Историю создания своего бизнеса рассказывает Антон Василенко, основатель международной сети барбершопов Borodach и бренда мужской косметики Borodach Pro, инвестор.

Антон Василенко, основатель международной сети барбершопов Borodach и бренда мужской косметики Borodach Pro, инвестор
Антон Василенко, основатель международной сети барбершопов Borodach и бренда мужской косметики Borodach Pro, инвестор

Многие мечтают начать свое дело, которое бы приносило солидный доход, но сделать это удается не каждому. И не потому, что бизнесменом надо родиться: чтобы ваш проект был успешным, необходимо обладать предпринимательским мышлением.

Экономический кризис — стимул искать новое направление

Еще в университете я посмотрел фильм «Духлесс» и под впечатлением от него решил связать судьбу с финансовыми рынками. Даже получил трейдерское образование и некоторое время подрабатывал на холодных звонках в компании, которая располагалась в башне «Федерация-Запад»: приобрел навык ведения стрессовых переговоров, а также умение общаться с состоятельными людьми. Работая там, я понял, что таких немало: важно предложить им то, за что они готовы заплатить. Уволившись из компании, я решил создать свой бизнес.

Некоторое время выкупал, оформлял и продавал помещения под автомойки. Потом работал в ночных клубах: создал рекламный проект по привлечению трафика в эти заведения, а также занимался организацией мероприятий для них. Но в 2014-м начался кризис, который отразился на клубной сфере: денег у людей стало меньше, перспектив для дальнейшего развития там я не видел и решил искать другое направление.

Отсутствие сервиса подсказало бизнес-идею

Бывая за границей, я часто пользовался услугами барбершопов. Но именно в Турции стал фанатом восточной школы барберов, у которой, в отличие от западной, существуют многовековые традиции. До 2015-го посещение этих заведений было для меня определенным experience, но о таком бизнес-направлении я не задумывался. В тот год я полетел в Турцию на майские праздники по сложившейся традиции бородатым. В барбершоп пошел в первый же день, а перед отъездом домой забыл его посетить. Вернувшись, начал искать аналогичное заведение у нас, но оказалось, что кроме нескольких супердорогих в центре Москвы, обратиться не к кому. Сразу возник вопрос: почему в России практически нет такого сервиса даже в больших городах? Это было странно, потому что в Турции они на каждом углу. Тогда кто-то из друзей сказал: «Открой! Ведь ты знаешь, как это сделать».

Не бойтесь привлекать инвестиции

Первый барбершоп я открыл в центре города Королева. На старте у меня было 300 тысяч рублей, 650 тысяч взял в долг у знакомых.

Однако запустить салон — только часть дела. Важно, чтобы люди о нем узнали и пришли: повесил 3 билборда — и с этого момента появились посетители, бизнес пошел. А я понял, что эта ниша свободна — здесь можно было не просто хорошо заработать, но и сделать из своего проекта настоящий бренд.

На запуск второго барбершопа занял денег и через полгода открыл его в Подмосковном Щелково. Тренд начал расти, а рынок все еще оставался свободным, поскольку спрос на услуги продолжал расти, а достойных конкурентов не было. Вот только средств на третий не хватало. Опыта работы по привлечению инвестиций в то время у меня и моей команды не было, и мы начали искать другие варианты. Такую возможность нашли во франчайзинге.

На упаковку и обкатку продукта, который бы имел высокую скорость окупаемости, маленькие первоначальные инвестиции и крутой дизайн, ушло полгода. 14 мая 2016-го на самом популярном франчайзинговом портале мы официально заявили о своем существовании на территории России. В первый же год продали порядка 17 франшиз, в 2017-м — кратно больше, почувствовали свою конкурентную силу и продолжили совершенствовать продукт.

Экосистема как конкурентное преимущество

Сегодня мы активно работаем над повышением качества услуг, уделяем большое внимание созданию сильной службы поддержки. А также формированию экосистемы внутри проекта — планированию потребностей, ролей и корпо­ра­тив­ной­ культу­ры. Занимаемся производством собственных косметических средств по уникальной рецептуре, разработали методику по работе с клиентами, создали производство типовой мебели для наших барбершопов, действуют служба безопасности, обслуживающая франчайзинговую сеть, и call-центр. У нас есть школа барберов, две академии, онлайн-институт, где франчайзи могут получить информацию о том, как создать барбершоп — от регистрации, выбора формы налогообложения, подрядчика, до найма персонала. Мы записали все варианты предоставляемых нами услуг с технологией процесса. Считаю, что систематизация процессов в компании и работа по усовершенствованию системы в долгосрочной перспективе дают ей больше конкурентных преимуществ, чем просто раскрутка бренда.

Это подтверждают результаты: с 2016-го по 2019-й Borodach продал около 250-ти филиалов, из них 170 уже действуют, остальные — на стадии открытия. Мы зарегистрировали товарный знак на территории всего СНГ, и сейчас наши франчайзи работают не только в России, но и в Белоруссии, Казахстане, а мы стремимся выйти на рынок США. Думаю, это неплохой показатель для компании, которая существует на рынке 4 года.

Итак, экономический кризис — не повод опускать руки, а стимул искать новое направление, идею для которого вполне может подсказать отсутствие нужного вам сервиса, товара или услуги. И если у вашего продукта высокий cash flow, небольшие первоначальные инвестиции и крутой дизайн, то сочетание этих трех составляющих делает его конкурентоспособным. А лучший пиар — постоянная работа над повышением качества. Удачи!

Антон Василенко
Основатель международной сети барбершопов Borodach
Основатель бренда мужской косметики Borodach Pro

МенеджерНовостиBorodach,барбершоп,Василенко Антон,история успеха,публикацииИсторию создания своего бизнеса рассказывает Антон Василенко, основатель международной сети барбершопов Borodach и бренда мужской косметики Borodach Pro, инвестор. Многие мечтают начать свое дело, которое бы приносило солидный доход, но сделать это удается не каждому. И не потому, что бизнесменом надо родиться: чтобы ваш проект был успешным, необходимо обладать предпринимательским...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА