«Мне помогает робот»: как увеличить продажи с помощью технологии чат–бота
Независимо от того, являетесь вы маркетологом или владельцем бизнеса, вы, скорее всего, очень хорошо знакомы с проблемой запуска успешного сайта, который принесет вам реальные продажи. О том, как эффективно настроить сайт с использованием современных технологий, рассказывает Павел Лисовский, глава российского офиса международной IT–компании The Digital Box – разработчика автоматизированной платформы для мобильного маркетинга AdaOnCloud.
Если вы до сих пор в раздумьях, как сделать эффективный сайт, который принесет вам реальный доход, вы должны подумать о том, как сделать высококонверсионную посадочную страницу. Да, речь пойдет о лендинге, иначе говоря, – целевой странице, которая не только предлагает вашим потенциальным клиентам товары или услуги, но и побуждает их к действию.
Но одного лендинга недостаточно, необходим дополнительный сервис, который превратит вашего обычного пользователя в лид. И в этом плане «разговорные» посадочные страницы имеют наилучшие результаты. Поговорим о них.
Что такое чат–бот?
Прежде чем мы перейдем к «разговорным» лендингам, давайте проясним несколько моментов о том, что же такое чат–бот, и в чем его фишка. Существует только один фокус, для которого используется целевая страница – кнопка call to action (CTA). Именно призыв к действию помогает конвертировать пользователей в лиды. Существенное отличие кнопки CTA от чат–бота состоит в том, что робот направляет пользователя на получение основной информации о товаре или услуге, ключевых преимуществах, и, в том числе, показывая определенный набор шагов, которые пользователь может предпринять, для того чтобы приобрести данный товар или услугу.
Сегодня чат-боты представляют собой один из самых эффективных способов персонификации и оптимизации лендингов, которые фокусируют внимание посетителей на ваших товарах или услугах и побуждают их к действию. Последние исследования показывают, что более 80% мировых брендов будут использовать чат-боты для взаимодействия с клиентами уже к 2020 году.
Чат-боты против людей – что работает лучше?
Если вы хотите повысить конверсию вашей целевой страницы, вам необходимо преобразовать ее в чат-бот. Общеизвестно, что средний коэффициент конверсии лендинга 2–3%. Другими словами, на каждые 100 посетителей только 2–3 человека в конечном итоге совершат покупку. Да, это плохая новость для тех, кто хочет использовать лендинг в качестве единственного инструмента продаж для своего товара или услуги. Самое печальное, что когда большинство владельцев сайтов стремятся повысить продажи, они следуют традиционным стратегиям оптимизации конверсий, таким как смена картинок, перемещение и изменение кнопки с призывом к действию, размещение графики и инфографики.
Это самые распространенные подходы, но, вряд ли, они могут претендовать на создание нового пользовательского опыта. Некоторые из них, конечно, первоначально увеличивают конверсии, но такие результаты часто недолговечны. В конце концов, все возвращается на круги своя. Когда дело доходит до получения новых потенциальных клиентов и продаж, такие методики не работают. Один из лучших способов, который привнесет наибольший вклад в конверсию – это чат–бот.
Средний коэффициент конверсии целевой страницы, созданного на основе чат–бота, составляет уже порядка 3-4%. И помните, что, большинство онлайн-покупателей нуждаются в помощи для завершения покупки. В таком случае чат-боты могут оказывать эквивалентную поддержку, как продавец в розничном магазине.
К слову, в последнем отчете независимого исследовательского агентства Zion Market Research говорится, что глобальный рынок чат-ботов достигнет более $2 млрд к 2024 году. Это связано с тем, что людям комфортнее взаимодействовать с технологичными сервисами – с ними меньше хлопот и быстрее достижение результата, нежели чем с людьми. И еще одна важная причина: при общении с роботами не требуется дополнительного времени ожидания – все вопросы решаются мгновенно. Потребители чувствуют, что чат-боты лучше решают их проблемы и вопросы, чем консультации с людьми.
Два вида роботизации лендинга
А сейчас давайте рассмотрим варианты для эффективного использования чат-ботов с целью увеличения конверсии на вашей целевой странице. Существует два шага, как это можно сделать.
Во–первых, можно использовать чат-бот в качестве приветственного виджета. Это метод используется для привлечения посетителей и изучения действий пользователей на странице, а также для организации пользовательской поддержки первой линии. Например, пользователи могут закрыть виджет после завершения разговора и пройти через оставшуюся целевую страницу в своем собственном темпе.
Во–вторых, содержимое целевой страницы можно сделать полностью на чат-боте. Особенно это актуально для мобильного трафика. Добавление таких полноэкранных чат-ботов на лендинг создает несколько важных вещей:
- Захватывает все внимание пользователя
- Заставляет его вступить в разговор
- Предоставляет гостю всю необходимую информацию, вместо того, чтобы заставлять его искать ее
Это может показаться смелым решением, но вы можете быть уверены, что такой способ даст вам гарантированные результаты. К тому же вам не нужно будет тратить время на создание целевой страницы, найм дизайнера и копирайтера или даже на покупку шаблона лендинга. Этот вариант позволит получить мгновенную обратную связь, которую вы также сможете конвертировать в лиды. Более того – боты умеют обучаться. Таким образом, инвестиции в его развитие дадут хорошую отдачу в долгосрочной перспективе.
KPI для робота – измеряем эффективность чат–бота
Ну и напоследок, изучаем, какие дополнительные преимущества, помимо конверсий, дает чат-бот на целевой странице, и что можно получить, если конверсия не осуществилась.
Первое – увеличение вовлеченности пользователей. Пользователь будет заинтригован тем, как на практически всего его вопросы найдется свой быстрый автоматический ответ. Потенциальный клиент может получить всю информацию без необходимости звонить в компанию для консультации с человеком. Это способствует не только увеличению коэффициента конверсии, но и подробном знакомстве пользователя с вашими товарами или услугами.
Второе – персонификация общения с пользователем. Чат-боты помогают генерировать более высокие коэффициенты конверсии, убедившись, что разговор направляется в правильном направлении. Кроме того, вы можете сузить круг своих клиентов, используя соответствующие ключевые показатели, такие как местоположение, возраст, бюджет, ресурсы, сроки, и др. С помощью персонализации вы сможете сделать разговор максимально интерактивным и полезным для клиента, задавая соответствующие интересные ему вопросы.
Третье – разговорный интерфейс. Благодаря уникальному разговорному интерфейсу чат-бота пользователь может выбрать свой путь в беседе. Когда информация предоставляется по запросу пользователя, он мало отвлекается, и это помогает наиболее лучшей коммуникации. Клиенту предоставляется большой объем информации из одной точки контакта без необходимости перехода на разные разделы лендинга.
Итак, целевая страница с чат–ботом полностью захватывает весь процесс коммуникации с пользователем, направляет его на обсуждение любого вопроса. А также дает возможность направить потенициальных клиентов в сообщества бренда в социальных сетях. Все это даст почувствовать клиенту то, что вы намного опережаете своих конкурентов в вопросах обслуживания и сервиса, которые так ценятся в наше время.
Павел Лисовский
Глава российского офиса международной IT–компании The Digital Box
Добавить комментарий