Маркетинг в местах продаж: системы для трансляции фоновой музыки и анализа посетителей
О маркетинге в местах продаж и о системах для трансляции фоновой музыки и анализа посетителей рассказывает Ольга Подберезкина, специалист отдела маркетинга компании Market Music.

Сегодня ритейлеры уделяют все больше внимания маркетинговым инструментам, работающим в местах продаж. Практика показала, что такой подход приносит максимальный эффект, поскольку эти инструменты обеспечивают точное попадание в целевую аудиторию. Кроме того, согласно результатам исследований 91 % посетителей торгового объекта приходят в него без заранее продуманного списка покупок, а свыше 70 % принимают окончательное решение на месте. Грамотная маркетинговая стратегия в торговой точке способствует росту продаж на 65 %.
Фоновая музыка является одним из средств, способных удерживать потребителей в точке продаж и повышать их лояльность. Факт воздействия музыкального оформления на продажи и покупателей не вызывает сомнений. Многие покупки совершаются спонтанно, под влиянием эмоций, а фоновая музыка, оказывая влияние на эмоциональную сферу, может подтолкнуть к принятию решения.
Музыкальное сопровождение в магазине играет важную роль: оно формирует нужную атмосферу, которая заставляет посетителей больше времени провести в торговом зале, изучать ассортимент и делать больше покупок. Результаты исследований подтверждают, что в торговой точке с фоновой музыкой время нахождения покупателей увеличивается на 34 % по сравнению с точкой без музыки, а это, в свою очередь, отражается на размере среднего чека и уровне продаж.
Установлено, что музыкальное оформление в магазине воздействует на поведение потребителей, заставляя их энергично наполнять корзину или неспешно рассматривать товары, сделать дополнительные покупки или не приобрести ничего. Поэтому выбор правильной фоновой музыки – важный вопрос для многих владельцев бизнеса.
При выборе фоновой музыки, привлекающей потребителей, необходимо в первую очередь учитывать их интересы и потребности. Музыкальное сопровождение должно быть не очень громким, чтобы условия были комфортными для общения, но при этом отчетливым: приятная музыка создаст расслабляющую атмосферу, замаскирует посторонние шумы и не помешает беседовать.
Исследования показали, что музыка влияет на людей, заставляя их неосознанно подстраиваться под темп и ритм звучащей мелодии. В частности, быстрые и ритмичные треки заставляют покупателей быстрее переходить от стеллажа к стеллажу, действовать более активно и уверенно заполнять корзину, а спокойные и плавные мелодии – неторопливо рассматривать, сравнивать, изучать, задерживаться у полок. Поэтому эксперты Market Music рекомендуют использовать разные музыкальные подборки в разные периоды времени: в час пик – динамичную музыку, которая поможет ускорить потоки посетителей и сократить очереди к кассам и примерочным, в периоды низкой загрузки – инструментальные мелодии без четкого ритмического рисунка, чтобы задержать покупателей в магазине и увеличить размер среднего чека. Решить эту задачу, создать и настроить музыкальное оформление, а также управлять им в зависимости от трафика, особенностей аудитории и других факторов позволят программы и системы для трансляции аудиоконтента.

Программы для управления аудиоконтентом
Программы и системы для аудиотрансляции используются для вещания фоновой музыки и аудиорекламы. Они позволяют создавать музыкальное оформление, а также передавать рекламные и информационные сообщения во всех или некоторых помещениях торгового объекта.
На сегодняшний день программы для трансляции аудио применяются в разных сферах бизнеса: в ритейле, транспортном сообщении, гостиничном бизнесе, сфере развлечений, в спортивных учреждениях и др. Наиболее востребованными являются программные платформы, направленные на подбор и трансляцию контента, которые способны анализировать особенности аудитории и управлять трансляцией на основе полученных данных. Они позволяют не просто транслировать музыку в торговом зале, а сделать музыкальное сопровождение частью единой маркетинговой стратегии, ориентированной на увеличение прибыли.
С учетом особенностей точки продаж такая платформа проводит анализ посетителей, трафика, конверсии. Используя эту информацию, можно влиять на конверсию посетителей в покупателей, длительность пребывания посетителей, величину среднего чека, количество новых клиентов. Эксперты Market Music уверены, что своевременно получаемая информация о количестве посетителей, гендерных и возрастных особенностях аудитории, колебаниях спроса, реакции на рекламные кампании и изменение цен поможет владельцам бизнеса выстроить эффективную маркетинговую стратегию.
Трансляционные платформы с функцией анализа посетителей
Использование трансляционных платформ с функцией анализа посетителей представляет собой действенный способ влияния на потребителей в местах продаж и повышения конверсии. Такие системы позволяют реализовать персонализированный подход и тем самым усилить эффективность воздействия на посетителей, предоставляют данные для маркетингового анализа, помогают выстраивать доверительные отношения между потребителями и торговой маркой.
К преимуществам систем для трансляции можно отнести централизованное управление трансляцией в режиме реального времени, возможность в считанные секунды обновлять контент, использовать данные системы видеонаблюдения. Музыкальный контент и аудиореклама транслируются здесь и сейчас, то есть их можно полностью адаптировать к существующим условиям и потребностям аудитории. Например, используя данные с видеокамер, можно определить специфику аудитории торгового объекта и мгновенно внести изменения в трансляцию в зависимости от потребностей посетителей.
Системы управления контентом с функцией анализа посетителей дают возможность составить точный портрет целевой аудитории и получить информацию о степени вовлеченности потребителей в среду бренда и уровне взаимодействия с ними. Эта информация позволит сформировать полный и точный маркетинговый аналитический отчет по каждой рекламной кампании.
Благодаря цифровым системам можно не просто транслировать контент в заданной последовательности, а мониторить аудиторию и окружающую среду в режиме реального времени и немедленно вносить изменения в плейлист. Функционал современных систем и программ для трансляции постепенно расширяется. Они позволяют эффективно взаимодействовать с потребителями, повысить их лояльность и степень вовлеченности, а также являются незаменимым инструментом аналитики, предоставляющим ценную информацию владельцам бизнеса.
Ольга Подберезкина
Специалист отдела маркетинга компании Market Music

Добавить комментарий