Контент-маркетинг Интернет-магазина: без права на ошибку
Как использовать контент-маркетинг применительно к интернет-магазину, рассказывает Юлия Бобровская, интернет-маркетолог компании Co-versia.
Согласно результатам исследования Ecommerce News Europe и Dataprovider, Россия находится на 5 месте в Европе по количеству интернет-магазинов. На 2017 год в России зафиксировано 69 тысяч интернет-магазинов, что составляет 8.62% всех онлайн-магазинов в Европе.
Но почему из 69 тысяч магазинов только 100-150 могут назвать себя лидерами по объему онлайн-продаж и количеству заказов? Почему в год открывается более 1000 интернет-магазинов, но выживают из них лишь единицы?
Анализировать эти вопросы, можно с разных углов, но универсального лекарства от всех «болезней» интернет-магазина всё равно не найти.
Рассмотрим ответы, которые лежат на поверхности — те самые ошибки, которые может совершить предприниматель или агентство по созданию сайта под ключ на момент наполнения контентом, и чем опасны эти ошибки:
1. Игнорировать целевую аудиторию
Первый и наиболее важный факт, который нужно учитывать при наполнении сайта — нельзя ориентироваться на свое субъективное мнение. Необходимо думать как целевая аудитория вашей компании. Фраза: «Мне кажется, этот красный текст про лыжи здесь будет смотреться уместно», а вы продаете велосипеды — в корне не подойдет. Чтобы грамотно сформировать «лицо» целевой аудитории, необходимо провести огромную аналитическую работу. Не получается разглядеть свой целевой сегмент самостоятельно? Маркетинговое агентство — идеальный помощник.
2. Непонимание формата магазина
Не забывайте: если в оффлайне вы крупный и успешный предприниматель, то для онлайн среды придется строить новые точки взаимодействия, корректировать понимание поведения целевой аудитории в интернете и использовать совершенно новый уникальный контент.
3. Неактуальные цены
Довольно часто интернет-магазины совершают ошибки в написании цены на сайте, а потом судорожно пытаются спасти свою подпорченную репутацию от разборок с недовольным клиентом. Или просто теряют часть прибыли, что является менее опасным, чем потерять «лицо» компании. Подобная ошибка может быть полным крахом для свежеоткрывшегося магазина.
Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо автоматизировать выгрузку цен с помощью программного обеспечения. Как известно, машины совершают меньше ошибок, чем люди. Конечно, если компания только открылась и у нее не хватает средств на все необходимые инструменты, без запаса терпения и внимательности не обойтись.
4. Некачественные изображения и отсутствие разноплановых фотографий товара
Вернемся к разнице между продажами оффлайн и онлайн. Покупая оффлайн, потребитель больше склонен к спонтанным покупкам, потому что задействует все органы чувств. Например, при покупке нового свитера в торговом центре, человек, увидев понравившуюся вещь, может ее примерить и тут же купить, если цвет и размер идеально подошли. А заходя в интернет-магазин в поисках нового свитера, покупатель лишен большого количества каналов восприятия. Однако, покупателю можно помочь с выбором благодаря качественным разноплановым фотографиям и изображениям объекта в повседневном использовании.
Нельзя пренебрегать данным инструментом и для одной карточки товара создавать полный обзор с красивыми детальными фотографиями, а для другой одну картинку, украденную с сайта конкурента в плохом разрешении. Фото-контент должен создавать целостный образ бренда.
5. Отсутствие важных характеристик
Даже самые стильные и разноплановые фотографии для продукта не будут работать без характеристик и описания товара.
Для чего это нужно? Пользователь решил приобрести диван в свою квартиру-студию. У него есть конкретная цель: купить диван метр на метр, чтобы он раскладывался в кровать и стоил недорого. И вот он попадает на ваш сайт: цена подходит идеально, много разных фотографий, по которым понятно, что расцветка подходит к обоям, а спинки выглядят симпатично. Но! Нет заданного размера и описания модели, где можно узнать раскладывается ли диван и из какого материала сделана обивка. Пользователь в данной ситуации скорее всего перейдет по другой ссылке в поисковой выдаче и больше не вернется на ваш сайт.
6. Стилистика описания
Для того чтобы получить хорошее восприятие бренда, необходимо говорить на языке своей целевой аудитории. Этот язык должен быть виден и читаем во всех разделах сайта: создаете вы описание для продукта, рассказываете о своей компании или же пишете интересную статью для своих потребителей в блоге.
7. Доступный поиск товара
Приходя в тот же оффлайн магазин, покупатель ненадолго там задержится, если нужно копаться в коробках в поисках нужной вещи. (Если, конечно, это не товары с огромной скидкой — но это особый случай).
В интернет-магазине действует то же правило, что и в оффлайне — все должно быть на своих местах. Сделайте структуру каталога простой и удобной, без путающих, отвлекающих кнопок или картинок. Не переполняйте меню информацией. Дизайн не должен быть раздражающим. Для крупных интернет-магазинов с обилием разнообразных категорий товаров необходимо предусмотреть поиск по каталогу. Информация, навигация, дизайн должны работать сообща, чтобы пользователь мог без проблем найти и купить товар в 3 клика.
8. Описание компании
Заходя к вам на сайт, потребитель должен понимать, в какое «веб-помещение» он попал и с какими продавцами он будет вести коммуникации. Казалось бы, вы не можете показать свое отношение к покупателю через обычный сайт, ведь он не видит улыбку продавца. Можете! Если сделаете времяпровождение на сайте комфортным и отнесетесь с заботой к вашему покупателю.
Как это сделать?
- Кратко и интересно расскажите о своей компании, чем она занимается и что предлагает
- Ненавязчиво и привлекательно опишите ценности компании и уникальность продукта
- Понятно и подробно объясните, как добраться до оффлайн магазина или склада
- Укажите, куда обратиться в случае проблемы или для консультации — покажите, что сотрудники компании всегда рядом и готовы помочь
Про ошибки и опечатки в текстах даже не стоит упоминать — подобное просто неприемлемо и оскорбительно для любого сайта находящегося в сети интернет.
Важно помнить, что все эти инструменты работают в совокупности, как и любые точки взаимодействия в интернет-маркетинге. Нельзя сделать хороший сайт и ждать продаж без качественного комплексного продвижения.
Помните, у вас есть лишь мгновение, чтобы удержать потребителя на сайте. Согласно исследованиям Миссурийского университета, пользователю хватает менее секунды для того, чтобы у него сложилось первое впечатление о сайте. Чтобы удержать его, вы должны создать красивый целостный образ, где каждый товар лежит на нужной полке, с правильными этикетками и в красочной упаковке, а рядом всегда есть команда готовая помочь своим покупателям.
Юлия Бобровская
Интернет-маркетолог компании Co-versia
Добавить комментарий