Собственный бизнес – мечта очень многих, но далеко не всем хватает решительности и знаний, чтобы ее осуществить. С чего начать и как вести дела, чтобы ваш бизнес был прибыльным, рассказывает ресторатор и телеведущая Елена Николаева.

Елена Николаева, ресторатор и телеведущая
Елена Николаева, ресторатор и телеведущая

Идея

Идея, задумка – вот основа любого масштабного начинания. С ней обычно приходит и энергия, ведь если чего-то хочется, значит, появляются силы и возможности для выполнения этого. Поэтому не стоит откладывать – приступайте к реализации задуманного сразу, в течение ближайших месяцев. Как только человек начинает делать первые шаги, возникает ощущение, что обстоятельства стремятся ему помочь. Случайно попадается нужная информация, встречаются правильные люди. Это значит, что он на правильном пути.

Дальше начинаются испытания. Они нужны для того, чтобы подтвердить силу намерения, доказать, что человек хочет добиться цели настолько сильно, что готов справляться с трудностями.

Развитие

Как только ваша идея сформировалась, начинайте ее развивать и материализовывать. Пообщайтесь с людьми, которые заняты в схожем бизнесе, соберите информацию. Однако не фиксируйтесь на чужих ошибках, а обращайте внимание на истории успеха.

В первую очередь, нужно составить бизнес-план, где будут четко прописаны все статьи расходов вплоть до самых мелких. В план следует закладывать сумму больше расчетной, поскольку в процессе организации обязательно возникнут непредвиденные траты.

Если вы открываете бизнес совместно с партнером, лучше сразу подписать документ о вашем сотрудничестве у профессионального юриста. Постарайтесь учесть все детали: сколько времени вы готовы докладывать в бизнес, как вы будете выходить из дела, как будет оцениваться доля, планируете ли вы брать других партнеров, сколько им будет причитаться.

А дальше начинается непосредственно работа – напряженная и сложная, по 24 часа в сутки. Помимо основной деятельности, следует завести Инстаграм-канал, где будет освещаться ваше дело. Разумеется, сочетать работу и соцсети не получится, лучше всего для ведения страницы найти человека, который разделяет ваши цели, но при этом не занят непосредственно в бизнесе.

Существует три правила любой торговли: это место, место и еще раз место. Торговую точку лучше всего открывать в зоне с высоким трафиком, даже если там дорогая аренда. Идеальный вариант можно найти не сразу, каждую идею надо тестировать. Причем делать это лучше в разных местах, потому что одна и та же концепция в разных локациях срабатывает абсолютно по-разному.

Елена Николаева, ресторатор и телеведущая
Елена Николаева, ресторатор и телеведущая

Стратегии развития

Есть два пути: прогнозный и «степ бай степ». Прогнозный путь подразумевает постоянный анализ рынка и построение планов на основании статистических данных. Его недостаток в то, что он не учитывает человеческий фактор, его изменчивость и непостоянство. К примеру, невозможно предугадать, сколько человек придет в ресторан на следующей неделе. Но если на позапрошлой их было 50, а на прошлой 100, логично предположить, что будет 150. И владелец нанимает поваров, закупает продукты и технику. А люди не приходят.

«Степ бай степ» – это подход, который предусматривает оперативный ответ на текущую ситуацию. К примеру, в кафе начала образовываться очередь. Нужно проанализировать статистику за 3-5 дней, выяснить причины «заторов» и постараться их устранить. Это позволяет своевременно замечать и исправлять ошибки, не создавая риска для предприятия.

Каждый должен вывести для себя индивидуальную формулу, по которой будет понятно, как и когда нужно расширяться. Только с учетом особенностей и тонкостей вашего бизнеса можно найти верный путь, который приведет к успеху.

Елена Николаева
Ресторатор и телеведущая

МенеджерПорталПубликацииначало бизнеса,Николаева Елена,публикации,развитие бизнесаСобственный бизнес – мечта очень многих, но далеко не всем хватает решительности и знаний, чтобы ее осуществить. С чего начать и как вести дела, чтобы ваш бизнес был прибыльным, рассказывает ресторатор и телеведущая Елена Николаева. Идея Идея, задумка – вот основа любого масштабного начинания. С ней обычно приходит и энергия, ведь...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА