О том, как можно снизить негативное влияние бывших работников на имидж организации, рассказывает Екатерина Тулянкина, основатель и руководитель агентства по управлению восприятием «Faros Media».

Тулянкина Екатерина, формирование и управление восприятием брендов
Тулянкина Екатерина, формирование и управление восприятием брендов

Важно учитывать то, как видит вашу компанию целевая аудитория. Когда клиент, партнер или представитель СМИ сталкивается с названием бренда, в его голове возникают ассоциации. Именно эти ассоциации и формируют восприятие бизнеса. Имидж можно разделить на внутренний и внешний. Первый направлен на создание образа у сотрудников, он нередко влияет на внешний. Чтобы это воздействие имело положительный характер, стоит учитывать несколько факторов.

Поговорите с работником

HR-менеджер должен уделять много внимания психологической составляющей. По какой бы причине ваш подчиненный не уходил из компании, нужно сделать этот процесс максимально комфортным для обеих сторон. Обсудите, что работнику понравилось в компании, а что нет. Спокойно разъясните причину увольнения.

Реагируйте на отзывы

Не оставайтесь равнодушными. Как правило, сотрудники, которые покинули компанию комфортно, не пишут отзывов. Если все же в информационном пространстве появился негативный отзыв, нужно на него ответить. Проанализируйте, посмотрите на ситуацию глазами работника. Это может быть как ложный, несправедливый эмоциональный всплеск обиженного сотрудника, так и ценная, взвешенная информация для работодателя. Оцените к какому типу относится письмо и отвечайте в соответствии с ситуацией. Грамотный отклик на негатив укрепит вашу репутацию в глазах читающих.

Наращивайте положительные отзывы

Если целевая аудитория видит только отрицательный отзыв и больше никаких, это выглядит, как черная точка на белом листе. Чтобы не привлекать внимание к отрицательным отзывам, они должны теряться среди положительных и нейтральных.

Работайте над ошибками

Всегда учитывайте опыт прошлых увольнений. Старайтесь не доводить ситуацию до конфликта. Уделите должное внимание корпоративной культуре.

Содействуйте в поиске новой работы

Если не была нарушена трудовая дисциплина, обязательно подготовьте для сотрудника рекомендательное письмо. Если он уволен вследствие реорганизации компании или сокращения штата, предложите ему услуги аутплейсмента.

Расставайтесь со своими подчиненными правильно и у них не возникнет желания подрывать вашу репутацию.

Екатерина Тулянкина
Основатель и руководитель агентства по управлению восприятием «Faros Media»

МенеджерПорталПубликацииимидж компании,имидж организации,отзывы,отзывы в Интернете,продвижение бренда,публикации,репутация,Тулянкина Екатерина,управление репутацией,управление репутацией в ИнтернетеО том, как можно снизить негативное влияние бывших работников на имидж организации, рассказывает Екатерина Тулянкина, основатель и руководитель агентства по управлению восприятием «Faros Media». Важно учитывать то, как видит вашу компанию целевая аудитория. Когда клиент, партнер или представитель СМИ сталкивается с названием бренда, в его голове возникают ассоциации. Именно эти...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА