О маркетинге в местах продаж и о системах для трансляции фоновой музыки и анализа посетителей рассказывает Ольга Подберезкина, специалист отдела маркетинга компании Market Music.

Ольга Подберезкина, специалист отдела маркетинга компании Market Music
Ольга Подберезкина, специалист отдела маркетинга компании Market Music

Сегодня ритейлеры уделяют все больше внимания маркетинговым инструментам, работающим в местах продаж. Практика показала, что такой подход приносит максимальный эффект, поскольку эти инструменты обеспечивают точное попадание в целевую аудиторию. Кроме того, согласно результатам исследований 91 % посетителей торгового объекта приходят в него без заранее продуманного списка покупок, а свыше 70 % принимают окончательное решение на месте. Грамотная маркетинговая стратегия в торговой точке способствует росту продаж на 65 %.

Фоновая музыка является одним из средств, способных удерживать потребителей в точке продаж и повышать их лояльность. Факт воздействия музыкального оформления на продажи и покупателей не вызывает сомнений. Многие покупки совершаются спонтанно, под влиянием эмоций, а фоновая музыка, оказывая влияние на эмоциональную сферу, может подтолкнуть к принятию решения.

Музыкальное сопровождение в магазине играет важную роль: оно формирует нужную атмосферу, которая заставляет посетителей больше времени провести в торговом зале, изучать ассортимент и делать больше покупок. Результаты исследований подтверждают, что в торговой точке с фоновой музыкой время нахождения покупателей увеличивается на 34 % по сравнению с точкой без музыки, а это, в свою очередь, отражается на размере среднего чека и уровне продаж.

Установлено, что музыкальное оформление в магазине воздействует на поведение потребителей, заставляя их энергично наполнять корзину или неспешно рассматривать товары, сделать дополнительные покупки или не приобрести ничего. Поэтому выбор правильной фоновой музыки – важный вопрос для многих владельцев бизнеса.

При выборе фоновой музыки, привлекающей потребителей, необходимо в первую очередь учитывать их интересы и потребности. Музыкальное сопровождение должно быть не очень громким, чтобы условия были комфортными для общения, но при этом отчетливым: приятная музыка создаст расслабляющую атмосферу, замаскирует посторонние шумы и не помешает беседовать.

Исследования показали, что музыка влияет на людей, заставляя их неосознанно подстраиваться под темп и ритм звучащей мелодии. В частности, быстрые и ритмичные треки заставляют покупателей быстрее переходить от стеллажа к стеллажу, действовать более активно и уверенно заполнять корзину, а спокойные и плавные мелодии – неторопливо рассматривать, сравнивать, изучать, задерживаться у полок. Поэтому эксперты Market Music рекомендуют использовать разные музыкальные подборки в разные периоды времени: в час пик – динамичную музыку, которая поможет ускорить потоки посетителей и сократить очереди к кассам и примерочным, в периоды низкой загрузки – инструментальные мелодии без четкого ритмического рисунка, чтобы задержать покупателей в магазине и увеличить размер среднего чека. Решить эту задачу, создать и настроить музыкальное оформление, а также управлять им в зависимости от трафика, особенностей аудитории и других факторов позволят программы и системы для трансляции аудиоконтента.

Маркетинг в местах продаж: системы для трансляции фоновой музыки и анализа посетителей
Маркетинг в местах продаж: системы для трансляции фоновой музыки и анализа посетителей

Программы для управления аудиоконтентом

Программы и системы для аудиотрансляции используются для вещания фоновой музыки и аудиорекламы. Они позволяют создавать музыкальное оформление, а также передавать рекламные и информационные сообщения во всех или некоторых помещениях торгового объекта.

На сегодняшний день программы для трансляции аудио применяются в разных сферах бизнеса: в ритейле, транспортном сообщении, гостиничном бизнесе, сфере развлечений, в спортивных учреждениях и др. Наиболее востребованными являются программные платформы, направленные на подбор и трансляцию контента, которые способны анализировать особенности аудитории и управлять трансляцией на основе полученных данных. Они позволяют не просто транслировать музыку в торговом зале, а сделать музыкальное сопровождение частью единой маркетинговой стратегии, ориентированной на увеличение прибыли.

С учетом особенностей точки продаж такая платформа проводит анализ посетителей, трафика, конверсии. Используя эту информацию, можно влиять на конверсию посетителей в покупателей, длительность пребывания посетителей, величину среднего чека, количество новых клиентов. Эксперты Market Music уверены, что своевременно получаемая информация о количестве посетителей, гендерных и возрастных особенностях аудитории, колебаниях спроса, реакции на рекламные кампании и изменение цен поможет владельцам бизнеса выстроить эффективную маркетинговую стратегию.

Трансляционные платформы с функцией анализа посетителей

Использование трансляционных платформ с функцией анализа посетителей представляет собой действенный способ влияния на потребителей в местах продаж и повышения конверсии. Такие системы позволяют реализовать персонализированный подход и тем самым усилить эффективность воздействия на посетителей, предоставляют данные для маркетингового анализа, помогают выстраивать доверительные отношения между потребителями и торговой маркой.

К преимуществам систем для трансляции можно отнести централизованное управление трансляцией в режиме реального времени, возможность в считанные секунды обновлять контент, использовать данные системы видеонаблюдения. Музыкальный контент и аудиореклама транслируются здесь и сейчас, то есть их можно полностью адаптировать к существующим условиям и потребностям аудитории. Например, используя данные с видеокамер, можно определить специфику аудитории торгового объекта и мгновенно внести изменения в трансляцию в зависимости от потребностей посетителей.

Системы управления контентом с функцией анализа посетителей дают возможность составить точный портрет целевой аудитории и получить информацию о степени вовлеченности потребителей в среду бренда и уровне взаимодействия с ними. Эта информация позволит сформировать полный и точный маркетинговый аналитический отчет по каждой рекламной кампании.

Благодаря цифровым системам можно не просто транслировать контент в заданной последовательности, а мониторить аудиторию и окружающую среду в режиме реального времени и немедленно вносить изменения в плейлист. Функционал современных систем и программ для трансляции постепенно расширяется. Они позволяют эффективно взаимодействовать с потребителями, повысить их лояльность и степень вовлеченности, а также являются незаменимым инструментом аналитики, предоставляющим ценную информацию владельцам бизнеса.

Ольга Подберезкина
Специалист отдела маркетинга компании Market Music

МенеджерПорталПубликацииMarket Music,анализ посетителей,аудио,аудиоконтент,маркетинг,музыка,музыка в маркетинге,музыка в ритейле,Подберезкина Ольга,публикации,ритейл,фоновая музыкаО маркетинге в местах продаж и о системах для трансляции фоновой музыки и анализа посетителей рассказывает Ольга Подберезкина, специалист отдела маркетинга компании Market Music. Сегодня ритейлеры уделяют все больше внимания маркетинговым инструментам, работающим в местах продаж. Практика показала, что такой подход приносит максимальный эффект, поскольку эти инструменты обеспечивают точное попадание...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА