Платформа AltSuite призвана решить проблемы, связанные с плохой коммуникацией в компании. О ней рассказывает Сергей Моровщик, руководитель компании «СкайТрейд», Президент российского отделения международного некоммерческого сообщества предпринимателей Entrepreneurs Organization (EO) в Санкт-Петербурге, сооснователь и управляющий партнер AltSuite.

Сергей Моровщик, руководитель компании «СкайТрейд», Президент российского отделения международного некоммерческого сообщества предпринимателей Entrepreneurs Organization (EO) в Санкт-Петербурге, сооснователь и управляющий партнер AltSuite
Сергей Моровщик, руководитель компании «СкайТрейд», Президент российского отделения международного некоммерческого сообщества предпринимателей Entrepreneurs Organization (EO) в Санкт-Петербурге, сооснователь и управляющий партнер AltSuite

Главное направление деятельности «СкайТрейд» — производство и продажа добавок для бетона. В нашей компании работает более 50 человек, а представительства расположены в пяти городах России: Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, Ростов-на-Дону, Ставрополь.

В процессе развития компании мы долго искали пути, как оценить эффективность работы сотрудников. CRM системы для управления продажами помогали анализировать сам процесс взаимодействия с клиентом. Однако руководителям отдела продаж чаще всего не хватает времени прослушать звонки сотрудников, проанализировать их ежедневную деятельность, понять, ведет ли она к правильной цели. Отчеты в CRM также не позволяли оперативно реагировать на ошибки сейлза и распределять задачи между всем отделом продаж. Кроме того, мы пытались наладить систему one on one, когда сотрудник и руководитель заранее готовят вопросы и обсуждают их при личной встрече. Тем не менее, такие методы сложны для воплощения: нет времени как у сотрудника, так и руководителя (встреча с клиентом, звонки, разные рабочие графики, удаленная работа и т.п.).

Инструмент, которым мы бы хотели воспользоваться должен был включать следующие характеристики: быстрая настройка и вовлечение, простые для заполнения онлайн-отчеты, наглядная статистика и возможность отслеживать результаты сотрудника на ежедневной основе. Нам не удалось найти такой инструмент, поэтому мы решили создать собственный сервис AltSuite. Первоначально мы создали бота для Telegram и Slack. Сама механика заключалась в том, что ежедневно (в рабочие дни) бот присылает опрос, чтобы сотрудник оценил свою продуктивность и написал ревью по работе. Продуктивность можно оценить по трем параметрам: «соответствует ожиданиям», «превзошел ожидания» или «не соответствует ожиданиям». В комментарии к оценке сотрудник описывает, что удалось выполнить успешно и были ли трудности в выполнении задач. Дополнительно мы добавили систему KPI. После заполнения отчета сотрудником, он автоматически высылается руководителю. Руководитель, в свою очередь, выставляет оценку сотруднику и пишет рекомендации.

Стартап: Платформа AltSuite - улучшение качества коммуникации в компании
Стартап: Платформа AltSuite — улучшение качества коммуникации в компании

На самом деле данная методика уже апробирована многим компаниями. Например, часто используется ежедневная отправка KPI в СМС сообщениях руководителю. Но сложность заключается именно в сборе статистических данных. Сбор и анализ статистики по своим сотрудникам является ключевой задачей РОПов (руководителей отдела продаж). Без этого невозможно составить грамотный план продаж. Поэтому мы сделали интеграцию с сайтом, где сосредоточились на статистике. С помощью AltSuite руководители отдела продаж смогли увидеть статистику за определенный период и KPI. Графики позволили понять, добивается ли продажник своих целей, а сохранённые текстовые отчеты дали толчок к анализу приоритетов и помех сотрудника. Таким образом, нам удалось увеличить продажи и скорректировать работу неэффективных сотрудников.

После успешного использования в своей компании, мы начали интегрировать инструмент в других компаниях. В итоге оказалось, что платформа не только помогает отследить продуктивность, но и уровень стресса, особенно когда в комментарии руководитель просит оценить настрой и тяжесть дня. Некоторые компании настроили AltSuite по методу вопросов стендап-митинга (stand up meeting). В начале дня сотрудник отвечает на три вопроса: что я сделал вчера, что я сделаю сегодня и что меня тормозит. Руководитель в свою очередь, дает комментарий на ответы. Такие опросы направлены в первую очередь на улучшение коммуникации между сотрудниками и поиску более эффективных решений. Далее мы приняли решение расширить количество каналов коммуникации: Email, WhatsApp, SMS. Через эти каналы можно отправлять ссылки, чтобы пройти опрос на сайте. Это позволило увеличить количество интегрирующихся сотрудников, так как не у всех есть Telegram и Slack.

Стартап: Платформа AltSuite - улучшение качества коммуникации в компании
Стартап: Платформа AltSuite — улучшение качества коммуникации в компании

Теперь у нас много успешных кейсов, связанных с оптимизацией работы отдела продаж в совершенно разных отраслях: страхование, производство, реклама, IT и т.д. Например, мы наладили успешное сотрудничество с производителем VR-игр по улучшению отчетности продажников. Они пользовались CRM, но им хотелось иметь дополнительные показатели: сколько звонков сделано, сколько писем и предложений отправлено. С помощью нашего сервиса отделу удалось решить текущие проблемы, так как они больше не замалчивались, а отправлялись боту и, соответственно, руководителям. Сотрудники начали объяснять, почему удалось провести встречу или обзвонить всех партнеров. Сейчас у нас есть три типа опросов: опрос сотрудников, опрос отделов, про который мы рассказывали на вебинаре Бизнес Инсайт, и опросы свободного типа. Опросы свободного типа помогают настроить любой персонализированный опрос для сотрудников, в том числе опрос 360. Так что сейчас мы развиваемся в направлении ассессмента.

Стартап: Платформа AltSuite - улучшение качества коммуникации в компании
Стартап: Платформа AltSuite — улучшение качества коммуникации в компании

Сергей Моровщик
Руководитель компании «СкайТрейд»
Президент российского отделения международного некоммерческого сообщества предпринимателей Entrepreneurs Organization (EO) в Санкт-Петербурге
Сооснователь и управляющий партнер AltSuite

МенеджерПорталПубликацииAltSuite,коммуникации,Моровщик Сергей,обратная связь,публикацииПлатформа AltSuite призвана решить проблемы, связанные с плохой коммуникацией в компании. О ней рассказывает Сергей Моровщик, руководитель компании «СкайТрейд», Президент российского отделения международного некоммерческого сообщества предпринимателей Entrepreneurs Organization (EO) в Санкт-Петербурге, сооснователь и управляющий партнер AltSuite. Главное направление деятельности «СкайТрейд» — производство и продажа добавок для бетона. В нашей компании...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА