Индустрия развлечений – в лидерах по возврату каждого вложенного рубля. Потребители при этом требуют всё больше эмоций и впечатлений, а активному семейному отдыху предпочтение сегодня отдают три четверти населения России, Украины, Беларуси и Казахстана, уверяют социологи. Оставаться на пике популярностей просто – нужно лишь учесть основные тренды и сделать акцент на них.

Как не ошибиться, инвестируя в спортивные развлечения
Как не ошибиться, инвестируя в спортивные развлечения

Актив и релакс

Тренд на детские развлекательные центры обещает оставаться востребованным и до 2020 года. Формат детских городков с тематическими игровыми лабиринтами, горками и сухими бассейнами, дидактическими элементами удобен для малышей и взрослых. Сюда можно привести как одного ребенка, так и несколько, поскольку каждый найдёт развлечение по интересам.

– Развлекательный центр – самое подходящее место для общения детей друг с другом, – считает практикующий психолог Владимир Чебатков. – В игровой обстановке происходит социализация ребёнка, формируются его личностные качества. Малыш учится быть самостоятельным, налаживать коммуникативные связи, получать адекватную самооценку, заводит друзей и расширяет свой круг общения.

В поисках свежих решений производители предлагают оборудовать развлекательные центры вязаными и плетёными конструкциями, которые можно устанавливать и в помещении, и на улице. Разнообразие форм, цветовых комбинаций, варьирование жесткости сетки, возможность крепить изделие к потолку, размещать по периметру центра или натягивать на металлический каркас – универсальность новинки уже оценили в Европе. Во Франции, например, съёмные подвижные конструкции из эластичных материалов вписывают в интерьер компактных кафе и ресторанов. Вязаные лабиринты располагают под потолком, над фудкортом.

В России так называемые «ульи» пока не получили широкого распространения. Хотя в открывшейся в 2018 году «Стране Медведии» («Сочи Парк», производитель – «Цари Спарты») вязаные элементы пользуются большим спросом. В то время, когда дети активно ползают и лазят по сеткам, удовлетворяя жажду приключений, взрослые расслабляются, словно в гамаке. Важно, что такая конструкция не требует дополнительных затрат на приобретение страховочных элементов, что привлекает бизнес.

Как не ошибиться, инвестируя в спортивные развлечения
Как не ошибиться, инвестируя в спортивные развлечения

Экодизайн

Взаимодействие высоких технологий с традициями и экологичностью – ещё один активно растущий тренд, который отражается в стремлении создавать конструкции, вписанные в существующий природный ландшафт. На волне популярной темы европейские дизайнеры предлагают строить спортивно-развлекательные комплексы из дерева и натуральных тканей. Главный минус здесь: стоимость возведения экологических спортивно-развлекательных комплексов, которая выше производства их металлических аналогов.

– Забота о здоровье – популярный тренд современности. Растущая увлечённость общества ЗОЖ вызывает потребность в регулярной физической активности, – говорит фитнес-инструктор Яна Базылева. – При этом всё больше людей предпочитают пользоваться товарами, продуктами и услугами, которые созданы из экологически чистых материалов. Потому традиционные занятия в фитнес залах постепенно уступают место активностям, способным совместить спорт и отдых на природе.

Дорогостоящий западный экобум в России может приобрести несколько иное воплощение. Речь идёт о развлекательных комплексах, где аттракционы спортивной направленности грамотно встроены в существующие архитектурные условия или особенности планировки помещения. Так, если в здании есть колонны или металлические конструкции, дизайнеры предлагают создавать на их основе функциональные площадки для активного отдыха.

Как не ошибиться, инвестируя в спортивные развлечения
Как не ошибиться, инвестируя в спортивные развлечения

Семейный активный отдых

Наконец, по мере развития цифровых технологий будет расти спрос на активный семейный отдых. В первую очередь это объясняется желанием взрослых отвлечь своих чад от гаджетов и компьютерных игр. Кроме того, с помощью семейных походов в спортивно-развлекательный центр слишком занятые на работе родители решают сразу две насущные проблемы: компенсируют нехватку общения с ребёнком и приводят себя в форму после тяжелых трудовых будней.

Следуя актуальному тренду на семейный активный отдых, производители спортивно-развлекательного оборудования стараются учесть потребности аудитории разного возраста и физической подготовки. Доминантами на рынке индустрии становятся площадки, способные одновременно удовлетворить порой кардинально противоположные интересы, например, профессиональных спортсменов, любителей активного образа жизни, родителей – новичков на спортивном поприще и их детей – дошкольников и подростков.

– Как показывают исследования рынка индустрии спортивных развлечений, проведенные аналитиками нашей компании, наиболее востребованным в 2018 году стало оборудование в формате активити, – рассказывает генеральный директор компании «Цари Спарты» Алексей Зыков. – Тенденция объясняется растущей популярностью экстремальных видов спорта. Заметьте, как на этой волне повышают рейтинг телеканалы, в эфирной сетке которых спортивным шоу отводятся часы-пик. В лидерах спроса на рынке ниндзя-квесты, батутные комплексы, веревочные парки, скалодромы. Оборудование, адаптированное под массового потребителя, максимально подходит для занятий спортом всей семьёй.

Оригинальные аттракционы, позволяющие совмещать безопасный экстрим, доступные для детей и взрослых занятия спортом и развлечения останутся в тренде индустрии надолго. А синтез технической идеи, моды на здоровый образ жизни и потребности в семейном времяпровождении будет привлекательным для большого бизнеса.

МенеджерПорталПубликацииЗыков Алексей,инвестиции,публикации,развлечения,спорт,спортивные развлечения,Цари СпартыИндустрия развлечений – в лидерах по возврату каждого вложенного рубля. Потребители при этом требуют всё больше эмоций и впечатлений, а активному семейному отдыху предпочтение сегодня отдают три четверти населения России, Украины, Беларуси и Казахстана, уверяют социологи. Оставаться на пике популярностей просто – нужно лишь учесть основные тренды и сделать...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА