Сколько нужно денег стартап-команде на аренду офиса?
«Комфортное рабочее место и небольшая оплата за аренду площади — два критерия, которые могут сочетаться при использовании коворкинга», — рассказывает Ксения Шурыгина, руководитель коворкинга ОАК Botanika24.
Содержание офисной площади класса А размером 50 м2 в Москве в месяц обойдется в 200 000 руб. Если проводить аналогию с коворкингом, то кабинет, в котором комфортно расположатся 8 человек, обойдется примерно на 70 000 руб. дешевле. Существенная разница.
Если сравнивать использование офисных площадей с арендой пространства в центрах класса В и В+, то все-равно рабочие места в коворкинге будут более экономически выгодным.
Офис в бизнес центре будет стоить около 110 000 руб., а место в обособленном кабинете в коворкинге на 20 000 – 30 000 руб. дешевле. Однако при аренде площади в коворкинге можно рассчитывать, что эта стоимость окончательная, а при использовании площади в бизнес-центре к общей сумме прибавятся дополнительные расходы, которые будут описаны ниже.
Организованность пространства
Выбирая рабочее место в коворкинге, Вы можете быть уверенным, что хозяйственные задачи, например, ремонт, клининг и пр., будет решать арендодатель, а не Вы. Платежи за эти услуги включены в конечную стоимость аренда рабочего пространства и посетители не вносят дополнительные платежи. Ситуация в бизнес-центрах обстоит немного иначе, такие вопросы ложатся на арендатора. Нужно будет подобрать обслуживающий персонал, обеспечит его необходимыми инструментами, оборудованием, которое нужно будет обслуживать и со временем заменять. Также на Ваши плечи лягут расходы по заработной плате хозяйственного персонала. Траты в офисе на 30 м2 составят 50 000 руб. и более.
Комфорт и работа
Развитие различных видов фриланса поспособствовало появлений бизнес-центров, работающих 24/7, но это явление — исключение, а не правило. В противовес этому коворкинг работает для посетителей в непрерывном режиме. Это играет важную роль для людей, посвящающих себя работе, и тех, кому долго добираться до дома. Последний пункт особенно важен для мегаполисов, такой рабочий режим помещения позволяет начинать рабочий день, например, после полудня и заканчивать ближе к ночи, тем самым минуя большие пробки.
Пространство и эстетика
Оформление помещения, которое используется в коворкингах, на данный момент не уступает дизайну интерьера в бизнес-центрах, в некоторых случаях даже опережает. Несмотря на то, что брендирование рабочей площади в офисах со свободным пространством имеет ограничения, в некоторых зонах при желании можно перекрашивать стены, размещать логотипы и использовать другие изменения. В нашем коворкинге, например, разработкой большинства помещений занимались дизайнеры.
Знакомства с резидентами
В коворкинге могут встречаться и налаживать социальные и деловые связи между представителями абсолютно разных сфер деятельности. А свободное пространство помогает расширять контакты, в коллаборации создавать новые проекты, находить клиентов и партнеров. В противовес этому в привычном офисе сотрудники зачастую встречаются только во время обеда или при входе/выходе из кабинета.
Общие зоны
Использование общих зон — наиболее характерный элемент коворкингов. В таких местах жизнь кипит на протяжении целого дня. Отдельным пунктом нужно выделить зону для кухни. К примеру, в офисных центрах достаточно рендо выделяется площадь для организации данного пространства, и даже если она присутствует, то ей недостает привычного домашнего уюта. Кухни в коворкингах абсолютно отличаются. На этой площади резиденты могут пользоваться удобной мебелью, большими столами, бытовой техникой, посудой, кулерами и, как правило, сладкими угощениями. Но наиболее важный момент — наличие компании для обеда, ведь одиночество во время приема пищи — точно не про коворкинг.
Интересные ивенты
Коворкинги в своем арсенале имеют еще одну визитную карточку — различные мероприятия. Зачастую вся активность приближена к тематике бизнеса, поэтому этой информацией могут заинтересоваться и резиденты. Но иногда в коммунальных офисах могут проводиться и развлекательные ивенты, которые все же затрагивают какую-либо сферу деятельности. В последнее время такой инициативой начали пользоваться и бизнес-центры.
Во время планировки новых офисных зданий учитывается добавление event-зон, в которых сможет размещаться большая группа людей. На данный момент эти нововведения заметны исключительно в столичных бизнес-центрах и при оценке их прибыльности проекты принято считать убыточными. Большие площадки не приносят большой доход, но вот затраты на их создание и содержание немалые.
Ксения Шурыгина
Руководитель коворкинга ОАК Botanika24
Добавить комментарий