Как не ошибиться с выбором партнера при покупке франшизы рассказывает Олег Юдин, директор по франчайзингу Domino’s Pizza.

В поисках партнера: по каким критериям осуществляется выбор
В поисках партнера: по каким критериям осуществляется выбор

Франчайзинг стремительно набирает популярность. Безусловно, одну из главных ролей в этом играет нестабильная экономическая ситуация на российском рынке. Как только решение покупать франшизу принято, встает вопрос: «Как выбрать партнера?». Давайте поговорим о том, на что необходимо обращать внимание при поиске партнера, и как отличить добросовестного франчайзера от обманщика.

Выбирайте компанию с мировым именем

Лучший кандидат ― давно известный на рынке франчайзер, чья бизнес-модель успешно функционирует уже многие годы. Как правило, точки такой компании раскиданы по всему миру, а имя на слуху и у рядового покупателя, и у опытных бизнесменов. Именно этот фактор важен для антикризисной защиты вашего бизнеса, ведь прибыль и положение компании-франчайзера обеспечивают вам, новичку, защиту от «акул» бизнеса и поддержку на рынке.

Обращайте внимание на открытие собственных новых заведений компании

Успешная франшиза обеспечивает рост и развитие бизнеса, поэтому обратите внимание на открытие собственных точек франчайзера ― если с этим пунктом всё в порядке, то можно быть спокойным за качество и эффективность бизнес-модели и задуматься о её приобретении. В противном же случае, напрашивается вывод ― доход компании идет от паушальных платежей и роялти, следовательно, модель неэффективна, и ее покупка не даст вам ожидаемых результатов.

Изучайте детали

Прежде чем подписать договор, обсудите все условия партнерства. Не соглашайтесь на минимум ― если франчайзер не собирается проходить с вами сквозь «тернии» бизнеса, а именно, готовить вас к открытию заведения, контролировать первые дни работы, проверять качество предоставляемых услуг и оказывать комплексную поддержку, у вас есть возможность обрубить неплодотворное партнерство на корню. Некоторые недобросовестные франчайзеры уже на первой встрече обсуждают оплату ― знайте, что денежный вопрос встает гораздо позже, и вас, вероятно, пытаются обмануть.

Учитесь новому

Выбирайте компанию с мощной образовательной системой ― например, у нас в Domino’s есть целая школа, обучающая франчайзи и штат сотрудников. Да, обучение осуществляется не только для персонала, поэтому будьте готовы к тому, что вам придется «от» и «до» изучить рабочие процессы, а впоследствии сдать экзамен. Причем экзамен серьезный, не для галочки, как во многих заведениях. Мы убеждены в необходимости такой системы ― и многие франчайзи с нами согласны. Обязательно уточните состояние образовательного центра компании ― наличие специализированных тренеров, методических пособий, и знайте, что качественное обучение включено в покупку качественной франшизы.

Ищите франчайзера с такими же целями

Никто не дает гарантий на скорость развития бизнеса и получение прибыли. В первые год-два очень тяжело вывести бизнес на новый уровень и начать получать хороший доход, и это нормально. Поэтому готовьтесь много работать, и выбирайте франчайзера с теми же намерениями. Если же франчайзер обещает вам золотые горы уже спустя полгода работы, стоит задуматься: действительно ли он настроен на плодотворное сотрудничество? В таких ситуациях франчайзеры чаще всего оказываются мошенниками, обнадеживающими новичков в мире бизнеса ― на самом же деле, они нацелены лишь на получение легкого дохода.

Олег Юдин
Директор по франчайзингу Domino’s Pizza

МенеджерПорталПубликацииDomino’s Pizza,публикации,франчайзинг,франшиза,Юдин ОлегКак не ошибиться с выбором партнера при покупке франшизы рассказывает Олег Юдин, директор по франчайзингу Domino’s Pizza. Франчайзинг стремительно набирает популярность. Безусловно, одну из главных ролей в этом играет нестабильная экономическая ситуация на российском рынке. Как только решение покупать франшизу принято, встает вопрос: «Как выбрать партнера?». Давайте поговорим о том,...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА