Учить языки надо с рождения: о детях, которые с пеленок говорят на двух языках
О детях, которые с пеленок говорят на двух языках, рассказывает Елена Иванова, основатель сети детских языковых центров «Полиглотики».
Обучение английскому языку с рождения: правда это или вымысел? В современных реалиях это становится правдой, потому что прогрессивные родители понимают, что знание иностранных языков дает огромное преимущество их детям. Людям-билингвам проще устроиться на хорошую работу, им легче выстраивать взаимодействие с людьми, они быстрее адаптируются к новым условиям и могут путешествовать куда угодно и когда угодно. Но, главное – конечно, всестороннее гармоничное развитие личности ребенка.
Изучение языков способствует и развитию логического мышления, и развитию памяти, и формированию коммуникативных умений. А все это надо начинать развивать уже с самых первых месяцев жизни. Ведь и логика, и память, и говорение – все это мы тренируем у наших малышей в процессе ежедневной активности, проще говоря, мы не задумываемся о том, что, когда просто разговариваем с двухмесячным малышом, мы развиваем его коммуникативные умения. Подражая маминому произношению, он учится говорить «агу», «ма», «да» и другие звуки и слоги. Так почему бы не научить его заодно и иностранному языку?
Существует несколько теорий о том, с какого возраста стоит начать изучать английский язык.
Одна теория доказывает, что начинать нужно как можно раньше, пока мозг малыша подвижен и с легкостью усваивает огромные объемы информации. И теория другая выступает за то, чтобы родной речевой аппарат ребенка был сформирован, а это возраст 5-6 лет, и только после этого можно приступать к изучению иностранного языка.
Специалисты сети детских языковых центров «Полиглотики» придерживаются первой теории и считают, опираясь на мнения авторитетных ученых, что начинать приобщаться к иностранным языкам нужно как можно раньше. Однако важен вопрос о том, каким образом включать малышей в процесс изучения языка. Ни в коем случае это не должно быть принудительное разучивание иностранных слов ребенком. И, конечно, это не должно быть монотонным, скучным занятием.
Языки можно и нужно изучать легко, весело и непринужденно. А сделать это возможно только в процессе игры и обыкновенной жизни.
У родителей всегда есть варианты, как начать учить иностранный язык с рождения ребенка. Вот основные из них:
Обучать иностранному языку дома
Этот вариант идеальный, если вы сами как родители хорошо владеете языком, например, английским. Вы с мужем между собой часто общаетесь на английском или другом языке, вы много путешествуете, а значит опять-таки часто используете иностранную речь. В этом случае ребенок с рождения слышит две языковые системы. И так как его мозг очень подвижен и активен, он без труда учится говорить сразу на двух языках. Еще более идеальный вариант, когда один из супругов — иностранец, тогда точно без вариантов ваш ребенок станет билингвом.
Посещать английский детский сад
Этот вариант хорош в плане изучения иностранных языков, так как с детьми целенаправленно и постоянно занимаются, а еще нередко в таких садиках можно встретить иностранных деток, говорящих только на английском, например. Такие сады принимают детей с 3-4 лет. Найти садик, который бы работал с годовалыми детьми, крайне сложно, но можно.
Отдать ребенка в языковой центр
Этот вариант подойдет в том случае, если вы в своем городе сумеете найти такой центр развития, где не только будет комфортно вашему малышу, но и вам, потому что на занятия вы должны ходить вместе. Да и «ходить» громко сказано, ваш малыш будет заниматься английским, сидя у вас на руках или ползая по комнате.
Данный вариант является идеальным, если и вы сами давно мечтали выучить английский, на таких занятиях вы убьете сразу двух зайцев. Однако хорошие центры не ограничиваются только освоением английского на занятиях. Например, в центрах «Полиглотики» в ход урока для детей от года всегда включаются подвижные игры, увлекательные занятия, творчество. Здесь развивают мелкую моторику, так как это крайне важно и для языкового развития в том числе. На таких занятиях происходит активное усиление связи родитель–ребенок. Для деток подбираются такие занимательные упражнения, чтобы и ребятам, и родителям было интересно делать их вместе.
Коммуникативная методика, которая является основной во всех центрах «Полиглотики», позволяет уже с самых малых лет включать ребенка в иноязычную культуру. Педагогики говорят с малышом только на иностранном, помогая понять смысл движениями или визуализацией.
Главная задача первого периода обучения детей языку – заинтересовать новой знаковой системой, новой культурой, чем-то совершенно новым и увлекательным. Поэтому в языковых центрах дети постоянно поют, танцуют, занимаются творчеством, делают поделки. И все это вместе с родителями или бабушками и дедушками. А в процессе такого познавательного и полезного времяпровождения дети слышат только иностранную речь и со временем учатся ее понимать.
Практика показывает, что со временем дети легко переключаются с одного языка на другой, не задумываясь. Дети-билингвы полнее и ярче могут выразить свои чувства и мысли, потому что их мозг гораздо подвижнее, чем у детей-монолигвов. Так легко изучать иностранный язык, как в год-два-три, вашему ребенку не будет же никогда! Так что не упустите это драгоценное время.
Елена Иванова
Основатель сети детских языковых центров «Полиглотики»
Добавить комментарий