Олег Коноваленко, генеральный директор, оконной компании «Олкон», рассказал нам, как он упаковал свой бизнес во франшизу, почему не страшно и даже хорошо быть первооткрывателем на своем рынке и, что главное при обороте бизнеса во франшизу.

Первая российская оконная франшиза. Интервью с Олегом Коноваленко, генеральным директором оконной компании «Олкон»
Первая российская оконная франшиза. Интервью с Олегом Коноваленко, генеральным директором оконной компании «Олкон»

— Почему вы выбрали путь развития компании именно по франшизе?

Мне нравится именно этот путь потому что он не только расширяет нашу компанию, но и привлекает новых партнеров, взаимовыгодный путь. Еще франшиза подразумевает более высокие темпы развития и масштабы. Открывая филиалы, нужно искать директоров, которых нужно тщательно контролировать — это ваши сотрудники. Находя партнера, для которого это будет бизнесом — его собственным делом, вы можете спокойно передать ему свой опыт, помочь наладить процессы, а главное вы поможете ему избежать ошибок, которые обычно стоят начинающему бизнесмену крупных сумм. Можно сказать, что приобретая франшизу человек полностью пропускает этап проб и ошибок, сразу переходя к активной бизнес-деятельности.

— Вы продаете не производственную, а розничную франшизу, что подтолкнуло сделать такой выбор?

Потому что именно это мы научились делать на очень высоком уровне. Сегодня мы думаем о производственной франшизе, можно сказать на этапе подготовки. Хотим чтобы она была простой и понятной, а главное интегрированной с нашей CRM-системой.

— Сложно было открывать франшизу на рынке, котором еще не было франшизы в нашей стране?

На самом деле были, но они были только на бумаге и на сайте компаний. Перед тем, как создать свою франшизу мы прозвонили все оконные компании, которые якобы предлагают франшизу, но не от одной нам так и не удалось добиться коммерческого предложения и подробностей. Естественно и партнеров у них нет, как и действующей франшизы.

Сложности были те же, что и при любой новой деятельности и нельзя называть их сложностями, не люблю это слово, скорее задачи. Скорее это было интересно и вдохновляло.

— Какие плюсы в роли первооткрывателя?

Главный плюс — отсутствие сравнения. На первых этапах каждый идет буквально на ощупь и не все шаги являются правильными, но когда не с чем сравнивать, спрос немного меньше, что снижает напряженность, а значит дает больше возможностей в развитии. И всегда приятно быть первым в чем либо. Показать своим примером тому, что всегда можно протоптать свою собственную дорогу, а потом уложить ее асфальтом.

— Что главное при обороте бизнеса во франшизу?

Главное определить свои сильные стороны и особенности — что отличает вас от других компаний на этом рынке? Почему ваша модель эффективнее? Если честно, не люблю слово франшиза, мы живем в России и правильно будет сказать — бизнес модель. Так вот, главное — это понять какие уникальные знания вы можете передать и какую эффективность и показатели сделать этими знаниями своим партнерам.

— Наверное вопрос, интересующий всех, кто начинает продавать франшизу — как привлечь партнеров?

Об этом можно говорить бесконечно, так как нюансов очень много, но есть два главных:

1. Пусть они влюбятся в ваш бизнес. Для этого вы сами должны гореть им и заражать всех вокруг, чтобы даже те, кто не планировал не то что покупать франшизу, а даже просто открывать бизнес, захотели стать вашим партнером.

2. Сделайте предложение понятным в цифрах. Даже ребенок должен понять после его прочтения, сколько ему нужно будет заплатить, сколько ему понадобиться времени для развития, и сколько он начнет зарабатывать, а главное почему и какие действия нужно будет для этого совершить. Главное правило — понятность и прозрачность во всем.

Еще один аспект, о котором я люблю говорить — это дизайн, да, такой, казалось бы слегка отдаленный нюанс, играет большую роль. Если потенциальный партнер возьмет ваше предложение, а оно будет сделано некрасиво, то и ваш бизнес покажется им не красивым, я думаю, тут и так все понятно.

В самом начале, мы просто брали билеты в интересующий нас город, визитки и ехали на переговоры с потенциальными партнерами, так мы открыли свой первый офис по франшизе в Нижнем Новгороде, который сегодня успешно работает. Поэтому просто собирайтесь и езжайте сами искать партнеров, не сидите и не ждите, что кто-то сам к вам придет.

МенеджерПорталПубликацииКоноваленко Олег,оконная франшиза,Олкон,публикации,франшизаОлег Коноваленко, генеральный директор, оконной компании «Олкон», рассказал нам, как он упаковал свой бизнес во франшизу, почему не страшно и даже хорошо быть первооткрывателем на своем рынке и, что главное при обороте бизнеса во франшизу. - Почему вы выбрали путь развития компании именно по франшизе? Мне нравится именно этот путь...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА