О трендах интернет-маркетинга в 2019 году рассказывает Аркадий Кирсанов, руководитель студии «Site#1».

Тренды интернет-маркетинга 2019
Тренды интернет-маркетинга 2019

Контент. Контент – король об этом говорили 10 лет назад, сейчас это стало еще более актуальным. Люди устали от рекламы, баннерная слепота – давно устоявшийся термин в среде профессионалов рынка. С другой стороны, интересная статья, обзор, или другой контент вызывают доверие, формируют (причем ненавязчиво) лояльность к бренду, товару или услуге. Развитие и распространение блокировщиков рекламы также подталкивает рекламодателей к поиску новых решений для продвижения на рынок своих товаров и услуг.

С тем что нужно создавать качественный контент разобрались, но какой именно? Однозначно – видеоконтент, Stories и прямые эфиры, которые уже есть во всех основных соцсетях (Instagram, Facebook, ВКонтакте). Какую соцсеть выбрать – расскажем далее.

Концепция People to People (P2P) – люди все больше доверяют другим людям, покупают не у бренда, а у конкретного менеджера, большую роль играет образ руководителя (Олег Тиньков, Стив Джобс, Артемий Лебедев, список моно продолжить). Этот тренд следует отметить отдельно, тут скрыта точка роста для малого бизнеса и стартапов. Тяжело, равно дорого, привлечь внимание к небольшой никому не известной компании. Проще привлечь внимание к основателю, как к личности со своими достоинствами, недостатками, увлечениями, всем тем, что свойственно обычным людям – потребителям товаров и услуг, вызвать симпатию и идентификацию с ним.

Какой инструмент выбрать – Instagram, однозначно Instagram! Самая быстрорастущая социальная сеть в Росси и мире. В России на данный момент насчитывается более 20 миллионов активных пользователей и их число постоянно растет. О чем рассказывать? О себе, о своем хобби и бизнесе. В этой соцсети будет достаточно просто собрать свое ядро лояльных пользователей, особенно если будут освещаться узкоспециализированные вопросы. При правильно выбранной стратегии продвижения аккаунта Instagram может стать основным источником заказов и продаж для некоторых отраслей. В основном – это те отрасли бизнеса, где важно посмотреть, «потрогать» товар. Для сложных B2B услуг, конечно, это вряд ли сработает, но никто не отменял продвижение амбассадора бренда. Инструментарий как для рекламы и накрутки, так и для оформления постов – это тема отдельной статьи, можно просто вбить интересующий запрос в поиске.

Качество контента. Основное правило – контент должен быть качественным! Это касается не только текста, но и фото-, видео- контента. Пользователи привыкли видеть качественное видео, профессиональные фотографии, просто необработанной фотографии уже недостаточно. Но не стоит этого бояться! Для обработки фотографий и видео есть множество приложений – просто научитесь ими пользоваться, хватит и обычного смартфона, уже не нужно тратить огромные бюджеты на продакшн. Это не значит, что качественный продакшн не нужен, для крупных компаний, видеоблогеров – однозначно нужен, но небольшой бизнес и даже один человек может справится с этим, главное, чтобы контент был интересен вашим подписчикам.

Репутация. Сейчас репутация в сети значит очень многое. Перед тем как воспользоваться незнакомой услугой или товаром, все мы обычно ищем отзывы о компании, которые их предоставляют. Известное правило – «довольный покупатель не напишет ничего, недовольный расскажет о своем недовольстве как минимум 10 знакомым» никто не отменял, а в эпоху соцсетей негатив будет расти как снежный ком. В идеале не доводить ситуацию до конфликтов, гасить на стадии возникновения. Следует учесть, что отзывы напрямую влияют на результат поисковой выдача и сейчас являются одним из факторов ранжирования!

Все перечисленные тренды идут гораздо дальше 2019 года, ситуация с продвижением и рекламой все больше будет склоняться в сторону нативности, пользовательского опыта и отношений между конкретными людьми, а не безликими брендами.

Аркадий Кирсанов
Руководитель студии «Site#1»

МенеджерПорталПубликацииинтернет-маркетинг,Кирсанов Аркадий,маркетинг,публикации,тренд 2019,тренды в маркетингеО трендах интернет-маркетинга в 2019 году рассказывает Аркадий Кирсанов, руководитель студии 'Site#1'. Контент. Контент – король об этом говорили 10 лет назад, сейчас это стало еще более актуальным. Люди устали от рекламы, баннерная слепота – давно устоявшийся термин в среде профессионалов рынка. С другой стороны, интересная статья, обзор, или другой...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА