О трендах маркетинга в E-commerce рассказывает Маргарита Туктарова, руководитель отдела Digital-проектов в «Актион Управление и Финансы».

Маргарита Туктарова, руководитель отдела Digital-проектов в «Актион Управление и Финансы»
Маргарита Туктарова, руководитель отдела Digital-проектов в «Актион Управление и Финансы»

Сегодня трудно представить компанию, у которой нет собственного сайта. Все больше представителей бизнеса осваивают интернет торговлю – и это не удивительно. Актуальность online маркетинга растет ежедневно и дает возможность привлечь как можно больше клиентов при минимальных вложениях.

Маркетинг в e-commerce (интернет-маркетинг) – это использование инструментов традиционного маркетинга в интернете, среди которых используются такие понятия как цена, продукт, услуги, место продаж и продвижение. Особенность интернет-маркетинга в e-commerce среде – продвижение коммерческого предложения за пределами своего региона и получение прибыли.

Инструменты маркетинга в e-commerce

Сопровождение online магазинов неразрывно связано с использованием инструментов интернет-маркетинга. Чтобы опережать конкурентов, вам необходимо владеть этим инструментарием. E-commerce маркетинг в 2019 году заставляет отслеживать последние тенденции на рынке электронной торговли, постоянно быть на связи с клиентами, анализировать их поведение и предпочтения.

Социальные сети

К 2019 году социальные сети стали полноправной торговой площадкой, где аудитория совершает покупку прямо на платформе. Это максимально эффективный инструмент продвижения товаров и услуг.

Число таких продаж вполне может превысить продажи через сайт. Выбирая товары, люди прислушиваются к чужому мнению, опираются на их опыт, а значит можно повысить уровень доверия аудитории и повлиять на их мнение. Гибкие настройки таргетированной рекламы, «сарафанное радио», привлечение клиентов интересным фото- и видео-контентом – инструменты площадки для эффективной коммерческой деятельности.

Стоит уделить внимание таким социальным платформам, как Twitter, Facebook, Vkontakte, Instagram и YouTube. Например, Instagram магазин способен увеличить посещаемость сайта до 25%, выручку от продаж – на 8%.

Сайты online магазинов, которые также представлены в социальной сети Instagram:

Тренды маркетинга в E-commerce
Тренды маркетинга в E-commerce
Тренды маркетинга в E-commerce
Тренды маркетинга в E-commerce

Оптимизация под мобильные устройства

52% пользователей совершают покупки online через смартфоны, и это число постоянно увеличивается. Чтобы привлечь такое количество клиентов, в 2019 году оптимизируйте сайт под мобильные устройства.

Тренды маркетинга в E-commerce
Тренды маркетинга в E-commerce

Разработайте удобный и интересный интерфейс сайта. Добавьте функцию оплаты с помощью электронных кошельков, настройте голосовой поиск и увеличьте скорость загрузки на мобильном устройстве.

Голосовой поиск

Недооцененный инструмент продвижения, упрощает для клиентов поиск нужного товара или услуг, экономит время. Использование персональных ассистентов (Siri, Алиса) – новая тенденция маркетинга в e-commerce. Аналитики считают, что к 2020 году более 50% запросов станут голосовыми.

Некоторые интернет-магазины уже модернизируются под такой поиск. Например, Битрикс24 интегрировали в CRM-систему голосовой помощник «Алиса».

Постоянная аналитика сайта

Аналитика, оценивающая посещение посетителей сайта и количество покупок в режиме реального времени, – важный инструмент маркетинга в электронной коммерции. Точные статистические данные помогают разрабатывать работающую стратегию развития компании. Для автоматизации маркетинга в интернете организации уже пользуются прогнозирующей аналитикой.

Битрикс24 предлагает «Сквозную аналитику AI», собирающую информацию о потребителях, составляющую отчеты. Систематизировав информацию, можно подстроиться под клиента и ускорить процесс продажи.

Маркетинг в food/retail

Ритейл – сфера, где мобильные приложения — неотъемлемый инструмент бизнеса. Ритейлеры борются за потребителя, даже когда он не планирует идти в магазин.

С помощью мобильного приложения фуд-ритейлы информируют покупателей о товарах, оформляют доставку продуктов, собирают обратную связь о покупательских предпочтениях и уровне сервиса. Сообщения доставляются быстро, передают больше информации, чем SMS.

Активные фуд-ритейлеры: «Перекресток», «Пятерочка», «ВкусВилл», «Азбука Вкуса».

«Фишки» интернет-маркетинга

В условиях конкуренции между продающими организациями необходимо уметь выделяться и стремиться к лидерству в своей нише. Используйте маркетинговые «фишки», чтобы продвижение online магазинов было эффективным, количество клиентов увеличивалось, а бизнес стал автоматизирован.

Лид-магнит

Способ получения номера телефона потенциального покупателя или электронного адреса взамен на доступ к необходимой информации или услуге вашей компании.

Рассылка инструкций или чек-листов, подарков, скидок, бонусов; пробное использование продукта или бесплатное тестирование – варианты лид-магнитов.

Канал на YouTube

Если у организации сайт с полезным контентом – это хорошо. Если у компании блог в социальных сетях – еще лучше. Современные ресурсы дают массу преимуществ и возможностей, которые увеличивают продажи. Воспользуйтесь одним или всеми способами продвижения бизнеса в интернете, и увидите положительную динамику развития «личного дела».

Например, ведение канала на YouTube дает возможность закрывать «боли» целевой аудитории и отвечать на самые популярные и важные вопросы потенциальных клиентов. Видео-отзывы покупателей повысят уровень доверия к компании. Обзоры рабочих моментов или «закулисной жизни» организации способны вызвать интерес у людей.

Тренды маркетинга в E-commerce
Тренды маркетинга в E-commerce

Мессенджеры и чат-боты

Объединение людей по интересам, образу жизни с каждым днем становятся популярнее. Сегодня у представителей как крупного, так и среднего бизнеса есть свой telegram-канал, чат или бот. В мессенджерах передают и хранят файлы, видео и фотоснимки. Через ботов подключают автоматические продажи, рассылают новости, статьи или акций компании.

Внедрение ботов набирает обороты. Доказано, что их использование облегчает ведение бизнеса. С помощью этого инструмента можно оформить заказ, запустить акцию или провести обучение персонала.

Например, роботы Битрикс24 делают обзвон клиентов и даже произносят текст, отправляют сообщения и письма на электронную почту, дают обратную связь клиенту в ту социальную сеть, с которой поступил запрос.

Автоворонки продаж

Автоворонка продаж – это заранее подготовленные и автоматические процессы подачи информации для клиентов через электронные письма, сообщения, социальные сети и т.д. Электронная коммерция использует эту «фишку» не так часто, но она уже зарекомендовала себя как действенный и эффективный способ привлечения новых клиентов и повышения количества продаж.

Как вывести в топ интернет-магазин

Раскрутка интернет-магазина – процесс, который одновременно включает в себя и улучшение сайта, и развитие бизнеса. Чтобы вывести в топ интернет-магазин, определите способ его продвижения и удобную поисковую систему (Яндекс и Googlе). Применение основных показателей ранжирования для сайтовvв поисковом продвижении интернет-магазина улучшают позиции сайта.

Эффективный маркетинг интернет-магазинов в 2019 году зависит от следующих факторов ранжирования:

Контент

  • Статьи
  • Отзывы
  • Акции
  • Рекомендательные материалы
  • Видео

Каталог

  • Цены
  • Изображения
  • Ассортимент
  • Характеристики товаров

Мета-теги

  • Тег Title
  • Тег Description
  • Тег Keywords
  • Заголовки
  • Теги изображений
  • Url

Условия работы

  • Оплата
  • Доставка
  • Контакты

Ссылки

  • Входящие ссылки
  • Формулировка запросов

Вывод

Вопрос «для чего нужен маркетинг в интернет-магазинах?» уже не вызывает удивления. Продвигать бизнес в сети нужно и не сложно, если обладаете желанием, определенными знаниями и навыками. Уделите внимание качеству контента на сайте, пользуйтесь всеми инструментами для привлечения целевой аудитории. Грамотное использование маркетинга в e-commerce принесет прибыль компании, сэкономив при этом затраты на получение каждой заявки.

Маргарита Туктарова
Руководитель отдела Digital-проектов в «Актион Управление и Финансы»

МенеджерПорталПубликацииe-commerce,интернет-маркетинг,маркетинг,публикации,тренд,тренд 2019,тренды в маркетинге,Туктарова МаргаритаО трендах маркетинга в E-commerce рассказывает Маргарита Туктарова, руководитель отдела Digital-проектов в 'Актион Управление и Финансы'. Сегодня трудно представить компанию, у которой нет собственного сайта. Все больше представителей бизнеса осваивают интернет торговлю – и это не удивительно. Актуальность online маркетинга растет ежедневно и дает возможность привлечь как можно больше клиентов...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА