Как сделать так, чтобы информация о вашей компании попала в СМИ, с чего следует начинать работу и чего ожидать от такого сотрудничества, рассказывает Евгения Пруслина, со-владелица пиар-агентства BBagency.

PR с нуля: с чего начать и чего ожидать?
PR с нуля: с чего начать и чего ожидать?

Часто, когда к нам приходит новый клиент, который ранее ни разу не публиковался в СМИ, он сразу говорит, что хочет попасть в ТОП. ТОП, как ни странно, у всех примерно одинаковый, вне зависимости от рода деятельности компании: “РБК”, “Ведомости”, “КоммерсантЪ”, “Известия”. Как-то так…

Первое время мы “велись” на их просьбы и лезли из кожи вон, буквально заваливая журналистов фактурой, чтобы попасть в те самые заветные СМИ. Но, как ни странно, ожидания клиентов от подобных публикаций редко себя оправдывали. Большинство полагало, что после такой удачной публикации телефоны компании будут разрываться от желающих что-то у них купить. Но такого конечно же не происходило, потому как работа со СМИ — это такой же небыстрый процесс, как и в целом привлечение клиентов. И за каждым хорошим результатом стоит реализация целого комплекса пиар-мероприятий.

Итак, пиар с нуля. С чего стоит начать и что ожидать компании, которая ни разу не публиковалась в СМИ. Вот 5 простых правил, которыми выложена дорога к пиар-успеху.

  • Не ставьте перед собой цели что-то продать через публикацию в СМИ. Журналист, и особенно читатель, очень хорошо чувствуют, когда им что-то впаривают через нативную публикацию. Это вызывает скорее отторжение, нежели желание купить. Стоит рассматривать публикацию в СМИ как вложение в бренд, формирование правильного имиджа, в том числе имиджа амбассадора компании, от лица которого размещены комментарии или авторские колонки.
  • Хорошая фактура — половина успеха. Если вам есть о чем рассказать, вы имеете уникальные и нужные компетенции — половина работы уже сделана. Теперь задача — грамотно упаковать это и предложить целевым СМИ.
  • Выбор правильных СМИ — важная задача, которую многие, к сожалению, упускают. Если вы выпускаете корм для животных, то ваше СМИ — не только про корма для животных (и скорее даже вовсе не оно, если говорить о пиаре, так как подобные СМИ будут рассматривать вас как потенциального рекламодателя и попросят скорее всего денег). Посмотрите на вашу аудиторию не только как на заводчиков, но и как на обычных людей в социуме. Изучите их: что они любят, куда ходят, что читают. Возможно, портрет вашей ЦА — это домохозяйка с одним и более ребенком, которая решила купить своим малышам пушистого друга. Разместите публикацию в женском издании, расскажите через нее о том, как важно выбрать гипоаллергенный корм, потому как аллергии у детей могут быть именно из-за некачественного сырья, а отнюдь не только на шерсть и слюну животного.
  • Ловите инфоповод. Выйти на волне громкого инфоповода — значит сразу расширить свой пиар-охват за счет репостов. Как правило, яркий инфоповод привлекает внимание многих СМИ, и если вам есть что сказать в данном контексте — смело предлагайте свои комментарии. Таким образом, кстати, можно сходу попасть в ТОП.
  • Делайте только качественный контент, за который не стыдно. К сожалению, бывает и такое, что у журналистов образуется информационная “дыра” и ваш материал ставят только по этой причине. Но на наш взгляд, лучше не делать публикации вовсе, чем делать любые просто чтоб были.

И несколько простых правил, как работать с агентствами, чтобы не было больно за потраченные деньги:

  • Прописывайте KPI в договоре.
  • Прописывайте список СМИ в договоре. Потому как публикация в “АиФ” и публикация в “Вестнике Калининграда” хоть и будут считаться за одну единицу, но будут иметь совершенно разный охват.
  • Донесите до агентства ваши ожидания от работы. Обозначьте цели и задачи, которые вы хотели бы достигнуть через пиар.

Ну и конечно будьте готовы к тому, что пиар — это обоюдная работа агентства и клиента. Правильный пиар строится на фактуре, которую предоставляет клиент и которую агентство сможет грамотно упаковать и предложить целевому журналисту.

Евгения Пруслина
Со-владелица пиар-агентства BBagency

МенеджерПорталПубликацииBBagency,PR,PR с нуля,Public Relations,Пруслина Евгения,публикации,связи с общественностьюКак сделать так, чтобы информация о вашей компании попала в СМИ, с чего следует начинать работу и чего ожидать от такого сотрудничества, рассказывает Евгения Пруслина, со-владелица пиар-агентства BBagency. Часто, когда к нам приходит новый клиент, который ранее ни разу не публиковался в СМИ, он сразу говорит, что хочет попасть в...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА