Об этом рассказывает основатель сети футбольных школ для детей FC Stuttgart Игорь Пугачев.

Игорь Пугачев. Как установить оптимальную стоимость франшизы.
Игорь Пугачев. Как установить оптимальную стоимость франшизы.

Предприниматель, который хочет зарабатывать на бизнесе дополнительный доход, должен не только создать востребованную бизнес-модель и грамотно упаковать свое дело во франшизу, но и установить для нее адекватную стоимость. Вопрос в том, как грамотно рассчитать.

Ключевые пункты

Если вы упаковали франшизу и выходите на рынок с новым продуктом, его стоимость должна быть ниже рыночной. Чтобы ее правильно определить, необходимо провести мониторинг рынка, узнать, на каком уровне находятся цены у ваших конкурентов. И только после перейти к корректировке цены.

Итак, формируя стоимость, кроме паушального взноса и роялти, учтите:

  • ситуацию на рынке;
  • количество успешных точек;
  • чистую прибыль, которую получат партнеры;
  • поддержку, которую планируете оказывать на этапе открытия.

Анализ рынка

На первом этапе закажите анализ рынка или сделайте это лично, так как только в этом случае сумеете в полной мере оценить ситуацию.

Затем составьте список конкурентов, занимающих достаточную долю на рынке, и проанализируйте, кто, что предлагает, стоимость.

Выпишите и рассмотрите по всем показателям данные:

  • финансовые: стоимость франшизы, платежи по роялти, отчисления на маркетинг, затраты на открытие;
  • количественные: как долго существует компания, количество точек, много ли точек закрыто.

Важно составить список того, что входит во франшизу, и за что конкретно будет платить новый партнер.

Франшизные пакеты

Примите во внимание, что рынку надо давать выбор по стоимости и набору франшизных пакетов. Требования клиентов различны: одни планируют открыть небольшую точку, другие — охватить территорию района, третьи — быть эксклюзивными представителями в городе. Кто-то из ваших партнеров пожелает самостоятельно открыть точку при минимальном участии головной компании, кто-то ожидает, что все будет сделано франчайзером, за что готов платить. Возможны пожелания по открытию точки и доведению ее до конкретных результатов по чистой прибыли всецело головной компанией. Учтите эти нюансы при определении стоимости.

Размер паушального взноса

Определение размера паушального взноса на этапе, когда бренду менее трех лет, — вопрос непростой. Но отказываться от взноса стоит только в том случае, если возможно заработать на товаре, услуге или сервисе с наценкой. Например, товар создается под вашим брендом. Делаете на него наценку и продаете партнерам, которые далее продают конечным потребителям.

Для систематизации создайте файл excel, составьте список конкурентов, заполните перечисленные показатели и проанализируйте их. Стоимость паушального взноса разбейте по категориям, которые есть в пакете, и вычислите среднюю цену. Допустим, есть десять категорий, которые в обязательном порядке входят в паушальный взнос. В этом случае рассчитайте, какую долю занимает каждая категория. Далее оцените, что предоставляете вы. Из этих составляющих и складывается стоимость паушального взноса.

Следующий шаг — определите, на каком этапе проект: сколько прибыли приносят точки, учтите количество открытых. Если в этом вопросе проигрываете конкуренту, то примените понижающий коэффициент и увеличивайте стоимость паушального взноса по мере роста этих показателей.

Если предложите то, чего нет у конкурентов, это повлияет на чистую прибыль компании. Здесь можно применит повышающий коэффициент и увеличить стоимость.

Размер роялти

Договор франчайзинга, как правило, предполагает выплату роялти. Его средний размер зависит от вида бизнеса. Он бывает фиксированным, например, когда необходимые сведения франчайзи получает до старта бизнеса, и в процессе работы у него вопросов не возникает. Но чаще роялти определяется в зависимости от объема продаж. Это говорит о заинтересованности франчайзера в увеличении прибыли партнера. По статистике, средний размер роялти в России — 6,5%, но может колебаться. В конечном итоге размер роялти определяет франчайзер. Понятно, что роялти, превышающее 15%, не сделает франшизу привлекательной для покупателей.

Но в каждом конкретном случае стоит проводить тестирование продукта и смотреть, как реагирует рынок. А получив обратную связь, корректировать стоимость франшизы.

МенеджерПорталПубликацииFC Stuttgart,публикации,Пугачев Игорь,стоимость франшизы,франчайзинг,франшиза,футбол,футбольная школа,школа футболаОб этом рассказывает основатель сети футбольных школ для детей FC Stuttgart Игорь Пугачев. Предприниматель, который хочет зарабатывать на бизнесе дополнительный доход, должен не только создать востребованную бизнес-модель и грамотно упаковать свое дело во франшизу, но и установить для нее адекватную стоимость. Вопрос в том, как грамотно рассчитать. Ключевые пункты ...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА