Реальную историю раскрутки убыточного автосервиса с нуля рассказывает Аркадий Кирсанов, руководитель студии Site#1.

Аркадий Кирсанов, руководитель студии Site#1
Аркадий Кирсанов, руководитель студии Site#1

Реальная история, знакомая купила автосервис – обещали постоянный поток клиентов и прибыль 500 000 рублей в месяц, продают, так как собственник срочно переезжает на пмж в Америку. Да, хоть и не в рамках этой истории пусть это станет предупреждением всем, кто хочет купить «прибыльный» бизнес, просто хозяин резко переехал – все это чушь и развод!

В итоге мы получили следующее – клиентов нет, аренду платить надо, денег на раскрутку тоже нет. Плюс есть недовольные клиенты, у которых есть претензии к прежним владельцам, а покупали то мы все и юрлицо в том числе. С такими вводными и надо было начинать работу.

Она (знакомая) обратилась за помощью ко мне, но весь вопрос, что делать при нулевом бюджете на рекламу?

Создал сайт на самом дешевом конструкторе, просто визитка: основные услуги, прайс, адрес, юридическая информация. Это нужно было, чтобы у нас появился свой «адрес» в интернете и для последующих действий, о них ниже.

Мы зарегистрировали наш сайт во всевозможных каталогах. Естественно в топовых, таких как Яндекс справочник, Google my business, прежде всего для того, чтобы попасть на Яндекс и Google карты, а также подсказки в поисковой выдаче.

Реально хорошо отработали Zoon, 2Гис.

Но нужно было, чтобы о нас узнало, как можно больше местных жителей, таргетированная как и любая другая реклама не подходила, ввиду упомянутого отсутствия бюджета.

Пришлось заниматься краудом. Вводили запросы типа «автосервис каширское шоссе», «ремонт машин каширка», тут Яндекс Wordstat и элементарная логика в помощь. Главное было найти бесплатные доски, которые были в выдаче по этим запросам и добавить туда наш злополучный автосервис.

Где-то через месяц появились первые результаты, а значит небольшая сумма, которую можно было вложить в развитие. Денег было выделено немного, около 3000 – смешная сумма для какого-либо серьезного продвижения в интернете. Эту сумму мы решили вложить в арендные ссылки (сервис не называю). Продолжили работу с каталогами и досками. Все это делалось в ручном режиме, повторюсь – денег не было от слова совсем.

Помимо действий в онлайне, было решено охватить близлежащий район и какими-то другими офлайн методами. Было заказано несколько тысяч визиток, при таких объемах цена визитки что-то около рубля. И по вечерам сотрудники сервиса разносили и подкладывали их под дворники машин в соседних дворах. Конверсия: 1 обратившийся на 1000 визиток, но учитывая средний чек и LTV клиента – тоже совсем неплохо.

Результатом всех этих действий стало то, что на третий-четвертый месяц мы наконец вышли «в ноль» и далее сервис начал приносить прибыль, но это уже другая история.

Вместо заключения: я рассказал этот метод подруге, которая занималась страхованием. Проделав все описанные выше действия, кроме визиток под дворники, она заметно (раза в 3) увеличила живой трафик в свою точку продаж полисов ОСАГО.

Аркадий Кирсанов
Руководитель студии Site#1

МенеджерПорталПубликацииавтосервис,Кирсанов Аркадий,продвижение автосервиса,публикации,раскрутка автосервиса,раскрутка оффлайн,раскрутка с нуляРеальную историю раскрутки убыточного автосервиса с нуля рассказывает Аркадий Кирсанов, руководитель студии Site#1. Реальная история, знакомая купила автосервис – обещали постоянный поток клиентов и прибыль 500 000 рублей в месяц, продают, так как собственник срочно переезжает на пмж в Америку. Да, хоть и не в рамках этой истории пусть это...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА