Как вывести свой продукт на рынок Европы? Пошаговый план запуска интернет-продаж на аудиторию Европы от Юрия Фатеева, владельца нескольких интернет-магазинов в Европе.

Юрий Фатеев, владелец нескольких интернет-магазинов в Европе
Юрий Фатеев, владелец нескольких интернет-магазинов в Европе

Для начала расскажу пару слов о своем опыте в бизнесе интернет-продажах в Европе, чтобы вы могли понять мою компетентность. Бизнесом я стал заниматься далёком 2013 году, и всё, чем я занимался, было так или иначе связано с интернет-маркетингом и арбитражом трафика, я настраивал рекламу в интернете и приводил бизнесам клиентов за процент с продаж. Сначала я работал сам, потом это переросло в полноценный бизнес. Работал в основном с бизнесами по продажам различных товаров, иногда привлекал клиентов в сферу услуг.

В 2019 года я начал искать новое направление деятельности, в котором можно было бы применить мои навыки и знания в интернет-рекламе. Летом 2019 года я обратил внимание на рынок Европы, я понял, что там интернет-продажи развиты не так уж и хорошо, и с того времени я начал занимать интернет-бизнесом в Европе. Больше всего меня привлекало то, что можно получать доход в евро, т.к. заработок в стабильной валюте даёт уверенность в завтрашнем дне. Пару месяцев у меня ушло на то, чтобы разобраться со всеми нюансами и набить первые шишки в этом бизнесе, а затем я создал свой первый полноценный интернет-магазин, с минимальными вложениями, который начал приносить прибыль. Сейчас у меня уже больше 10 магазинов с различными товарами.

Я знаю, что многие бизнесмены в нашей стране хотят вывести свой продукт за пределы страны и одними из самых перспективных рынок всегда оказываются Европа и США. Сегодня я хочу поделиться подробной информацией именно о продажах в Европе.

Когда я решил запустить интернет-магазин за границей, то я очень долго выбирал именно между рынками Европы и США. Я пробовал запускать магазины и в США, и в Европе, но в итоге я выбрал именно Европу, так как конкуренции в интернете там намного меньше (офлайн бизнес в Европе хорошо развит, а вот интернет на самом деле — достаточно пустое пространство). При этом население Европы даже больше населения США, а платежеспособность примерно на том же уровне, что и в соединенных штатах. Ну и, конечно, заработок в евро — для многих это основная причина работать за границей, т.к. эта валюта намного надежнее и стабильнее, чем рубль. Думаю, каждый предприниматель, продавая свой товар, хочет быть уверенным в своём завтрашнем дне, т.к. зарабатывая в рублях у вас появляются дополнительные риски. Например, завтра курс рубля скакнёт на 30%, и вы не можете оплатить товар у своего поставщика в Китае, т.к. работать становится не выгодно.

Вывести свой продукт в Европу вполне реально, так как в Европе пока ещё не очень развит интернет-бизнес. Т.к. заниматься бизнесом там намного тяжелее, чем у нас, а на наемной работе платят хорошие зарплаты, да и во многих странах есть отличное пособие по безработице, то молодых предпринимателей появляется не так много, как у нас, поэтому и интернет не так забит, т.к. старшие поколения предпринимателей особо туда не лезут. У местных жителей не очень большая мотивация идти в предпринимательство, ведь на обычной работе можно зарабатывать 2500-3500 евро и при этом можно быть уверенным в завтрашнем дне. Владелец малого бизнеса будет зарабатывать столько же, сколько обычный наемный работник, при этом бизнесмен несет риски предпринимательской деятельности. В общем, для жителей Европы заниматься малым интернет-бизнесом «не слишком выгодно» , но для жителей нашей страны заработок тех же 2500-3500 евро в месяц на рынке Европы — это очень большой доход, при чем для того, чтобы выйти на этот доход, не нужно предпринимать какие-то через чур сложные действия.

Ниже я представлю список тех действий, которые помогут успешно запустить онлайн-бизнес по продаже товаров в Европу.

Первое, что нам нужно сделать — это анализ ниши на предмет спроса и конкуренции с помощью всевозможного количества программ для аналитики. Надо выбирать продукт со стабильным спросом. Сезонные или трендовые товар не подойдут, если вы хотите построить стабильный бизнес. Важно, чтобы на товар был стабильный спрос, а конкуренция была не слишком высокой, и самое главное, нужно чтобы товар продавался с хорошей наценкой. Например, вы покупаете товар оптом по 5 евро, а продаете в розницу по 40 евро.

Далее создаем сайт, его можно сделать через Shopify или любой другой сервис для создания сайтов, Shopify — это ведущая платформа в электронной коммерции, позволяющая предпринимателям создавать собственные интернет-магазины. Shopify проста в использовании, поэтому вы сможете управлять собственным магазином, даже если у вас нет надлежащего опыта. Она идеально подходит для предпринимателей, которые хотят запускать собственный интернет-магазин без каких-либо хлопот.

Далее нужно подключить платежные системы. Самые популярные для использования — это PayPal и Stripe. С PayPal, думаю, многие знакомы, а что такое Stripe? Stripe — это компания, которая работает в более чем 25 странах мира и дает возможность принимать онлайн-платежи на своем сайте, как физическим лицам, так и бизнесу. Важно: Stripe не работает для магазинов из России и стран СНГ. У многих появляются трудности на этом этапе, и люди думают, что нужно регистрировать фирму в Европе, но это совершенно не так, и всегда можно подключить уже готовые аккаунты к вашему магазину. Такой аккаунт можно найти на биржах аккаунтов в интернете, и при покупке вы сможете просто поменять телефон и пароль, и ваша платежная система готова. Стоит покупать только на проверенных биржах, дабы не быть обманутыми. Почему именно такие системы, ответ достаточно прост, удобность создания магазина, и подключения платежных систем, все интегрировано уже в саму систему, что упрощает работу.

При создании интернет-магазина надо позаботиться об упаковке вашего продукта. Именно на этом этапе вы должны выделиться среди конкурентов, т.к. рынок России, как бы это странно не звучало, опережает рынок Европы по качеству сайтов в интернете. Поэтому, ваш товар должен быть хорошо упакован по Российским меркам — это даст преимущество в Европе. Нужны хорошие фотографии продукта во всех возможных деталях, клиенты должны его хорошо рассмотреть прямо на сайте, у вас должна быть грамотная смысловая упаковка, т.к. потенциальный клиента, читая описание к товару, должен четко понимать, для чего он ему и закроет ли ваш продукт его потребность, почему должен его купить. Если ваша упаковка сможет ответить на эти базовые вопросы, то клиент купит. Я очень рекомендую поизучать то, какие сайты сейчас в Европе. Поищите европейские сайты в разных нишах и посмотрите на их качество — это добавит вам уверенности в том, что выйти на рынок Европы вполне реально.

Как вывести свой продукт на рынок Европы? Пошаговый план запуска интернет-продаж на аудиторию Европы
Как вывести свой продукт на рынок Европы? Пошаговый план запуска интернет-продаж на аудиторию Европы

Далее мы запускаем рекламу в Instagram, Facebook, Google. На начальном этапе для теста нужно запустить максимальное количество трафика на сайт и начать делать анализ. Я советую довести до 1000 кликов потенциальных клиентов в день и уже после этого замерять статистику. Ранее делать выводы нету смысла. Нам нужно понять среднюю цену клика и цену клиента, купившего товар. Немного расскажу про кухню рекламы в Instagram и Facebook. Реклама в этих сервисах — это не только таргетинг, но и покупка рекламы в пабликах, у блогеров, раскачивание рекламного аккаунта гивэвеями. Вариантов создания трафика очень много, вам только стоит найти тот, в котором вы сможете разобраться. Не забывайте использовать для рекламы Google-пиксель и прочие приложения для анализа, ведь чем больше информации о трафике, тем проще этот трафик оптимизировать.

Далее нам нужно организовать место для хранения товара и логистику клиентам по Европе. На старте я, например, начинал с того, что перекупал первые заказы у других интернет-магазинов, и они отправляли товары моим клиентам. Далее, т.к. я начинал совсем с небольших оборотов, я договорился с человеком из Испании (иммигрант из России), чтобы он хранил мой товар у себя в квартире и занимался отправкой товаров. После, я уже снял место на маленьком складе и договорился с курьерской службой. Желающих подработать достаточно много, поэтому с этим не будет никаких проблем. Сейчас у меня в день в среднем 80-120 отправок, и работа полностью автоматизирована. Чтобы добиться такого, вы можете повторить мою схему работы от минимального бюджета к максимальному

Кстати, на самых первых порах, можно вообще просто перекупать товар у конкурентов, у которых товар дешевле, но рекламы нет. Магазины с таким же товаром, если он не уникальный, можно найти так же в Google, и чем дальше страница поиска, тем лучше условия вам могут предложить. Если вы захотите сразу же продавать срой товар, то людей, которые готовы хранить товар и отправлять за процент, можно найти на тематических форумах об иммиграции, подработках в Европе, и др. Будьте готовы к тому, что не все люди честные, и в какой-то момент они могут перестать выходить на связь, лучше составить договор и взять копии документов.

Я продаю товары стоимостью до 50 евро, поэтому особых возражений и недоверия у клиентов нет, они готовы оплачивать заказы прямо на сайте. При таких оборотах у меня даже нету менеджера по продажам, который общается с клиентами, т.к. в Европе это не принято, там люди не боятся покупать в интернете, в отличии от России, где люди много раз подумают, будут сравнивать стоимость в разных интернет-магазинах, а затем и вовсе найдут на авито б/у товар, потому что так дешевле. Наши менталитеты очень сильно различаются.

Пройдемся еще раз по пунктам, что нам нужно для запуска продаж в Европе:

1) Выбрать товар и сделать тщательный анализ на возможность продаж;
2) Создать интернет-магазина на рынок Европы и подключить платежные системы;
3) Настройка рекламы в Instagram, Facebook, Google и запуск трафика;
4) Организация отправок товара клиентам;
5) Автоматизация работы.

Подитоживая, запуск интернет-магазина в Европе ничем особым не отличается от запуска интернет-магазина в России или любой другой стране мира, важно только разобраться в нюансах, провести аналитику и выбрать ходовой товар, разобраться в технических нюансах, и главное понять психологию покупателей из Европы и грамотно упаковать своё предложения — это поможет вам запустить продажи в Европе и создать источник дохода в стабильной валюте.

Юрий Фатеев
Владелец нескольких интернет-магазинов в Европе

МенеджерПорталПубликацииЕвропа,запуск интернет-магазина,интернет-магазин,интернет-магазин в Европе,продажи в Европе,публикации,Фатеев ЮрийКак вывести свой продукт на рынок Европы? Пошаговый план запуска интернет-продаж на аудиторию Европы от Юрия Фатеева, владельца нескольких интернет-магазинов в Европе. Для начала расскажу пару слов о своем опыте в бизнесе интернет-продажах в Европе, чтобы вы могли понять мою компетентность. Бизнесом я стал заниматься далёком 2013 году, и всё,...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА