О трендах интернет-маркетинга в 2020 году рассказывает Александр Берников, Digital-консультант.

Александр Берников, Digital-консультант
Александр Берников, Digital-консультант

Интернет-маркетинг – это сфера, в которой постоянно появляется много новых технологий, призванных максимально удовлетворить требования пользователей. Очень важно быть в курсе текущих событий и уметь прогнозировать на полгода-год вперед, так как ситуация в нише регулярно меняется. В данной статье вы узнаете о ключевых трендах интернет-маркетинга, к которым следует готовиться маркетологам в 2020 году.

Чатботы

Имитаторы живых собеседников стремительно набирают популярность, пик которой достигнет в следующем десятилетии. Уже в следующем году около 85% взаимодействия с клиентами будет осуществляться через ботов нового поколения. По подсчетам зарубежных аналитиков, уже через 3-4 года компании смогут существенно сократить свои и увеличить доходы от продаж за счет внедрения чат-ботов!

Преимущество чат-ботов состоит в экономии времени отдельных сотрудников, а также в предоставлении оперативной обратной связи в любое время суток. Бот может предложить покупку, ответить на вопросы, помочь найти нужный товар. Это очень удобно!

Мессенджеры

Еще один тренд интернет-маркетинга 2020 года – использование мессенджеров. Сейчас людям намного проще связаться с представителем компании через мессенджер, чем через электронную почту. У каждого мобильного приложения есть свои особенности, которые предварительно нужно изучить. Укажите WhatsApp или Viber (а лучше и то, и другое) на сайте, подключите рассылку, заведите Telegram-канал и выкладывайте туда полезный контент.

Искусственный интеллект

Предполагается, что в следующее десятилетие искусственный интеллект полностью вытеснит профессию консультанта в любой сфере. Миллионы людей окажутся без работы, но не будем о грустном, ведь прогресс – это всегда шаг к чему-то лучшему! По крайней мере, для бизнесменов это отличный шанс сэкономить на оплате труда сотрудников. Искусственный интеллект постепенно проникает повсюду, позволяя добиться максимальной автоматизации бизнес-процессов в компании. В интернет-маркетинге искусственный интеллект проявляется по-разному: это и голосовые помощники, и автоматическое управление объявлениями, и ведение рекламной кампании…

Гипетаргетированная реклама

Следующий тренд интернет-маркетинга в 2020 году означает, что большинство российских компаний будут тщательнее нацеливать рекламу на сегменты аудитории. Пора сказать «Прощай!» классическому таргетингу, который показал свою неэффективность, и поприветствовать гипертаргетинг. Деление посетителей сайта по социально-демографическим, географическим, психологическим и другим характеристикам позволит:

  • Существенно сократить круг лиц, нуждающихся в вашем продукте прямо сейчас
  • Решить проблему с игнорированием рекламных сообщений
  • Улучшить авторитет бренда

Совсем недавно Яндекс анонсировал свой сервис «Районы», который пытается решать эти задачи.

Персонализация

Эта тенденция наметилась еще в начале 2019 года, но свою эффективность персонализация сможет показать только при учете индивидуального подхода. Применение современных технологий, правильное хранение и обработка персональной информации о пользователях помогут выстраивать более персонализированные отношения с ними. Как следствие этого – увеличение объема продаж и конверсии. Такой тренд имеет один главный недостаток – создание персонализированного контента требует больших финансовых и временных затрат. К счастью, уже начали появляться первые сервисы для решения этой проблемы.

Гибкий маркетинг

В начале мы уже упомянули о том, что времена меняются, появляется много нововведений и крутых технологий, позволяющих оптимизировать бизнес-процессы. Одним из основных веяний является гибкий маркетинг (agile-маркетинг). В России он появился в 2016 году, но набирать обороты стал лишь в середине 2019 года. Суть его заключается в отказе от долгосрочного планирования и построения рабочих процессов из мелких и простых задач. Привлекать пользователей нужно здесь и сейчас, не строя планы на 10 лет вперед – может это и хорошо в личной жизни, но бессмысленно в бизнесе.

SEO 2.0

Копирайтеры могут вздохнуть с облегчением, ведь SEO нового поколения означает отказ от скрупулезного подбора ключевых слов, словоформ, тщательного написания заголовков… Алгоритмы поиска в Google и Яндекс постепенно приходят к тому, что на верхние строчки попадают тексты, полезные для людей, а не заточенные под ключевые слова. Так совсем недавно были анонсированы большие обновления алгоритмов поиска: у Гугл — Берт, а у Яндекс – Вега. Предполагается, что в 2020 году качество результатов поиска значительно улучшится.

Голосовой поиск

Пользователи все реже набирают текст на клавиатуре и все чаще пользуются голосовыми командами, начиная общением в социальных сетях и заканчивая поиском в браузере. Людям удобнее работать без рук. Этому тренду во многом способствовало появление смартфонов с функцией голосового управления и стремительное развитие голосовых помощников (Siri, Google, Алиса). Аналитики отмечают, что в 2020 году не менее половины поисковых запросов будет приходиться на голос. Именно поэтому при адаптации контента нужно ориентироваться на низкочастотные запросы и вопросительные фразы (что? как? где?).

Коммерция в социальных сетях

Люди все больше времени проводят в социальных сетях (треть времени в интернете, согласно данным Gfk), поэтому неудивительно, что им проще совершать покупки прямо там, не открывая браузер: уже более 30% пользователей используют мессенджеры и соцсети для шоппинга. По мнению многих маркетологов, соцсети сегодня – неотъемлемый элемент маркетинговой коммуникации. К примеру, уже сейчас есть возможность совершать покупки в Instagram. Покупателей привлекает быстрота покупки и доставки, более низкие цены по сравнению с офлайн-магазинами. Ожидается, что в наступающем году продажи через социальные сети будут расти.

Алгоритмическая реклама

Искусственный интеллект по мере своего развития открывает нам все больше новых возможностей во многих сферах. Так, благодаря ИИ в интернет маркетинге стало реально создание автоматических и персонализированных рекламных кампаний, групп и даже самих объявлений под каждого пользователя, исходя из наших знаний о нем.

Маркетинг влияния

Данный тренд интернет-маркетинга 2020 года означает способ продвижения товар или услуг через людей (инфлюенсеров), имеющих влияние среди целевой аудитории. В наше время такими людьми чаще всего являются популярные люди из Instagram или YouTube с большим количеством подписчиков. Благодаря им о вашем бренде может узнать сразу большое количество человек. В зависимости от вашего продукта это могут быть фотографы, трэвел-блогеры, вайнеры, бьюти-блогеры, фитнес-тренеры, кулинарные гении.

Контент-маркетинг

Один из самых главных трендов интернет-маркетинга 2020 года мы специально поместили на последнее место – до самой важной информации доберутся только те, кому действительно интересен написанный материал. Контент-маркетинг обладает следующими преимуществами:

  • Дешевле других методов продвижения
  • Приносит в 3 раза больше потенциальных клиентов
  • Позволяет обходить предустановленную на многих устройствах блокировку рекламы
  • Отлично подходит для продвижения малого бизнеса
  • Увеличивает конверсию почти в 6 раз!

Не экономьте на визуальном и полезном для пользователей контенте, внедряйте умные технологии, не забывайте о росте голосового поиска, заботьтесь об удобстве и простоте использования и тогда вы преумножите аудиторию!

Александр Берников
Digital-консультант

МенеджерПорталПубликацииdigital-маркетинг,Берников Александр,интернет-маркетинг,маркетинг,публикации,тренд,тренд 2020,тренды в маркетингеО трендах интернет-маркетинга в 2020 году рассказывает Александр Берников, Digital-консультант. Интернет-маркетинг – это сфера, в которой постоянно появляется много новых технологий, призванных максимально удовлетворить требования пользователей. Очень важно быть в курсе текущих событий и уметь прогнозировать на полгода-год вперед, так как ситуация в нише регулярно меняется. В данной статье вы...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА