О том, как создать антикризисный бизнес и сделать его успешным, рассказал владелец комиссионного магазина брендовой одежды Komilfo, основатель и председатель Ассоциации комиссионных магазинов Андрей Федотовский.

Андрей Федотовский, владелец комиссионного магазина брендовой одежды Komilfo, основатель и председатель Ассоциации комиссионных магазинов
Андрей Федотовский, владелец комиссионного магазина брендовой одежды Komilfo, основатель и председатель Ассоциации комиссионных магазинов

Кто не рискует, тот не выигрывает

Я был менеджером в крупной компании по продаже спецтехники и грузовых шин, и неплохо зарабатывал. Но в 2008-м грянул кризис: компания чуть не разорилась, и я ушел.

В то время моя будущая жена трудилась продавцом в комиссионном магазине: это направление ей очень нравилось, и Александра хотела его развивать. Она планировала открыть собственный бизнес вместе с подругой-сотрудницей. Но одна из владелиц магазина предложила ее подруге купить свою долю, а Александра осталась наемным сотрудником. Роль начальницы изменила девушку, и отношения между ними испортились.

Я решил, что нам пора начинать свое дело — открыть бутик комиссионной брендовой одежды. Зарегистрировал ИП, расчетный счет, Александра ушла с работы. Мы очень рисковали: ради дела продали квартиру, часть денег вложили в проект, еще часть взяли в кредит. Хотя было страшно, чувствовали, что все делаем правильно: Александра горела этим делом — мечтала общаться с клиентами, обучать их правильно подбирать гардероб, самой иметь красивые вещи, стильно и недорого одеваться. А я поддерживал ее во всем и параллельно обучался тому, что надо знать предпринимателю: прокачивался как управленец и собственник бизнеса.

Мы сделали ставку на эксклюзивные вещи, представленные в единственном экземпляре, и попали в струю: в кризисном 2008-м зарабатывать было нелегко, но выбранная нами сфера расширялась. Растет и развивается она и теперь. Кстати, узнав, узнав, что у Александры появился магазин, многие клиенты с ее прежней работы перешли к нам.

Цель оправдывает

Начиная дело, мы думали не о финансовой независимости, а о том, как отдать долги. Конечно, хотелось, чтобы бизнес приносил прибыль: неудача грозила потерей репутации и неоплаченными кредитами. А это мощный стимул: несколько лет мы буквально жили работой и на работе.

Относительную свободу почувствовали лишь четыре года спустя, когда начали автоматизировать бизнес-процессы и наняли сотрудников, делегировав им часть функций.

К тому времени магазин переехал на более удачное место, а недавно мы открыли вторую точку.

Комиссионный магазин брендовой одежды: чем это выгодно?

Еще 10 лет назад сфера комиссионок напоминали болото, в котором ничего не происходит. Но мы начали раскручиваться, и она тоже стала развиваться. Открыв магазин, запустили бизнес-процессы, увеличивали ассортимент, подключили маркетинг и рекламу — продажи росли. Это стимулировало «старичков» рынка: так появилась конкуренция, благодаря которой развивается уровень сервиса и комиссионный бизнес в целом, что меняет отношение к нему.

Одно из его преимуществ в том, что он стабильно растет, и особенно в период кризиса. Такой бизнес вполне может стать семейным и существовать не один десяток лет.

Привлекательность для предпринимателей состоит тем, что можно стартовать с нуля с минимальными вложениями: для запуска необходимо помещение и реклама — и люди сами принесут вещи, т.е. нет необходимости делать закупки.

Специализация комиссионных магазинов может быть разной: одежда, мебель, техника и т.д., в том числе брендовые. Таким образом вопрос, что продавать, не возникает: подходящий товар всегда можно найти.

Арендная плата зависит от уровня ассортимента: комиссионный брендовой одежды должен располагаться в центре города, потому обойдется дороже обычных комиссионок в спальных районах. Чем дешевле ассортимент, тем меньше средств понадобится на открытие точки.

Как заработать на продаже одежды б/у?

Система заработка строится на том, что вещи берутся на комиссию и продаются с наценкой 50%, оговоренная сумма выплачивается комитенту, комиссия остается продавцу. В некоторых случаях вещь выкупается сразу, тогда продавец вправе поставить на нее свою цену.

Критерии отбора товара

Товар должен быть кондиционным: без зацепок, дырок, стрелок, пятен в проблемных зонах (воротник, подмышки, манжеты, рукава), неповрежденные аксессуары (если есть).

Чтобы проверить, не принесли ли под видом брендовой вещи подделку, мы проводим специальную экспертизу. Данные обрабатываются специальным прибором, привезенным из США, который с точностью до 99% определяет, оригинальная ли вещь, после чего высылается подтверждающий это документ.

Целевая аудитория

Наша ЦА — люди, которые любят моду, стремятся выглядеть стильно, одеваться в брендовую одежду, при этом хотят сэкономить. Их доход — выше среднего, в основном это состоявшиеся женщины, знающие цену деньгам. К нам приходят представители самых разных профессий — медики, работники культуры, адвокаты, юристы, собственники бизнесов. Всех их объединяет любовь к оригинальным вещам, умение считать средства и осознанное потребление.

Как формируется команда

Даем объявление о вакансии, где говорится: «В команду нужен человек, который любит моду, стиль, красиво одеваться, разбирается в брендах». Одно из основных требований — разделять нашу идеологию: нести позитивный вклад в качество жизни и сохранение планеты.

В компании есть внутренние чаты, где сотрудники общаются, делятся полезной информацией, и новый член команды постепенно вливается в семью.

Работа над ошибками

Поскольку всему пришлось учиться в процессе работы, на старте мы допустили некоторые просчеты.

1. Выбор локации

Первый магазин был открыт в торговом центре, но как показал опыт, комиссионный должен быть отдельно стоящим магазином. Локации стоит выбирать по смежным нишам: салоны красоты, рестораны, бутики дорогой одежды. Мы учли это, и второй открыли именно в таком месте, рядом с теми статусными заведениями, которые посещает наша ЦА.

2. Ремонт

Рассчитывая смету, мы не учили, что необходимо закладывать + 20% на дополнительные работы: открывая новую точку, истратили все накопленные средства и деньги, взятые в кредит.

3. Работа с персоналом

Поначалу не приняли в расчет золотое правило «доверяй, но проверяй» и столкнулись с фактами воровства. Чтобы не допустить этого впредь, наняли охранников, провели модернизацию охранного оборудования, установили дополнительные защиты на ассортимент одежды, регулярно проводим инвентаризацию.

Регулярно проходят собрания с высшим советом и персоналом, прописываются и обновляются инструкции: без четких задач, сотрудники занимаются самодеятельностью, что негативно сказывается на бизнесе. Необходимо, чтобы собственник постоянно транслировал идею бизнеса — то, что хочет донести до членов команды, а через них — до покупателя.

4. Качество товаров

Не раз оказывались в ситуации, когда сотрудники, принимающие вещи, брали на комиссию неликвидную одежду. Мы провели работу и улучшили качество приемки.

5. Автоматизация процессов

Мы сделали это не сразу, что затрудняло работу в определенный период.

Ассоциация комиссионных магазинов

За годы существования нашего магазина не раз приходилось сталкиваться с проблемами, но организации, которая бы оказывала помощь в их решении, не было. Например, однажды представитель бренда написал заявление в соответствующую инстанцию, обвинив нас в том, что мы продаем подделки. Товар был конфискован, и нам пришлось долго доказывать, что это комиссионный бизнес, и вещи мы перепродаем, а не подделываем. Были и другие случаи, с которыми сталкивались мы или владельцы аналогичных бизнесов. Тогда и возникла идея создать АКМ — Ассоциацию комиссионных магазинов — официальную организацию, которая оказывает такую поддержку.

Ассоциация позволяет обмениваться опытом, получать инвестиции, доступ к экспертам бизнеса, иметь правовую защиту, проходить обучение и т.д. Ее главный принцип: «Достигнем новых вершин в бизнесе! Вместе».

О выводах, достижениях и перспективах

Говорят, кто не рискует — тот не пьет шампанское. Нам все удалось, но опыт подсказывает, что риск всегда надо просчитывать. Не стоит начинать предпринимательскую жизнь с тех денег, которые взяты в кредит. Ведь всегда есть вероятность, что что-то пойдет «не так» и придется вернуться к работе по найму и годами рассчитаться с долгами.

Сегодня Александра развивается как стилист, помогая нашим клиентам подбирать свой оригинальный стиль, проводит мастер-классы, видео-трансляции. В нашем магазине и на его сайте можно получить консультации по правильному подбору одежды и другие полезные советы.

Мы используем креативные идеи и стремимся занять на этом рынке лидирующие место, стать еще более известными, увеличить финансовый поток, масштабироваться и открывать новые направления. Кстати, такой опыт уже есть: в конце октября 2018-го прошел Первый городской фестиваль осознанного потребления в сфере моды Big Resale Weekend, который посетило более 9 тыс. человек. И это только начало.

МенеджерПорталПубликацииKomilfo,брендовая одежда,бутик,комиссионный бутик,комиссионный магазин,одежда,публикации,Федотовский АндрейО том, как создать антикризисный бизнес и сделать его успешным, рассказал владелец комиссионного магазина брендовой одежды Komilfo, основатель и председатель Ассоциации комиссионных магазинов Андрей Федотовский. Кто не рискует, тот не выигрывает Я был менеджером в крупной компании по продаже спецтехники и грузовых шин, и неплохо зарабатывал. Но в 2008-м грянул...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА