В погоне за экономией предприниматели, работающие с детьми, столкнулись с резким всплеском критики со стороны родителей. Стоит ли готовить кошельки для более эксклюзивных услуг? Своим мнением делится Алексей Загумённов, эксперт крупнейшего российского завода по производству игрового и развлекательного оборудования, управляющий группой компаний «Авира».

Алексей Загумённов, эксперт крупнейшего российского завода по производству игрового и развлекательного оборудования, управляющий группой компаний «Авира»
Алексей Загумённов, эксперт крупнейшего российского завода по производству игрового и развлекательного оборудования, управляющий группой компаний «Авира»

«Авира» – это не только завод по производству оборудования. Мы предоставляем комплекс услуг, в том числе по сопровождению бизнеса в индустрии развлечений. В середине этого года мы отметили резкий рост вопросов, касающихся позиционирования развлекательных центров и работы с негативными отзывами на всех возможных ресурсах начиная от соцсетей и заканчивая анонимными «отзовиками».

Что происходит? Со стороны может показаться, что и большие развлекательные центры, и маленькие игровые комнаты стали работать хуже. Можно ещё предположить, что сами родители, впечатлённые новостными лентами, теперь более трепетно относятся к досугу своих детей. Но дьявол, как говорится, кроется в деталях. А на деталях российский предприниматель всегда хочет сэкономить.

Как ведущий игрок отрасли, «Авира» традиционно участвует в международных выставках-смотрах по профилю. В 2018 году главной мировой выставкой можно назвать прошедшую в Амстердаме Euro Attractions Show 2018. Знаете, что главное отметили здесь производители и заказчики? Каждым десятым участником выставки оказался китаец. Больше 10% европейских производителей оказались китайскими компаниями!

Однообразное, одноразовое, кричащее – но очень дешёвое оборудование китайцев сегодня представляет практически любую сферу индустрии развлечений: от напольного покрытия до пятиметровых рыцарских замков из стеклопластика. Китай в буквальном смысле готов завалить нас своей продукцией – и такое предложение формирует устойчивый спрос.

Китайские заводики не обременяют себя ни ведением документации, ни сертификацией, ни банальным соответствиям нормам СанПиН или ГОСТ. И заказывая основное оборудование, например, у нас, российский предприниматель начинает уменьшать стоимость проекта, заполняя его комплектующими подешевле.

Индустрия детских развлечений сегодня – третий по скорости окупаемости вид бизнеса. Полностью окупить проект, например, за 3 млн рублей здесь можно уже за 170 рабочих смен, а чистая прибыль идёт с первой недели работы. Развлекательный центр, по данным аналитиков, уступает лишь небольшим гостиницам и магазинам «У дома». При этом гостиничный бизнес требует более солидных вложений на старте, а крошечные «Продукты» постепенно вытесняют «Пятёрочки» и «Магниты». Естественно, такие перспективы привлекают предпринимателей самых разных уровней.

По самым скромным оценкам, в 2019 году количество развлекательных центров в России увеличится вдвое. Сколько из них будут представлять промышленность КНР – сказать сложно. Но уже сейчас можно сказать, что очень много. Демонстрация того – сегодняшние отзывы в соцсетях и жалобы на их тональность.

Что делать родителю в условиях китайского засилья – не вопрос. Нужно просто ознакомиться с той информацией, что должна быть в уголке потребителя каждого развлекательного центра. Поищите паспорт на оборудование, инструкцию по его хранению и техническому обслуживанию, декларация о соответствии требованиям техрегламента ЕАЭС, сертификат соответствия правилам пожбезопасности. Если всего этого нет – перед вами «китайская радость».

Что делать предпринимателю? Вопрос риторический. Экономия – один из принципов бизнеса. Если экономия покрывает ущерб от возможных судебных издержек, например, из-за детской травмы на сломавшемся оборудовании – флаг в руки. Но даже до старта такого бизнеса нужно быть готовым к негативной ауре вашего бренда. Потому что плохие отзывы ещё никто не отменял.

МенеджерПорталПубликацииАвира,Загумённов Алексей,игровое оборудование,индустрия развлечений,публикации,развлеченияВ погоне за экономией предприниматели, работающие с детьми, столкнулись с резким всплеском критики со стороны родителей. Стоит ли готовить кошельки для более эксклюзивных услуг? Своим мнением делится Алексей Загумённов, эксперт крупнейшего российского завода по производству игрового и развлекательного оборудования, управляющий группой компаний «Авира». «Авира» – это не только завод по...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА