Независимо от того, являетесь вы маркетологом или владельцем бизнеса, вы, скорее всего, очень хорошо знакомы с проблемой запуска успешного сайта, который принесет вам реальные продажи. О том, как эффективно настроить сайт с использованием современных технологий, рассказывает Павел Лисовский, глава российского офиса международной IT–компании The Digital Box – разработчика автоматизированной платформы для мобильного маркетинга AdaOnCloud.

Павел Лисовский, глава российского офиса международной IT–компании The Digital Box
Павел Лисовский, глава российского офиса международной IT–компании The Digital Box

Если вы до сих пор в раздумьях, как сделать эффективный сайт, который принесет вам реальный доход, вы должны подумать о том, как сделать высококонверсионную посадочную страницу. Да, речь пойдет о лендинге, иначе говоря, – целевой странице, которая не только предлагает вашим потенциальным клиентам товары или услуги, но и побуждает их к действию.

Но одного лендинга недостаточно, необходим дополнительный сервис, который превратит вашего обычного пользователя в лид. И в этом плане «разговорные» посадочные страницы имеют наилучшие результаты. Поговорим о них.

Что такое чат–бот?

Прежде чем мы перейдем к «разговорным» лендингам, давайте проясним несколько моментов о том, что же такое чат–бот, и в чем его фишка. Существует только один фокус, для которого используется целевая страница – кнопка call to action (CTA). Именно призыв к действию помогает конвертировать пользователей в лиды. Существенное отличие кнопки CTA от чат–бота состоит в том, что робот направляет пользователя на получение основной информации о товаре или услуге, ключевых преимуществах, и, в том числе, показывая определенный набор шагов, которые пользователь может предпринять, для того чтобы приобрести данный товар или услугу.

Сегодня чат-боты представляют собой один из самых эффективных способов персонификации и оптимизации лендингов, которые фокусируют внимание посетителей на ваших товарах или услугах и побуждают их к действию. Последние исследования показывают, что более 80% мировых брендов будут использовать чат-боты для взаимодействия с клиентами уже к 2020 году.

Чат-боты против людей – что работает лучше?

Если вы хотите повысить конверсию вашей целевой страницы, вам необходимо преобразовать ее в чат-бот. Общеизвестно, что средний коэффициент конверсии лендинга 2–3%. Другими словами, на каждые 100 посетителей только 2–3 человека в конечном итоге совершат покупку. Да, это плохая новость для тех, кто хочет использовать лендинг в качестве единственного инструмента продаж для своего товара или услуги. Самое печальное, что когда большинство владельцев сайтов стремятся повысить продажи, они следуют традиционным стратегиям оптимизации конверсий, таким как смена картинок, перемещение и изменение кнопки с призывом к действию, размещение графики и инфографики.

Это самые распространенные подходы, но, вряд ли, они могут претендовать на создание нового пользовательского опыта. Некоторые из них, конечно, первоначально увеличивают конверсии, но такие результаты часто недолговечны. В конце концов, все возвращается на круги своя. Когда дело доходит до получения новых потенциальных клиентов и продаж, такие методики не работают. Один из лучших способов, который привнесет наибольший вклад в конверсию – это чат–бот.

Средний коэффициент конверсии целевой страницы, созданного на основе чат–бота, составляет уже порядка 3-4%. И помните, что, большинство онлайн-покупателей нуждаются в помощи для завершения покупки. В таком случае чат-боты могут оказывать эквивалентную поддержку, как продавец в розничном магазине.

К слову, в последнем отчете независимого исследовательского агентства Zion Market Research говорится, что глобальный рынок чат-ботов достигнет более $2 млрд к 2024 году. Это связано с тем, что людям комфортнее взаимодействовать с технологичными сервисами – с ними меньше хлопот и быстрее достижение результата, нежели чем с людьми. И еще одна важная причина: при общении с роботами не требуется дополнительного времени ожидания – все вопросы решаются мгновенно. Потребители чувствуют, что чат-боты лучше решают их проблемы и вопросы, чем консультации с людьми.

«Мне помогает робот»: как увеличить продажи с помощью технологии чат–бота
«Мне помогает робот»: как увеличить продажи с помощью технологии чат–бота

Два вида роботизации лендинга

А сейчас давайте рассмотрим варианты для эффективного использования чат-ботов с целью увеличения конверсии на вашей целевой странице. Существует два шага, как это можно сделать.

Во–первых, можно использовать чат-бот в качестве приветственного виджета. Это метод используется для привлечения посетителей и изучения действий пользователей на странице, а также для организации пользовательской поддержки первой линии. Например, пользователи могут закрыть виджет после завершения разговора и пройти через оставшуюся целевую страницу в своем собственном темпе.

Во–вторых, содержимое целевой страницы можно сделать полностью на чат-боте. Особенно это актуально для мобильного трафика. Добавление таких полноэкранных чат-ботов на лендинг создает несколько важных вещей:

  • Захватывает все внимание пользователя
  • Заставляет его вступить в разговор
  • Предоставляет гостю всю необходимую информацию, вместо того, чтобы заставлять его искать ее

Это может показаться смелым решением, но вы можете быть уверены, что такой способ даст вам гарантированные результаты. К тому же вам не нужно будет тратить время на создание целевой страницы, найм дизайнера и копирайтера или даже на покупку шаблона лендинга. Этот вариант позволит получить мгновенную обратную связь, которую вы также сможете конвертировать в лиды. Более того – боты умеют обучаться. Таким образом, инвестиции в его развитие дадут хорошую отдачу в долгосрочной перспективе.

KPI для робота – измеряем эффективность чат–бота

Ну и напоследок, изучаем, какие дополнительные преимущества, помимо конверсий, дает чат-бот на целевой странице, и что можно получить, если конверсия не осуществилась.

Первое – увеличение вовлеченности пользователей. Пользователь будет заинтригован тем, как на практически всего его вопросы найдется свой быстрый автоматический ответ. Потенциальный клиент может получить всю информацию без необходимости звонить в компанию для консультации с человеком. Это способствует не только увеличению коэффициента конверсии, но и подробном знакомстве пользователя с вашими товарами или услугами.

Второе – персонификация общения с пользователем. Чат-боты помогают генерировать более высокие коэффициенты конверсии, убедившись, что разговор направляется в правильном направлении. Кроме того, вы можете сузить круг своих клиентов, используя соответствующие ключевые показатели, такие как местоположение, возраст, бюджет, ресурсы, сроки, и др. С помощью персонализации вы сможете сделать разговор максимально интерактивным и полезным для клиента, задавая соответствующие интересные ему вопросы.

Третье – разговорный интерфейс. Благодаря уникальному разговорному интерфейсу чат-бота пользователь может выбрать свой путь в беседе. Когда информация предоставляется по запросу пользователя, он мало отвлекается, и это помогает наиболее лучшей коммуникации. Клиенту предоставляется большой объем информации из одной точки контакта без необходимости перехода на разные разделы лендинга.

Итак, целевая страница с чат–ботом полностью захватывает весь процесс коммуникации с пользователем, направляет его на обсуждение любого вопроса. А также дает возможность направить потенициальных клиентов в сообщества бренда в социальных сетях. Все это даст почувствовать клиенту то, что вы намного опережаете своих конкурентов в вопросах обслуживания и сервиса, которые так ценятся в наше время.

Павел Лисовский
Глава российского офиса международной IT–компании The Digital Box

МенеджерПорталПубликацииThe Digital Box,автоматизация,Лисовский Павел,мобильный маркетинг,публикации,чат-ботНезависимо от того, являетесь вы маркетологом или владельцем бизнеса, вы, скорее всего, очень хорошо знакомы с проблемой запуска успешного сайта, который принесет вам реальные продажи. О том, как эффективно настроить сайт с использованием современных технологий, рассказывает Павел Лисовский, глава российского офиса международной IT–компании The Digital Box – разработчика автоматизированной...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА