Презентация себя или своих идей перед инвесторами часто становится испытанием для молодого предпринимателя. Вы сможете перебороть свой страх, используя советы от 16 спикеров TED Talks. Теперь вы узнаете, как стоит готовиться к выступлениям на публике.

Спикеры TED Talks: 16 советов для подготовки к публичным выступлениям
Спикеры TED Talks: 16 советов для подготовки к публичным выступлениям

Правильное питание – важный фактор

Состояние эмоций человека регулируют нейромедиаторы: дофамин и адреналин. Аминокислота тирозин, содержащаяся в белковой пище, просто необходима для их синтеза. Следовательно, если хотите уверенно и хорошо себя чувствовать перед выступлением, обращайте внимание на свое питание.

При этом спикер проекта TED Talks и психолог Эми Кадди утверждает, что белковую диету следует начинать за несколько дней до планируемого выступления. Отварная куриная грудка непосредственно перед выходом на сцену вас не спасет.

«Сжигайте» кортизол

Этот гормон наш организм вырабатывает в период стресса. Когда в крови его очень много, мы теряем возможность воспринимать сложную информацию, и нам сложно сконцентрироваться. Таким образом вести презентацию и реагировать на аудиторию становится сложно.

Кортизол отлично «сжигают» любые физические упражнения. Об этом со сцены рассказала поклонница «пеших совещаний» по Стиву Джобсу – Нилофер Мерчант.

Всегда имейте два запасных плана

Хорошие предприниматели и отличные лидеры умеют внушать людям интересное чувство – защищенность. Об этом заявил публицист Саймон Синек. Если применять это убеждение непосредственно к самим выступлениям, то становится ясно, что в защите как раз нуждается спикер. Любая мелочь во время презентации может выбить из колеи: зависшая презентация, перебивающий зритель в зале. Да и в конечном итоге, можно попросту забыть свой текст.

Саймон рекомендует определить свои страхи перед выступлением, и выбрать из них два основных. Разработайте план своих действий в таких ситуациях: решите, как будете себя вести, если предыдущие ораторы «вычерпают» все время, или если во время выступления начнет падать проектор. Затраченные усилия на такое моделирование ситуации и планирование своих действий при них не пропадут даром. Теперь мысли о том, что что-то пойдет не так, не будут отвлекать вас от выступления, а вы выработаете новый полезный навык: научитесь справляться с неожиданностями.

Разработайте свой ритуал и выполняйте его перед выступлением

Людям нравится верить в приметы, они таким образом облегчают себе жизнь в ситуациях, когда им не хватает уверенности. Можно сказать, таким образом они снимают с себя часть ответственности за происходящее. А вот лично ваш ритуал перед выступлением позволит сосредоточиться и даже успокоиться.

Это может быть небольшая подготовка к самому выступлению. Например, перед каждым своим выступлением бегло просмотрите слайды презентации и убедитесь в исправности проектора. Такой совет дает журналист The Wall Street Journal а также автор бизнес-книг Дэн Пинк.

Спикеры TED Talks: 16 советов для подготовки к публичным выступлениям
Спикеры TED Talks: 16 советов для подготовки к публичным выступлениям

Подумайте о запасной цели

Обычно, уже в ходе презентации можно понять, насколько вы близки к своей цели. И если видите, что все пошло не так, инвесторы не заинтересованы и контракта вам не видать – важно не останавливаться. Доведите выступление до конца, ровно и по плану.

Брене Браун, профессор Хьюстонского университета считает, что, попадая в такую ситуацию, следует добиться хоть чего-то. А в первую очередь надо произвести приятное впечатление на зрителей, сделать так, чтобы они запомнили и вас, и то, о чем вы говорите. Ведь даже если в этот раз успеха не будет, впереди будет еще множество шансов.

Пауза в 10 секунд поможет сориентироваться

Выдерживать паузу в выступлениях взял себе за привычку Сет Годин, эксперт по маркетингу. Так он поступает в любой непонятной и непредвиденной ситуации.

Он заметил, что слишком короткую паузу в две-три секунды зрители воспринимают как запинку. Среднюю паузу, длинной уже в пять секунд, считают продуманной. А вот уже после 10 секунд перерыва аудитория, притаив дыхание, ждет с нетерпением продолжения.

Используйте вопросы, на которые невозможно ответить

Есть и другие способы, помогающие легко установить контакт со слушателями. Публицист Найджел Марш заранее продумывает вопрос, на который не знает ответа сам. При этом аудитория также не должна знать ответ. Когда он задает вопрос в зал и слышит тишину в ответ, с легкостью признается, что и сам не знает ответа на этот вопрос. И теперь он предлагает рассказать о том, что он знает наверняка, и в чем он отлично разбирается.

Это работает просто. Признавая ограниченность своих познаний в определенной теме, спикер сразу же становится «приземлённее», и ближе к людям. Таким образом он заведомо вызывает у людей симпатию, и его уже готовы слушать с большим интересом.

Яркие факты и примеры привлекают внимание

Качественная диаграмма Ганта, иллюстрирующая презентацию, скорее всего будет забыта гостями конференции. Но неожиданные факты, прозвучавшие в докладе, зафиксируются в памяти («а вам известно, что когда человек краснеет, то эффект отмечается даже в желудке?»). Такие примеры приводит Сюзан Кейн, успешный консультант по переговорам в прошлом, сегодня ставшая востребованным писателем.

Сюзан рекомендует всегда находить неизвестные факты или интересные аудитории аналогии, которые можно связать с темой выступления. Кейн уверена, что люди любят удивляться.

Спикеры TED Talks: 16 советов для подготовки к публичным выступлениям
Спикеры TED Talks: 16 советов для подготовки к публичным выступлениям

Не нужно пытаться продавать

Многие предприниматели убеждены, что должны выжать из выступлений максимум. Доклады на крупных конференциях должны помогать привлекать больше клиентов, продвигать услуги и способствовать расширению сети контактов. Но Джейсон Фрид, основатель Basecamp (ранее известной как 37signals), уверен, что следует поступать иначе. Он рекомендует не думать о докладе в ракурсе продаж. Такой подход приводит к созданию повышенных ожиданий, увеличивая давление и стресс.

Предприниматель рекомендует сосредоточиться на объяснении выгод, которые аудитория получит, прослушав информацию и воспользовавшись продуктом. Джейсон Фрид убежден, что людям не нужно продавать. Компания должна помогать клиентам улучшить качество жизни, как в личном, так и в профессиональном плане, и тогда каждый заинтересованный купит полезный товар.

Забудьте об извинениях

Многие выступающие начинают доклад извинений – «у меня практически не было времени подготовиться» или «я не специалист в данном вопросе, но меня попросили».

Такой подход не помогает установить эмоциональную связь со зрителями, убежден публицист Том Вуйец, работающий в Autodesk. Извинения спикера заставляют аудиторию задуматься, зачем этот человек вышел на сцену и почему тратит всеобщее время.

Не стоит проверять аппаратуру на сцене

Работы по подготовке к презентации необходимо выполнять до ее начала. Шерил Сандберг, COO Facebook, убеждена, что выходить на сцену и ковыряться с микрофоном или проектором недопустимо.

И даже если во время выступления что-то пошло не так, не нужно заниматься исправлением проблемы. Спикер должен улыбаться и продолжать выступление как ни в чем не бывало. В противном случае, гарантирована потеря контакта с аудиторией. Причем вновь заинтересовать слушателей будет в несколько раз сложнее, чем в начале выступления.

Отвечать на вопросы нужно по ходу повествования

Если у слушателей появляются вопросы во время презентации – значит спикер интересен и сумел завоевать внимание. Это большая удача. Этим необходимо воспользоваться, а не ограничиваться фразами «давайте я закончу доклад, а затем отвечу», убежден известный журналист и популярный писатель Малькольм Гладуэлл.

Популярный докладчик рекомендует общаться с аудиторией и сразу же отвечать на возникшие вопросы. Таким образом выступление становится живым, и оттого более интересным. Малькольм убежден, что нет ничего зазорного в том, чтобы «прокрутить» презентацию до интересующего слушателей момента. Хорошая презентация – не монолог, а диалог. Поэтому важно не ограничивать аудиторию в желании общаться.

Спикеры TED Talks: 16 советов для подготовки к публичным выступлениям
Спикеры TED Talks: 16 советов для подготовки к публичным выступлениям

Перегружать слайды нельзя

Майкл Портер, профессор в университете епископа Уильяма Лоренса убежден, что размер шрифта на слайдах должен быть в два раза большим, чем усредненный возраст аудитории. Этот способ никогда не подводит спикера.

На практике выходит, что Майкл Портер использует для слайдов шрифты размером от 60 до 80 пунктов. Такой подход позволяет корректировать и размер фраз. Если нужные слова не помещаются на слайд, это явный признак того, что сообщение следует сократить.

Читать слайды – моветон

Качественную презентацию отличают понятные слайды. Спикер не должен объяснять слушателям, что написано на экране. Если же понять содержание без необходимости чтения невозможно, вероятнее всего аудитория не заинтересуется презентацией. Более того, пытаясь «разгадать» презентацию, слушатели будут лишь отвлекаться. Неправильным будет и чтение выступающим собственных слайдов. Информация на экране – вспомогательное средство для презентации, но рассказ не должен строиться вокруг продемонстрированных данных.

Этого подхода к подаче информации во время выступлений рекомендует придерживаться Келли Макгонигал, практикующий психолог и ученый.

Внимание аудитории нужно завоевать

Сложности с привлечением внимания аудитории – проблема спикера. Нельзя винить слушателей за не выключенные телефоны или разговоры во время доклада. Если рассказ интересен, а презентация оформлена так, что хочется смотреть, звонки телефона или звуки хлопающей двери не помешают с интересом слушать то, что говорит докладчик на сцене.

Такой философии следовал и Стив Джобс – слушатели не обязаны слушать докладчика, но спикер обязан завоевать внимание аудитории. Поэтому на подготовку выступлений основатель Apple всегда тратил много времени и сил.

Ключевые мысли стоит повторять

Зрители в зале часто слышат не все, что говорит выступающий, упуская, порой, важные моменты. В результате слушатели додумывают что хотел сказать спикер самостоятельно. Важно выстраивать презентацию таким образом, чтобы главные мысли повторялись несколько раз. Стоит помнить, что слушатели редко запоминают все, что сказано на сцене. А несколько повторов основных тезисов позволят усвоить важную информацию.

Такой прием активно использует Ричард Сент Джон, спикер TED.

Если Вы хотите организовать и провести публичное выступление, то приглашаем Вас в нашу бизнес-школу. Подробности по ссылке: https://bi-school.ru/dlya-provedeniya-vebinarov-priglashaem-spikerov/.

МенеджерПорталПубликацииTED,TED Talks,выступление,подготовка к выступлению,публикации,публичные выступления,спикеры TED,спикеры TED TalksПрезентация себя или своих идей перед инвесторами часто становится испытанием для молодого предпринимателя. Вы сможете перебороть свой страх, используя советы от 16 спикеров TED Talks. Теперь вы узнаете, как стоит готовиться к выступлениям на публике. Правильное питание – важный фактор Состояние эмоций человека регулируют нейромедиаторы: дофамин и адреналин. Аминокислота тирозин,...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА