Коммерческий дизайн против креатива
«Творческие люди, в нашем случае дизайнеры, брендинговые агентства, веб-студии порой настолько увлекаются творчеством, что совершенно не адаптируют свои решения под реалии бизнеса. Получается креатив ради креатива. Мне бы хотелось разделить понятия: креативный дизайн и коммерческий», — Ольга Костяная, руководитель отдела маркетинга компании FILANCO.
Давайте начнём с основы основ. С логотипа. На его основе разрабатываются все дальнейшие визуальные концепции бренда. Логотип не должен быть сложным. Я 10 лет в маркетинге и поверьте, если вы сделали что-то супер креативное или сложное, вам с этим сложно будет жить. Логотип разрабатывается не ради логотипа. Это знак вашего качества, который вы будете проставлять на всевозможных носителях – начиная с визиток, заканчивая промо материалами и сувенирной продукцией.
На мой субъективный взгляд (не хотелось бы претендовать на истину), очень показательный пример с логотипом Тройки-Диалог. Сама компания в официальном пресс-релизе говорила о том, что «она стала обладателям первого в мире динамичного логотипа. «Время простых 2-мерных форм постепенно ушло в прошлое». В компании считают, что новый символ является ярким, динамичным, смелым и решительным.
А теперь, коллеги маркетологи, давайте подумаем, как с этим жить.
- Масштабируемость. Мелкие графические элементы не позволят сильно уменьшить логотип. Не знаю, как они решали вопрос с нанесением, но уверена, что пришлось доработать логотип под различные методы нанесения. Вы даже иконку в социальных сетях не можете поставить, потому что логотип не читабелен будет.
- Единство визуального образа. Возможность использовать десяток вариантов вводит окружающих в заблуждение и не способствуем запоминаемости.
У меня сейчас есть ряд проектов, логотип которых разрабатывали давно и факторы масштабируемости не продумали. И это очень сильно осложняет жизнь, потому что адаптировать длинные логотипы на мелкие или квадратные поверхности крайне сложно. Приходится дополнять бренд бук новым возможным использованием логотипа (что в принципе начинает противоречить законам брендинга).
Если у вас есть многомиллионные бюджеты корпораций, то вы можете позволить себе креатив ради креатива. Но если мы говорим о малом и среднем бизнесе, то не надо уходить в дебри креатива не только в разработке логотипа, но и в разработке сайтов.
Если вы не Газпром, значит ваш сайт так или иначе должен продавать. Я очень не люблю термины «имиджевый сайт» или «сайт-визитка», обычно под этими терминами подразумевают сайт, который не продает. Сайт может и должен продавать всё, имидж, например, тоже продаёт.
Мне на днях попался один мудрённый сайт. При чём настолько, что я потратила минут 15 времени, чтобы разобраться в навигации и в том, чем занимается компания. Признаюсь честно, я до конца так и не поняла «кто и что». А это сайт, который продаёт свои услуги по веб-разработке и не только.
Меню сайта. Эту страницу еще надо поискать, вы не сразу на нее попадаете. Но, даже преодолев все трудности антиюзабильной навигации, вы навряд ли сможете нормально прочитать о предоставляемых услугах. Текст сливается, текст вертикальный (зачем?!) при прокрутке меню двигается и меняет цвет фона, но от этого не выделенные разделы не становятся читабельнее. Курсор на данном сайте отдельный разговор. Так и хочется сказать – не надо изобретать велосипед.
Я люблю красный цвет, но зависающий экран на 5 секунд на время загрузки (несколько раз проверяла), это чересчур.
Почему текст вертикальный? Я не спрашиваю, почему он на английском, хотя компания Московская, это it’s up to you, как говориться. Возможно, они нацелены на международные проекты. Но читабельность, господа, читабельность?!
Я не против креатива, я против бездумного и беспощадного креатива. Есть масса таких примеров среди ресторанного бизнеса, когда, зайдя на сайт, ты не можешь сориентироваться и найти нужный тебе раздел. Зато на сайте всё крутиться, меню сделано не стандартным образом, но ничего кроме желания закрыть сайт и поискать информацию о другом месте у меня лично это не вызывает.
Возможно мои коллеги по цеху не согласятся с такой точкой зрения, но я буду продолжать пропагандировать качественный коммерческий дизайн. Коммерческий дизайн не значит скучно. Коммерческий дизайн значит понятно. Я не говорю, что не нужно применять нестандартные «фишки», я говорю, что не надо перебарщивать.
Ольга Костяная
Руководитель отдела маркетинга компании FILANCO
Добавить комментарий