«Творческие люди, в нашем случае дизайнеры, брендинговые агентства, веб-студии порой настолько увлекаются творчеством, что совершенно не адаптируют свои решения под реалии бизнеса. Получается креатив ради креатива. Мне бы хотелось разделить понятия: креативный дизайн и коммерческий», — Ольга Костяная, руководитель отдела маркетинга компании FILANCO.

Ольга Костяная. Коммерческий дизайн против креатива
Ольга Костяная. Коммерческий дизайн против креатива

Давайте начнём с основы основ. С логотипа. На его основе разрабатываются все дальнейшие визуальные концепции бренда. Логотип не должен быть сложным. Я 10 лет в маркетинге и поверьте, если вы сделали что-то супер креативное или сложное, вам с этим сложно будет жить. Логотип разрабатывается не ради логотипа. Это знак вашего качества, который вы будете проставлять на всевозможных носителях – начиная с визиток, заканчивая промо материалами и сувенирной продукцией.

На мой субъективный взгляд (не хотелось бы претендовать на истину), очень показательный пример с логотипом Тройки-Диалог. Сама компания в официальном пресс-релизе говорила о том, что «она стала обладателям первого в мире динамичного логотипа. «Время простых 2-мерных форм постепенно ушло в прошлое». В компании считают, что новый символ является ярким, динамичным, смелым и решительным.

Коммерческий дизайн против креатива
Коммерческий дизайн против креатива

А теперь, коллеги маркетологи, давайте подумаем, как с этим жить.

  • Масштабируемость. Мелкие графические элементы не позволят сильно уменьшить логотип. Не знаю, как они решали вопрос с нанесением, но уверена, что пришлось доработать логотип под различные методы нанесения. Вы даже иконку в социальных сетях не можете поставить, потому что логотип не читабелен будет.
  • Единство визуального образа. Возможность использовать десяток вариантов вводит окружающих в заблуждение и не способствуем запоминаемости.

У меня сейчас есть ряд проектов, логотип которых разрабатывали давно и факторы масштабируемости не продумали. И это очень сильно осложняет жизнь, потому что адаптировать длинные логотипы на мелкие или квадратные поверхности крайне сложно. Приходится дополнять бренд бук новым возможным использованием логотипа (что в принципе начинает противоречить законам брендинга).

Если у вас есть многомиллионные бюджеты корпораций, то вы можете позволить себе креатив ради креатива. Но если мы говорим о малом и среднем бизнесе, то не надо уходить в дебри креатива не только в разработке логотипа, но и в разработке сайтов.

Если вы не Газпром, значит ваш сайт так или иначе должен продавать. Я очень не люблю термины «имиджевый сайт» или «сайт-визитка», обычно под этими терминами подразумевают сайт, который не продает. Сайт может и должен продавать всё, имидж, например, тоже продаёт.

Мне на днях попался один мудрённый сайт. При чём настолько, что я потратила минут 15 времени, чтобы разобраться в навигации и в том, чем занимается компания. Признаюсь честно, я до конца так и не поняла «кто и что». А это сайт, который продаёт свои услуги по веб-разработке и не только.

Меню сайта. Эту страницу еще надо поискать, вы не сразу на нее попадаете. Но, даже преодолев все трудности антиюзабильной навигации, вы навряд ли сможете нормально прочитать о предоставляемых услугах. Текст сливается, текст вертикальный (зачем?!) при прокрутке меню двигается и меняет цвет фона, но от этого не выделенные разделы не становятся читабельнее. Курсор на данном сайте отдельный разговор. Так и хочется сказать – не надо изобретать велосипед.

Коммерческий дизайн против креатива
Коммерческий дизайн против креатива

Я люблю красный цвет, но зависающий экран на 5 секунд на время загрузки (несколько раз проверяла), это чересчур.

Коммерческий дизайн против креатива
Коммерческий дизайн против креатива

Почему текст вертикальный? Я не спрашиваю, почему он на английском, хотя компания Московская, это it’s up to you, как говориться. Возможно, они нацелены на международные проекты. Но читабельность, господа, читабельность?!

Коммерческий дизайн против креатива
Коммерческий дизайн против креатива

Я не против креатива, я против бездумного и беспощадного креатива. Есть масса таких примеров среди ресторанного бизнеса, когда, зайдя на сайт, ты не можешь сориентироваться и найти нужный тебе раздел. Зато на сайте всё крутиться, меню сделано не стандартным образом, но ничего кроме желания закрыть сайт и поискать информацию о другом месте у меня лично это не вызывает.

Возможно мои коллеги по цеху не согласятся с такой точкой зрения, но я буду продолжать пропагандировать качественный коммерческий дизайн. Коммерческий дизайн не значит скучно. Коммерческий дизайн значит понятно. Я не говорю, что не нужно применять нестандартные «фишки», я говорю, что не надо перебарщивать.

Ольга Костяная
Руководитель отдела маркетинга компании FILANCO

https://bi-school.ru/wp-content/uploads/2018/09/Olga-Kostyanaya-1024x682.jpghttps://bi-school.ru/wp-content/uploads/2018/09/Olga-Kostyanaya-300x300.jpgМенеджерПорталПубликациидизайн,коммерческий дизайн,Костяная Ольга,креатив,маркетинг,публикации'Творческие люди, в нашем случае дизайнеры, брендинговые агентства, веб-студии порой настолько увлекаются творчеством, что совершенно не адаптируют свои решения под реалии бизнеса. Получается креатив ради креатива. Мне бы хотелось разделить понятия: креативный дизайн и коммерческий', - Ольга Костяная, руководитель отдела маркетинга компании FILANCO. Давайте начнём с основы основ. С логотипа....ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА