Маркетологи и рекламщики придумали множество умных терминов, за которыми очень легко ввести любого, даже мыслящего человека, к примеру, владельца бизнеса с 20 летним стажем, в ступор. Охваты, лайки, воронки, лиды, подписчики, ROI… Что стоит считать? На чем сосредоточиться? И как начать продавать с «0» расходами на «классическую» рекламу, чтобы максимизировать эффект, попробую убедить вас я, Виктория Жердецкая, креативный директор PR-агентства «Virus».

Соус имеет значение или 3 фатальные ошибки в коммуникациях с клиентом, которые стоят очень дорого!
Соус имеет значение или 3 фатальные ошибки в коммуникациях с клиентом, которые стоят очень дорого!

Слова, слова…

Сначала я бы хотела пояснить в формате метафоры ключевую разницу между рекламой и PR, коммуникациями.

Вы никогда не задумывались, для чего вообще человеку был дан язык и слово? Что нас отличает от живой природы?

В нашем обществе, если ты родился в бедной семье, у тебя есть шанс стать тем, кем ты хочешь: 50/50. И 50% это большая доля вероятности!

В муравейнике, если ты родился муравьём-солдатом, ты всю жизни будешь только им: 100/1.

Так вот, СЛОВО было придумано для того, чтобы сказать и направить другого человека сделать то, что тебе нужно.

Купить, принять новую религию, пойти с походом на Иерусалим, рекомендовать зайти к хорошему парикмахеру и т.д.

Используя грамотно слово, зная, что это слово правильно поймет человек, которому оно адресовано, т.е. обладая коммуникативными навыками – можно добиться успеха в любой профессии и в любом бизнесе.

Умение договариваться и разговаривать со своим клиентом лично, через своих сотрудников, через СМИ и другие каналы коммуникации, подбирая каждое слово и даже выбирая интонацию – сейчас, во всем этом безумном белом шуме, становится особенно важным.

Соус имеет значение или 3 фатальные ошибки в коммуникациях с клиентом, которые стоят очень дорого!
Соус имеет значение или 3 фатальные ошибки в коммуникациях с клиентом, которые стоят очень дорого!

Кричать или говорить шепотом?

Так вот, слово «реклама» пришло в русскую речь из французского языка, но происходит от латинского глагола reclamare, что в переводе обозначает «выкрикивать».

Т.е. когда мы рекламируем что-то: мы громко… очень громко кричим) Тем более, когда нам нужно перекричать других.

Мы громко кричим с радио, с ТВ, в соц.сетях, в поисковиках… мы увеличиваем охват и стараемся свое рекламное сообщение уложить в 8 секунд, чтобы уж точно успеть захватить и без того рассеянное внимание нашего целевого клиента.

PR – это коммуникации, это личные связи, это связи с публичными лидерами мнений.

И хоть нет прототипа в латинском языке. Сейчас я бы сравнила реально эффективные коммуникации с шепотом.

Потому что шепот всегда слушают очень внимательно, на предыхании. Шепотом говорят самые важные слова и не случайным людям.

Шепотом можно разговаривать и минуту и 10 и даже больше. Это может быть и монолог, и диалог.

Шепотом передается самая важная информации. Через шепот информация распространяется с сумасшедшей скоростью.

Кстати, запомните.

Все слова, сказанные шёпотом – суггестивны. То есть – обладают внушающей гипнотической силой. Так что если хотите, чтобы вас услышали и послушались с первого раза: скажите это шепотом!

Самый яркий пример: слухи, всегда предавались в пол голоса и шепотом.

До сих пор, с их «9 валом» (по скорости распространения информации и ее «усвоения») не сможет справиться ни одна рекламная площадка

Соус имеет значение или 3 фатальные ошибки в коммуникациях с клиентом, которые стоят очень дорого!
Соус имеет значение или 3 фатальные ошибки в коммуникациях с клиентом, которые стоят очень дорого!

3 ошибки, которые делают 99% предпринимателей, маркетологов и рекламщиков

Дело в том, что мало просто передать информацию. Даже очень сладкую, выгодную и соблазнительную. Этого мало…

Люди ленивы!

Нет мотива к реальному действию другого человека, чтобы сделать себя беднее на 99 рублей, но богаче на какую-то безделушку.

Для того чтобы действительно убедить сделать, поверить и купить – нужно больше времени.

Реклама – срабатывает для привлечения внимания, но именно PR – передает всю информацию, мотивирующую к реальным действиям!

Можно два года лайкать посты в инста, но так и не купить и не заказать…

Задача эффективной коммуникации убедить и сделать «средний чек» в максимально короткие сроки с момента первого знакомства!

Вот что на самом деле выгодно любому предпринимателю:

  • продавать с минимально возможными сроками на «принятие решения о покупке»,
  • создавать информационную волну, которая быстро растет и быстро распространяется среди целевых клиентов, которые тоже захотят купить «здесь и сейчас» от тех, кто уже имеет реальный яркий и эмоциональный опыт покупки и/или использования.

Соответственно в эти направления, чем бы они не были, нужно финансировать.

И это не реклама…

Соус имеет значение или 3 фатальные ошибки в коммуникациях с клиентом, которые стоят очень дорого!
Соус имеет значение или 3 фатальные ошибки в коммуникациях с клиентом, которые стоят очень дорого!

Ошибка №1: Эффективный охват – увеличивает число покупок и заказов, а не уменьшает их

Вся суть воронки в том, что реклама – это охват (верхняя горизонтальная линия воронки: из «неосведомленности» — в «осведомленность»).

Но если у вас разработаны убеждающие медиа-материалы и скрипты для личной коммуникации – эту воронку начинает «штормить» и переворачивает!

После контакта с компанией, «осведомленность» — должна быть 100%,
интерес – нужно еще «возбудить»,
а желание – «подпитать» увлекательными фактами, историями, мечтами клиента и т.п.

Не нужно путать размеры рекламных бюджетов крупных международных компаний: страх быть уволенным из-за неосведомлённости целевых клиентов (и не дополучения прибыли из которой собственно и состоит их зарплата) мотивирует топ-сотрудников этих компаний на большие чеки в рекламу))

Распространение информации и получение результата в виде продаж лучше сравнивать с тем, как ведет себя вода.

«Воронка» превращается не в «юбку»**, а в многоступенчатый водопад, который начинался вверху с маленького ручейка.

Соус имеет значение или 3 фатальные ошибки в коммуникациях с клиентом, которые стоят очень дорого!
Соус имеет значение или 3 фатальные ошибки в коммуникациях с клиентом, которые стоят очень дорого!

Когда от каждого прикосновения капель воды с камнем или вертикальной поверхностью – поток увеличивается, расширяется, набирает силу, а брызги создают потрясающее облако пара.

Шум водопада слышен издалека, его вид – завораживает, сила, с которой он обрушивается на землю – восхищает, и даже стоять рядом с ним и дышать свежим и увлажненным воздухом приятно.

Это зрелище и ощущения проносят удовольствие.

Соус имеет значение или 3 фатальные ошибки в коммуникациях с клиентом, которые стоят очень дорого!
Соус имеет значение или 3 фатальные ошибки в коммуникациях с клиентом, которые стоят очень дорого!

Ошибка №2: Вы недооцениваете силу одного и каждого в отдельности

По статистике плохим опытом поделятся с 10 знакомыми лично и с множеством подписчиков в соц.сетях.

Хорошим, чем-то полезным – всего с 3. Но и три человека – это очень много!

Эффект от коммуникаций с тремя будет гарантированным и быстрее.

Вы зря недооцениваете ОДНОГО. Вы гоняетесь за сотнями подписчиков, за миллионами просмотров и тысячами лайков…

А ведь на самом деле, иногда один, тем более, если он лидер мнения, может привести вам сотни, тысячи и миллионы реальных клиентов и покупателей!

Тестируйте на таких! И обязательно возьмите их свое постоянное окружение. Они умеют общаться со своим кругом людей, к ним прислушиваются, их мнение не подвергается сомнениям и проверкам.

Если ваша система коммуникаций разрабатывалась с ориентацией на удовлетворение каждого психотипа клиента в отдельности – т.е. вы продумали всю цепочку его «пути»: «к» вам, «у» вас, «от» вас, «снова к» вам – вы сможете реально удовлетворить КАЖДОГО из вашей целевой группы.

Соус имеет значение или 3 фатальные ошибки в коммуникациях с клиентом, которые стоят очень дорого!
Соус имеет значение или 3 фатальные ошибки в коммуникациях с клиентом, которые стоят очень дорого!

Минимум, у вас должно получиться 18 инструкций к выходу из 18 лабиринтов.

Персонализация — это тренд!

Растет новое поколение, и они любят и оценят персонализированный подход.

Соус имеет значение или 3 фатальные ошибки в коммуникациях с клиентом, которые стоят очень дорого!
Соус имеет значение или 3 фатальные ошибки в коммуникациях с клиентом, которые стоят очень дорого!

Ошибка №3: Соус имеет значение

В юности, как и любая девушка, я смотрела сериалы.

И одна фраза и ситуация, в которой она была сказана, мне настолько вьелась в мозг… Она сейчас прекрасно ложиться в эту статью.

Представьте.

Там по сюжету у мужчины была любовница и жена. Еще бы, это же сериал)))

Любовница, кроме «организации» яркого с*кса, умела сама готовить пасту (макароны) и подавать их с чудесным соусом.

Макароны тогда нельзя было купить в магазине. Их нужно было сначала из муки и яиц сделать, не прогадать с рецептом и толщиной, а потом еще и соус приготовить к ним вкусный.

И вот, так случайно-неслучайно получается, что любовница и жена становятся подругами (ох, уж эти сценаристы сериалов, умеют заинтриговать).

И так как жена, начинает ловить себя на мысли, что от рецепта ее пасты муж не в восторге. Она просит рецепт у любовницы. И та ее учит по своему рецепту готовить пасту.

И вот – кульминация.

Муж дома. Сидит во главе стола и ест пасту жены. Жена знает, что сегодня рецепт она попросила у подруги, и паста на вкус была прекрасной.

Муж накручивает на вилку основное блюдо, перемешивает его с соусом и заносит в рот.

и тут… он давится.

Его лицо съёживается, демонстрируя все отвращение пищи, которая оказалась у него во рту. Он все-таки дожевывает и глотает.

Потом вытирает большой белой салфеткой соус с губ, ложит ее на стол… и произносит шикарную фразу:

«Милая, почему бы тебе сначала не научиться делать соус, прежде чем подавать мне эту пасту на ужин».

А теперь, замените «жена» — ваша компания, «паста» — продукт или услуга, который нужно продать, «любовница» — конкурент, муж — «целевой клиент», «соус» — коммуникации.

Если вы, как жена, умеете готовить прекрасную пасту, но не знаете, как вкусно сделать под эту пасту соус, — муж рано или поздно найдет любовницу.

Соус в данном контексте, это то, как вы рассказываете:

  • почему вашему клиенту нужно купить ваш продукт или услугу,
  • почему ему это нужно сделать у вас,
  • почему это нужно сделать в самое ближайшее время.

Что еще можно добавить?

​​​​​​​В независимости от того, как вы настроите свою систему коммуникации — важно будет еще и от кого будет идти монолог от лица вашей компании?
Люди продают людям… пока еще) Поэтому и факт того в чьи УСТА вы вложите самую главную информацию для клиента — в уста продавца-консультанта, в тексты веб-страниц, в свою речь, как создателя… Но это уже совсем другая история!

МенеджерПорталПубликацииPR,Public Relations,Жердецкая Виктория,маркетинг,публикации,рекламаМаркетологи и рекламщики придумали множество умных терминов, за которыми очень легко ввести любого, даже мыслящего человека, к примеру, владельца бизнеса с 20 летним стажем, в ступор. Охваты, лайки, воронки, лиды, подписчики, ROI… Что стоит считать? На чем сосредоточиться? И как начать продавать с «0» расходами на «классическую» рекламу, чтобы...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА