Зачем компании проводят ребрендинг, — рассказывает Галина Вратенкова, креативный директор компания Golden Marrow.

Галина Вратенкова, креативный директор компания Golden Marrow
Галина Вратенкова, креативный директор компания Golden Marrow

Рано или поздно в компании настает момент, когда она достигла высот и «выросла» из существующего образа. Большая прибыль, крупные заказчики, хорошая репутация и солидный офис в центре города. Но при всем этом, логотип компании остался таким же, каким был на старте – когда компания делала свои первые шаги к успеху. В таких случаях проводится ребрендинг – смена имиджа организации для ее дальнейшего развития.

Зачем компании проводят ребрендинг?
Зачем компании проводят ребрендинг?

Ребрендинг является естественным процессом смены имиджа. В отличие от рестайлинга, который включает в себя лишь корректировки стиля, ребрендинг полностью меняет визуальное восприятие компании и является заявкой на успех. Причины для таких перемен могут быть разными: выход на новые рынки, желание обозначить новую позицию или дистанцироваться от прошлой. Зачастую основанием становится несоответствие внешнего вида внутреннему содержанию компании. Также бывает вынужденный ребрендинг, вызванный необходимостью сменить название, которое было неправоохранным.

Частота этого процесса должна быть обусловлена потребностью компании, однако злоупотреблять им не следует. В данном случае речь идет именно о ребрендинге, а не оттачивании и видоизменении логотипа. В зависимости от сферы деятельности, рекомендуется проводить ребрендинг с интервалом от 7 до 15 лет. Такой разброс обусловлен условиями и динамикой конкретного рынка: сетевые кафе могут делать это чаще, плюс проводить доработки внутри этого временного отрезка. Такие предприятия, как заводы, более неповоротливы в этом процессе и порой не меняют логотип десятки лет. Кроме того, советское шрифтовое наследие, как правило, нуждается лишь в современной стилистической огранке – например завод ГАЗ, чей логотип с оленем практически не изменился со времен СССР. Любопытно, что предприятия, которые появились в 90-х, порой выглядят более «рыночно» и неказисто, чем советские и чаще нуждаются в полноценном ребрендинге.

Зачем компании проводят ребрендинг?
Зачем компании проводят ребрендинг?

В качестве примера возьмем удачные и неудачные ребрендинги торговых сетей – сегмента, с которым большинство сталкивается ежедневно. Наиболее удачный ребрендинг провела компания X5 Retail Group для сетей магазинов «Перекресток» и «Пятерочка». В первом случае транслированы все важные ценности и успешно проведена работа с целевой аудиторией. Логотип, который воспринимается одновременно как цветок и как перекресток в сочетании с зелеными цветами стиля создают нужный посыл и ощущение свежести.

Зачем компании проводят ребрендинг?
Зачем компании проводят ребрендинг?

В смене имиджа «Пятерочки» виден усвоенный негативный опыт прошлого. Сеть смогла сформировать новое восприятие среди потребителей и выйти из образа магазина продуктов «второй свежести».

Зачем компании проводят ребрендинг?
Зачем компании проводят ребрендинг?

Такие сети, как «Алые паруса», «Седьмой континент» и «Наш» пошли по иному пути – пути тактических усилий. Они разработали довольно приятные фирменные стили, применяющиеся внутри оформления магазинов и в ряде рекламных коммуникаций, но такие приемы рассчитаны на лояльного потребителя и не способны привлечь нелояльного или потерявшего лояльность. Несвоевременный выбор стратегии развития привел к ослаблению позиций этих сетей.

Ребрендинг – процесс индивидуальный. Определить, насколько новый бренд должен быть похож на предшествующий или отличаться от него, поможет внутрипроектная аналитика. Важно понять и увидеть ошибки и ненужные ассоциации в старом логотипе, при этом анализировать возможные точки сохранения преемственности и необходимость их переноса в новый имидж. Таким образом можно сформировать одно общее правило: избавляйтесь от всего, что может тормозить процесс развития компании и тянуть ее назад. Бренд является локомотивом предприятия и должен развиваться вместе с ним, а не становиться препятствием. Растет темп жизни, развитие и обновление рынка происходит регулярно, что со временем может привести к необходимости более часто проводить ребрендинг, чем в нынешнее время.

Галина Вратенкова
Креативный директор Golden Marrow

МенеджерПорталПубликациибренд,Вратенкова Галина,публикации,ребрендингЗачем компании проводят ребрендинг, - рассказывает Галина Вратенкова, креативный директор компания Golden Marrow. Рано или поздно в компании настает момент, когда она достигла высот и «выросла» из существующего образа. Большая прибыль, крупные заказчики, хорошая репутация и солидный офис в центре города. Но при всем этом, логотип компании остался таким же,...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА