь. Я упомянул отечественную площадку, но самая впечатляющая на сегодняшний день – Pandora – The World of Avatar, расположенная в парке Walt Disney World Resort. Это цифровая вселенная, демонстрация которой настолько автоматизирована, что не сразу понимаешь, кто перед тобой: аниматроник или аниматор. Технологии отточены до еле заметных движений, пластичность здешних ящеров не может не завораживать. Если эти существа впечатляют нас даже с экрана гаджета, что говорить о непосредственном нахождении в таком месте!
https://bi-school.ru/animatronika-kak-predchuvstvie-biznesa/ПорталПубликацииАвира,аниматроника,динозавр,Набиюллин Артем,публикации,роботПока эксперты коммерческой недвижимости прочили переворот формата торговых центров в пользу развлечений, компания «Авира» из Перми вовсю разрабатывала опытный образец робота-аниматроника. Предполагается, что именно аниматронные куклы смогут стать новым якорем внимания к торговым галереям в большом ретейле. Как создать робота с нуля и как промышленная робототехника повлияет на индустрию...Менеджер dyukovsky@gmail.comAdministratorБИЗНЕС ИНСАЙТ
Добавить комментарий