Как быстро стать заметным в онлайне, рассказывает Максим Капелевич, основатель и генеральный директор агентства по управлению репутацией Tesla Reputation.

Максим Капелевич, основатель и генеральный директор агентства по управлению репутацией Tesla Reputation
Максим Капелевич, основатель и генеральный директор агентства по управлению репутацией Tesla Reputation

«Как, а вы еще не слышали?»

Если у вас есть надежда на то, что ваши клиенты будут так говорить всем друзьям о вашей компании после ее открытия, то закрывайте эту статью и не тратьте время. Если же вы привыкли не полагаться на других, а полагаться на сарафан — последнее дело, как по мне, то сегодня вас ждет увлекательный материал о том, что такое репутация, с чем ее едят и как о ней заботятся.

Начать с главного – это с чего?

Делюсь с вами одним случаем из моей репутационной практики. К нам в компанию обратилась свежая сеть стоматологий, у руля которой стояли хорошие люди. Хорошие, конечно, бизнесмены, я имею в виду; опытные. Крутые клиники, передовые технологии, высококлассное обслуживание, и даже, представляете, низкий ценник! Вполне оправдано, объяснимо и грамотно: а какие еще вы знаете способы закрепления на сформировавшемся рынке? Как правило, большинство считает его одним из самых работающих.

Команда была подготовлена на славу. У них был четкий бизнес-план, продумана генерация трафика, запущена реклама: «А клиент где?» — отзывались пустые кабинеты моего клиента. Грустная история. Могла быть, если бы мы не знали, что делать!

Ответом на вопрос пустующих кабинетов стало 2 любимых слова современности: «В онлайне!».

Мы начали анализировать ситуацию. Проблема оказалась на поверхности — в Сети о компании нашего клиента напрочь отсутствовала информация, за исключением их официального сайта, при этом всевозможные акции и заманчивые предложения, которые они предлагали, были в изобилии. При таком раскладе я прекрасно понимал позицию потенциальных клиентов: “Это что, развод?”. Люди не понимали, надо ли обращаться в эту клинику, кто может поделиться опытом приобретения услуг, информацией о качестве, актуальность акций и предложений — у кого вообще спросить. Русский человек как привык? Дешево — значит обманка.

Но ведь нет! Спасать надо было компанию, люди-то хорошие. Мы начали с малого: проработали для начала карточки компании. Те, что были (несколько все-таки нашлось), оптимизировали, потом завели новые. На готовые карточки начали привлекать положительные отзывы, в эту цепочку подтянули клиентов стоматологии, которые решили все же заглянуть в клинику в условиях нулевого инфополя. Мы много работали: на форумах, в обсуждениях в соцсетях, на всех ресурсах, где мог прятаться наш клиент в маске, которая защищает от компаний-разводил. Да, и такие бывают.

Что же стало со стоматологией? Уже через 3 месяца работы положительная репутация в поисковой выдаче красовалась цифрой 94%, 6% занимали соцсети компании. Отличная работа, господа!

А как сегодня? Клиент ранжируется как №1 в рейтинге стоматологий на ресурсе Prodoctorov в своем городе. Сразу хочу отметить немаловажный фактор: нельзя забывать о высоком уровне сервиса внутри компании. Когда сервиса нет, во-первых, не каждый SERM-профи возьмется за формирование репутации такой компании (а если возьмется, то к нему есть вопросы), а во-вторых, органическая выдача положительных отзывов перекроется негативными и все, можно платочком помахать вслед уходящим клиентам. Если бы у нашего клиента не было высокого сервиса, то и рейтингов таких, конечно же, тоже не было.

Совсем немного о цифрах: конверсия в лид улучшилась на 43%. Не мелочь и приятно!

Не повторяйте чужие ошибки!

На примере стоматологии мы убедились, что начинать работу компании надо с ее позиционирования в интернете. Здесь очень важно отметить, что классическая прямая реклама не очень эффективно работает в этом отношении. Мы сыты ею по горло, если честно, поэтому она потихоньку уходит на второй план. Репутация компании основывается на чувствах. А чувства мы можем передать в отзывах.

Если вы только начали свой путь

Хорошие новости: быстро не всегда неэффективно. Рассказываю, как сделать себя заметным и обогнать конкурентов в онлайне. Мы же понимаем, что сегодня уже не существует таких бизнесов, начиная которые у нас не будет конкурентов, а потому заботиться о них надо сразу и с умом.

Ждать момента, когда у вас появятся первые клиенты, которые сразу начнут писать о вас благородные тексты, — категорически запрещается! А что делать, если толпы клиентов пока еще не выстраиваются в очередь?

1. Займитесь карточками

Вам понадобится: ведущие сервисы с отзывами и геосервисы. Наполните все эти ресурсы информацией о своей компании и актуализируйте ее, если она уже есть. Следите за появлением положительных и негативных комментариев и работайте с ними. Особенно обращайте внимание на негатив, потому что он может обрушить в одну секунду всю проделанную вами работу. На отзовиках следите за рейтингом компании и влияйте на его повышение.

2. Обзаведитесь социальными сетями

Не просто создайте группы в соцсетях и бизнес-аккаунт в Инстаграм. Тут работа нужна постоянная и актуальная: контент, общение с аудиторией, привлечение ее внимания. Социальные сети как ничто другое формируют доверительные отношения между компанией и клиентами. Актуальные социальные сети очень влияют на органическую выдачу в поисковиках, но самое главное: они доносят ЦА, что вы настоящие, живые, открытые к общению и посетителям. Так вы сможете пресечь страхи о том, что раз вы новые, то ненадежные, еще и можете обмануть. Нет, не можете, это будет понятно по вашим соцсетям.

3. Окунитесь в PR

Положительные упоминания — это прекрасно. В каждом городе есть СМИ, которые обязательно пользуются популярностью. Расскажите им о себе! Высылайте пресс-релизы, статьи, приглашайте посмотреть на вашу работу изнутри. СМИ и онлайн-ресурсы, особенно не очень крупные, очень любят разные инфоповоды. Вы им, они вам — сотрудничайте на здоровье. Запуск продукта или самой компании, его уникальность или универсальность — предлагайте вкусные новости, и не только СМИ, но и аудитория скажут вам «Спасибо». Не бойтесь размещать такую информацию на правах рекламы, если, конечно, бюджет позволяет. Главное для вас: много-много положительных упоминаний, будьте смелыми.

НО! Сначала подготовьтесь: вам нужно четко понимать, что СМИ, которое вы выбрали, читает ваша ЦА. Иначе все будет впустую.

В этом блоке немного о блогах. Например, Яндекс.Дзен, Livejournal, Habr, VC — это минимальный список ресурсов, которые дают шанс повысить узнаваемость бренда. Заведите свой экспертный блог, и он тоже будет работать НА вас. Не забывайте, что сервис должен соответствовать вашей тематике. На такие блоги хорошо откликается поисковая выдача.

Люди идут на людей, покупают у людей и слушают людей. Обзоры вашего продукта или услуги у лидеров мнений — это обязательный пункт. Найдите блогеров, которым доверяет ваша аудитория, и постройте с ними доверительные отношения, а они уже передадут это дальше. Обзоры хороши тем, что повышают поведенческие факторы. Подробный рассказ об опыте взаимодействия с продуктом во всех деталях в формате фото и видео — несомненно вызовет доверие вашей ЦА.

4. Не стесняйтесь просить отзывы

Уже после выполнения первого пункта, параллельно со вторым и третьим, начинайте, как наши уже знакомые друзья-стоматологи, привлекать к написанию отзывов своих клиентов. Все ресурсы должны пестрить правдивыми положительными отзывами о сотрудничестве с вашим брендом. Балуйте своих клиентов кэшбэком, скидками на следующие посещения или покупки, бонусами. Написать отзыв должно быть очень простой задачей: qr-коды, прямые ссылки на карточку отзовика.

Участвуйте в дискуссиях на форумах, которые соответствуют тематике бизнеса, где собирается ваша ЦА. Ненавязчивая реклама своего продукта еще никому не навредила. Даже наоборот, вы же решаете своей услугой проблему своего клиента? Не сомневаюсь, что да.

Используйте крауд-маркетинг. Это услуга, которую предлагают репутационные агентства. Они сделают всю работу, о которой я писал выше, для вашей компании и положительно повлияют на вашу репутацию в Интернете.

Не бойтесь говорить о себе!

Говорите много, говорите правду, мотивируйте, чтобы это делали за вас. И тогда конверсия в лиды покажет вам, возможно, даже больший процент, чем лидирующая в своем городе стоматологическая клиника.

Желаю удачи, и помните: репутация начинается здесь, в Интернете.

Об авторе: Максим Капелевич — эксперт в области управления репутацией в интернете. Являюсь основателем и генеральным директором агентства по управлению репутацией Tesla Reputation. Агентство специализируется на построении положительной репутации бренда и на удалении компромата в онлайн-пространстве. За плечами множество выполненных кейсов по построению репутации различным сегментам, от производителей автомасел до пластической хирургии. Помогаю компаниям по всей России не терять лицо перед свой аудиторией.

МенеджерПорталПубликацииTesla Reputation,Капелевич Максим,публикации,репутация в Интернете,репутация в сетиКак быстро стать заметным в онлайне, рассказывает Максим Капелевич, основатель и генеральный директор агентства по управлению репутацией Tesla Reputation. 'Как, а вы еще не слышали?' Если у вас есть надежда на то, что ваши клиенты будут так говорить всем друзьям о вашей компании после ее открытия, то закрывайте эту статью и...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА