Предлагаем вашему вниманию обзор рейтингов digital-агентств, который любезно предоставила Екатерина Тулянкина, генеральный директор агентства Faros Media, эксперт в сфере маркетинга.

Тулянкина Екатерина, формирование и управление восприятием брендов
Тулянкина Екатерина, формирование и управление восприятием брендов

В России существует большое количество рейтинговых агентств – у каждого из них своя методика составления рейтингов и свои классификации.

В настоящее время система рейтингов претерпевает изменения и все больше сегментируется в соответствии с развитием как российского рынка в целом, так и отдельных услуг и направлений.

В декабре 2018 года RUWARD опубликовал серию из 40 рейтингов агентств по узким digital-специализациям. Например, в нее вошел рейтинг по управлению репутацией («Репутационный маркетинг в цифровой среде (ORM), включая SERM») – услуге, которая сейчас набирает все большую популярность, но ранее не выделялась.

RUWARD специализируется на аналитике российского рынка digital-коммуникаций. C 2016 года он публикует рейтинги по основным направлениям digital-услуг, в частности в разрезе специализаций по наиболее популярным клиентским отраслям: дизайн, контекстная реклама, разработка сайтов и мобильных приложений, SEO- и SMM-продвижение. Самым обширным рейтингом в серии RUWARD стал чарт «Разработка комплексной digital-стратегии компании/бренда» (52 места). Меньше всего агентств вошли в топ «SmartTV-коммуникации» (11 мест).

Индикатор рынка: обзор рейтингов digital-агентств
Индикатор рынка: обзор рейтингов digital-агентств

Современный российский рынок digital-коммуникаций все больше сегментируется, благодаря чему бизнесу становится легче находить нужных подрядчиков. И если ранее рейтинги RUWARD и подобных ему «провайдеров» («Рейтинг Рунета», AdIndex, Tagline) строились по общим направлениям отрасли, то сейчас они активно дробятся.

Сегментирование отрасли также можно проследить на примере двух крупных рейтинговых «бизнес-акторов» – Tagline и AdIndex, которые появились гораздо раньше RUWARD: первый публикует рейтинги с 2006 года, второй – с 2008. Изначально их основными категориями были более общие направления: дизайн, SMM, продакшен, аутсорс, стратегии, комплекс услуг и т.п. Для сравнения, «Рейтинг Рунета», который возник несколько позже (в 2010 году), в 2017 году запустил рейтинг «Системы управления сайтами (коробочные и open-source CMS)».

В настоящий момент на рынке выше 70 различных рейтингов федерального уровня без учета региональных и отраслевых. Последние выпускают локальные нишевые игроки (Advse, Apps4All, SEONews, АКАР), которые специализируются на чартах по сугубо отдельным сегментам агентской digital-отрасли: контекстная реклама, мобильные разработчики, SEO-компании, креативные рекламные агентства и т.п.

МенеджерПорталПубликацииdigital,обзор,публикации,рейтинг,Тулянкина ЕкатеринаПредлагаем вашему вниманию обзор рейтингов digital-агентств, который любезно предоставила Екатерина Тулянкина, генеральный директор агентства Faros Media, эксперт в сфере маркетинга. В России существует большое количество рейтинговых агентств – у каждого из них своя методика составления рейтингов и свои классификации. В настоящее время система рейтингов претерпевает изменения и все больше сегментируется в...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА