Про невидимые интерфейсы, Zero UI или нулевой дизайн, рассказывает Руслан Валеев, руководитель цифровой трансформации национального маркетплейса для музеев России Biletarium.

Руслан Валеев, руководитель цифровой трансформации национального маркетплейса для музеев России Biletarium
Руслан Валеев, руководитель цифровой трансформации национального маркетплейса для музеев России Biletarium

Телевидение впервые познакомило нас с миром экранов. Сегодня не проходит и минуты без взаимодействия с экраном, будь то компьютер или мобильный телефон. Однако вскоре мы вступим в эру безэкранного взаимодействия или Zero UI. Многие устройства и приложения, такие как Google Home, Apple Siri и Amazon Echo, уже взаимодействуют со своими конечными пользователями без сенсорного экрана.

Как руководитель цифровой трансформации digital проекта Biletarium я постоянно нахожусь в поиске современных и перспективных инструментов, позволяющих адаптировать наш маркетплейс для музеев России под требования современного туриста, а также путешественника из обозримого будущего.

Что такое Zero UI?

Проще говоря, Zero UI означает взаимодействие с устройством или приложением без использования сенсорного экрана. С растущим распространением Интернета вещей (IoT) сенсорные экраны в конечном итоге устареют.

Технология Zero UI наконец-то позволит людям общаться с устройствами, используя естественные средства связи, такие как голос, движения, взгляды или даже мысли. Несколько различных устройств, таких как интеллектуальные колонки и устройства IoT, уже используют Zero UI.

Zero UI быстро становится частью всего, от телефонного звонка до покупки продуктов. В связи с этим во время разработки нашего Biletarium мы уделяем большое внимание возможностям его интеграции с другими современными инструментами. Мы прилагаем все усилия для того, чтобы пользователь имел возможность приобрести билеты в любые музеи России при минимальном количестве усилий: просто дать команду голосовому помощнику и бесшовно, минуя очереди и кассы, зайти в музей.

Компоненты Zero UI

Технологические компании по всему миру используют различные технологии для создания устройств на базе Zero интерфейсов. Почти все эти технологии связаны с устройствами Интернета вещей, такими как умные автомобили, умная бытовая техника и умные устройства на работе.

Тактильная обратная связь

Тактильная обратная связь предоставляет вам обратную связь на основе движения или вибрации. Легкая вибрация, ощущаемая при наборе сообщения на смартфоне — это не что иное, как тактильная обратная связь. Большинство умных часов и фитнес-устройств используют эту технологию для уведомления конечного пользователя.

Персонализация

Некоторые приложения также устраняют или сводят к минимуму необходимость в сенсорном экране с помощью персонализации. Приложение Domino «Zero-Click Ordering App» полагается на персонализированный профиль потребителя, чтобы разместить заказ без использования визуального интерфейса.

Если у вас уже есть профиль Dominos Pizza и Easy Order, приложение автоматически разместит ваш заказ через десять секунд после его открытия.
Вы также можете открыть это приложение с помощью голосового помощника на смартфоне, например Siri от Apple.

Распознавание голоса

Говоря о Siri, голосовой поиск и сама команда являются компонентом Zero UI. Cortana, Google Voice, Amazon Echo и Siri — это несколько примеров приложений Zero UI на основе распознавания голоса. Эта технология позволяет устройству идентифицировать, различать и аутентифицировать голос человека. Вот почему он нашел применение в биометрических системах безопасности.

Face ID

Распознавание лиц также становится одной из самых популярных технологий Zero UI. Большинство ноутбуков и компьютеров уже используют эту технологию для разблокировки экранов. Функция Face ID от Apple выводит его на совершенно новый уровень.

С помощью этой функции вы можете разблокировать свой iPhone одним взглядом. Нет необходимости подносить телефон к лицу. Он использует сканирование в инфракрасном и видимом свете для идентификации вашего лица и может работать в самых разных условиях.

Жесты

Интерфейс на основе жестов доступен на различных интеллектуальных устройствах. Например, Moto Actions, интерфейс на основе жестов на смартфонах Motorola, позволяет выполнять такие задачи, как включение камеры или фонарика, не разблокируя телефон.

Немного более сложный пример относится к Microsoft Kinect. Вы можете добавить его к любому существующему устройству Xbox 360. Он использует цветную видеокамеру VGA с RGB-подсветкой, датчик глубины и многомассивный микрофон для обнаружения вашего движения.

Интерфейсы обмена сообщениями

Интерфейсы обмена сообщениями, такие как Google Assistant, также являются частью Zero UI. Если у вас уже есть кредитная карта или электронный кошелек, добавленный к вашей учетной записи Google, вы можете попросить Google Assistant заказать еду с помощью нескольких текстовых сообщений вместо того, чтобы пробираться через различные приложения для заказа еды.

Точно так же вы можете выполнять несколько других задач, таких как звонки, текстовые сообщения и отправка электронных писем с помощью Ассистента.

Бренды, которые это делают

Несколько брендов пытаются создать для своих клиентов опыт Zero UI. В то время как одни компании создают интуитивно понятные приложения, другие делают свои сервисы доступными на устройствах с нулевым пользовательским интерфейсом, таких как Amazon Echo и Google Home.

Uber

Uber Alexa уже некоторое время доступен на Amazon Alexa. После того, как вы установили Uber Alexa на свой Amazon Echo и задали местоположение своего Amazon Echo в настройках приложения Uber, просто скажите «Алекса, попросите Uber заказать поездку», чтобы вызвать такси к порогу вашего дома.

Starbucks

Как и в Uber, вы также можете заказать свой любимый напиток Starbucks, используя навык переупорядочивания Starbucks на Alexa. Вы можете использовать Google Ассистент на своем телефоне, чтобы заказывать напитки и закуски из меню Starbucks. Однако вам нужно будет связать свою учетную запись Starbucks и выбрать способ оплаты, прежде чем совершать первую покупку.

HomeKit от Apple

Apple HomeKit позволяет управлять умной бытовой техникой с помощью iPhone. С помощью простой голосовой команды вы можете регулировать термостат или включать / выключать свет.

CapitalOne

Банковский сектор также пользуется преимуществами Zero UI. CapitalOne, один из ведущих банков США, также предоставляет банковские услуги через Amazon Alexa. Зарегистрированные пользователи могут проверять свой банковский баланс или переводить деньги с помощью голосовых команд.

CBS

CBS предоставляет последние новости со всего мира через Amazon Alexa. Вы также можете получить доступ к телешоу, фильмам и другим программам CBS, используя эту функцию.

Как Zero UI повлияет на веб-дизайн?

Хотя Zero UI может показаться концом визуальных интерфейсов, это вряд ли произойдет. Люди — визуальные существа. Мы можем лучше и дольше сохранять визуальную информацию.

Итак, Zero интерфейсы не собирается отказываться от экранов. Однако это навсегда изменит нынешнюю концепцию веб-дизайна. Бесконтактное управление и прогнозное мышление станут столпами дизайна Zero UI.

Современный веб-дизайн, будучи двухмерным, в основном построен на линейных последовательностях. Например, голосовой поиск часто выполняется с помощью простых голосовых команд, таких как «Позвони моему отцу», «Позвони в Uber» или «Скажи мне счет вчерашней игры Knicks».

Тем не менее, если объединить их все вместе: «Позвони моему отцу, затем в Uber, а затем скажи мне, какой счет в игре Knicks вчера вечером», вероятно, сделает ваш запрос голосового поиска бесполезным. Веб-дизайн должен развиваться, чтобы справиться с такой сложной природой человеческого общения.

Что это значит для дизайнеров — понимание данных и Искусственного интеллекта

Zero UI сближает поиск и историю покупок (или данные о поведении), два важных компонента цифрового маркетинга. Другими словами, дизайнерам нужно будет разработать системы, достаточно умные, чтобы рассматривать и создавать нужный вам контент.

Это, в свою очередь, означает, что вам как дизайнеру потребуется глубокое понимание аналитики данных и искусственного интеллекта (ИИ). Вам нужно будет разработать пользовательский интерфейс для взаимодействия с устройством, а не только с экраном, поскольку он не будет ограничиваться смартфонами или компьютерами.

Например, предположим, что вам нужно создать термостат, который распознает жесты. Однако есть десятки способов, которыми пользователь скажет ему повысить температуру. Вот где на помощь приходят аналитика данных и искусственный интеллект.

Чем больше вы знаете о психологии и поведенческих моделях своих потребителей, тем проще становится разработать устройство с нулевым пользовательским интерфейсом.

Будущее дизайна Zero UI

В ближайшие годы концепция умного дома и умного города выйдет на новый уровень. Например, при планировании поездки в торговый центр в 2030 году вам потребуется произнести волшебные слова «Запланируйте поездку в торговый центр XYZ завтра в 19:00» в Google Home или Amazon Alexa. Система позаботится обо всем: от планирования маршрута до оплаты парковки заранее.

В сочетании с искусственным интеллектом и расширенной аналитикой данных устройства Zero UI смогут формировать четкие и персонализированные отношения с вашими потребителями. По мере того, как взаимодействие человека с машиной становится более естественным и похожим на человека, это откроет новые возможности для цифровых маркетологов.

Мир за пределами экрана отчаянно нужен современному пользователю, поскольку мы находимся в состоянии усталости как от работы, так и от ситуации, вызванной коронавирусом в целом. Удивительно то, что на самом деле нас останавливает не технология, а наше воображение. Если бы мы знали, как это сделать, мы были бы в полной мере способны создавать привлекательные пользовательские интерфейсы уже сегодня, используя существующие технологии.

Концепция Zero UI направлена на то, чтобы сделать каждое сообщество, рынок, услугу по запросу, сайт электронной коммерции и мобильное приложение более интерактивными. Однако это откроет новые двери как для маркетологов, так и для дизайнеров.

Надеюсь, такое всестороннее освещение указанной темы окажется полезным для понимания ее масштабов, последствий и возможностей, которые она создаст.

Руслан Валеев
Руководитель цифровой трансформации национального маркетплейса для музеев России Biletarium

МенеджерПорталПубликацииBiletarium,Zero UI,Валеев Руслан,дизайн,интерфейс,нулевой дизайн,пользовательский интерфейс,публикации,тренд,тренд 2021Про невидимые интерфейсы, Zero UI или нулевой дизайн, рассказывает Руслан Валеев, руководитель цифровой трансформации национального маркетплейса для музеев России Biletarium. Телевидение впервые познакомило нас с миром экранов. Сегодня не проходит и минуты без взаимодействия с экраном, будь то компьютер или мобильный телефон. Однако вскоре мы вступим в эру безэкранного взаимодействия...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА