Юлия Никонова основала небольшую школу английского языка в 2003 году. Сегодня сеть школ WINDSOR работает в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, начался европейский проект — школа английского и испанского языка на острове Тенерифе (Канарские острова, Испания). Студенты школы уверенно общаются по-английски, успешно сдают международные экзамены и, поступают в мировые университеты, находят работу своей мечты, путешествуют и живут в самых разных уголках земного шара. Каково это – делать бизнес в этой сфере?

История успеха: Юлия Никонова, директор школы английского языка WINDSOR
История успеха: Юлия Никонова, директор школы английского языка WINDSOR

— Юлия, по вашему мнению, что вообще даёт людям английский язык?

Главное, что даёт английский, и что мы отражаем в миссии нашей школы – это свобода. Свобода путешествий, передвижений, свобода выбора. Это свобода в постановке и достижении целей, возможность реализации своей мечты. Какое получить образование? Какую карьеру построить? Какое выбрать хобби?

Что по-настоящему интересно, так это слушать истории, которые рассказывают наши студенты. О том, как английский изменил их жизнь и какие возможности перед ними открылись, когда они начали свободно и бегло общаться на другом языке.

Говоря о том, что дает английский язык, стоит отметить сам подход к другому языку – то, с чего нужно начинать. В нашей стране он очень отличается от европейского, например. Для нас заграница и заграничные языки до сих пор terra incognita. Языки изучают как элемент школьной программы, а не как инструмент коммуникации. Система обучения языкам в школе мягко говоря неэффективна — люди не просто не умеют общаться, а иногда и получают языковой барьер на всю жизнь… Таких, которые самостоятельно путешествуют, общаются на иностранных языках, в полном объеме пользуются информацией, довольно мало. Они не правило, а исключение. Дети тратят не менее пяти лет на изучение непонятно чего, и в итоге – ни сказать, ни написать. А в Европе язык изучают для того, чтобы им пользоваться.

Отвечая на вопрос что дает язык: он дает возможности. Профессиональные, личностные, любые.

История успеха: Юлия Никонова, директор школы английского языка WINDSOR
История успеха: Юлия Никонова, директор школы английского языка WINDSOR

— А что английский дал лично вам, как руководителю?

В первую очередь, возможность работать с международной командой, то есть, с преподавателями из Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии.

Во-вторых, управлять компанией такого формата – значит, постоянно «быть в теме»: отслеживать изменения, тренды, тенденции. И всё это – на международном уровне, то есть, априори на английском языке. Огромное количество конференций по новейшим подходам в организации и обучении проводится за рубежом и участие в них очень много дает мне и компании.

В-третьих, конечно же, возможность самообразования. Я получила MBA в британском The Open University, эта программа дала хорошее представление о том, как строить бизнес. Сейчас, когда читаю литературу или прохожу дистанционные курсы, делаю это преимущественно на английском языке.

— Расскажите, какой путь был пройден: от первой группы до сети школ? Какие моменты и этапы запомнились вам больше всего?

Первая школа появилась у нас на Проспекте Мира в спортивном комплексе «Олимпийский» и там было всего четыре небольших аудитории. Первые 2 года мне запомнились, как очень кропотливые и плодотворные. Было сделано огромное количество всего, и ошибок тоже было много.

Стартовала компания с минимальными инвестициями, путь который мы прошли, я бы назвала органичным развитием, без особых рывков. Развитие и расширение шло за счёт прибыли, которую компании удалось заработать. Не всегда это расширение было успешным, мы открывали и закрывали филиалы – не хватало опыта: как коммерческого, так и управленческого.

Именно это время, вместе с ошибками, дало нам знания о том, как организовать процесс таким образом, чтобы конкурентоспособная цена была при высоком качестве преподавания.

Рынок обучения иностранным языкам отличается тем, что он очень доступен для новых игроков. Огромное количество учителей однажды решают, что они могут делать этот бизнес и открывают школы. Вместе с тем, этот рынок тяжел для конкуренции, в силу большого количества игроков, одинаковости продукта, невысокой маржинальности и чрезвычайно чувствительной реакции клиента на повышение цен.

Мы всегда считали что продукт должен быть очень качественный. Если честно, никогда даже не возникало мысли, что в какой-то момент можно расслабиться – всегда качество было в приоритете. Нам хотелось научить людей так, чтобы на английском они именно заговорили. И этой цели мы добивались благодаря очень жестким требованиям к уровню преподавания.

История успеха: Юлия Никонова, директор школы английского языка WINDSOR
История успеха: Юлия Никонова, директор школы английского языка WINDSOR

— И как вы этого достигаете? За счёт чего?

Чтобы этого достичь, существенно вкладываемся и приглашаем лучших преподавателей, следим за всеми тенденциями, изменениями и веяниями в образовательной сфере. Сотрудничаем с нашими преподавателями по многу лет, опыт и практика очень богатые, они постоянно обучаются новому. Кроме того, мы все время работаем над совершенствованием методической составляющей, стараемся давать больше реальной современной языковой практики.

Ещё один важный момент: мы пережили и успешно вышли из нескольких кризисов. Первый кризис был связан с внутренними организационными моментами, последующие два – общеэкономические ситуации 2008-2009 года и 2014-2015 годов. Нас они не только не останавливали, но и позволили сделать новый рывок. Нам хотелось не просто остаться на этом рынке, но и лидировать. А это мотивировало искать новые возможности. Благодаря кризисам в компании создалась система мониторинга рынка и реагирования на изменения. Сейчас мы меняемся не под кризис, но в направлении опережающего развития, можно так сказать.

Например, до 2008 года ключевым направлением у нас был корпоративный сектор. И когда буквально в течение двух недель большинство компаний были вынуждены отозвать контракты на обучение – для нас это была очень непростая ситуация. Именно в тот момент мы очень быстро и глубоко реорганизовали деятельность, выбрали новое ключевое направление: подготовку к международным экзаменам, в особенности – к IELTS, где сейчас мы занимаем лидирующие позиции. Толчком к тому стал именно кризис. И наше современное направление – инновации, IT, лексический подход, обучение средой – это то, чего хочет рынок в ближайшие несколько лет.

История успеха: Юлия Никонова, директор школы английского языка WINDSOR
История успеха: Юлия Никонова, директор школы английского языка WINDSOR

— Как удалось сделать английский интересным для всех?

Мы не делаем английский интересным для всех. Мы стараемся вместе с нашими студентами осознать главное в изучении иностранного языка. Это, как ни странно не методика, не грамматика и даже не слова. Главное – это мотивация и регулярность. Это очень распространенная проблема в изучении языков – «волшебный метод» ищут не там. 10 минут ежедневно эффективнее чем два часа еженедельно. 10 фраз, которые действительно могут решить вашу проблему вы запомните эффективнее чем 5 слов, которые вам не нужны.

Большое внимание всегда уделяется инструментам, которые будут полезны и применимы на практике. Это должны быть актуальные и современные темы, с которыми студент обязательно столкнётся в будущем, для которых ему потребуется соответствующая лексика.

При выборе учебных пособий и построении занятия преподаватели ориентируются в первую очередь на то, что побудит студента самому вступить в диалог. Важно максимально познакомиться с группой и узнать об интересах новых студентов. Если преподавателю видно, что студент увлекается, например, автомобилями – обязательно нужно использовать этот момент в обучении.

И ещё фактор, который влияет на интерес: возможность занятий с носителями языка. Людям интересно узнать подробнее о стране, культуре, менталитете. Студенты стремятся познакомиться с преподавателями, расспросить их обо всём. Любопытство побуждает задавать много вопросов, приезжать на занятия после рабочего или учебного дня. И конечно, любопытство – один из лучших мотиваторов!

Мы очень гордимся нашими англоязычными преподавателями, нам приятно что на рынке их действительно ценят. Некоторые работают в WINDSOR более 10 лет! В прошлом году мы получили награду портала Schoolrate, как лидеры в области обучения с преподавателями-носителями языка. Мы, конечно, воспринимаем это как некий аванс: работы предстоит ещё много, и мы стараемся.

История успеха: Юлия Никонова, директор школы английского языка WINDSOR
История успеха: Юлия Никонова, директор школы английского языка WINDSOR

— Одно из основных направлений вашей школы – английский для детей и подростков: почему вы за раннее изучение языка?

Мне часто задают этот вопрос, и я действительно выступаю за раннее изучение.

Опасений существует довольно много, они волнуют родителей, влияют на решения. Виной тому – стереотип, который представляется очень многим: высокая загруженность малыша, бесконечное сидение за партой и скучными учебниками. Разумеется, любого адекватного родителя такая перспектива ужасает. Правда в том, что изучение языков в этом возрасте должно происходить совсем иначе. Ребенку нужно просто находиться в языковой среде, тогда освоение языка не потребует от него гигантских усилий или временных затрат. А результат по-настоящему удивит родителей.

Множество подтверждений я сейчас встречаю в Испании, где у нас открылась новая школа. Дети в возрасте 3 лет абсолютно спокойно общаются сразу на нескольких языках, а их родители на вопросы «Как вам это удалось?» только пожимают плечами, мол, «ничего специально не делали, дети просто с рождения находились в мультиязычной среде». И наконец, моя дочь именно так изучала английский язык, которым сейчас владеет как родным. Когда я готовила материал для книги о раннем изучении языка, обнаружила что практически день в день описываю наши занятия. Но важно отметить, что для организации вокруг ребенка языковой среды, мамам и папам совсем не обязательно быть лингвистами.

Большое количество современных инструментов используются в качестве подспорья: книги, озвученные британскими авторами, специализированные YouTube-каналы, различные игры… нужно активно пользоваться ими! Важно понимать, что помимо занятий с преподавателем, вокруг ребенка нужно создавать языковую среду, тогда получится, что занятие будет длится не два часа в неделю, а десять, например. Создание языковой среды вокруг ребенка (и не только), одна из наших главных «фишек».

История успеха: Юлия Никонова, директор школы английского языка WINDSOR
История успеха: Юлия Никонова, директор школы английского языка WINDSOR

— Чего вы достигли за 15 лет работы и чего достигли ваши студенты?

Всегда отрадно слушать истории о том, как наши студенты получают высокие баллы за IELTS, уезжают учиться, работать или жить, туда, куда они захотели.

Мне очень запомнилась наша самая первая студентка, которая готовилась к экзамену IELTS. Задача была сложная: за короткий срок нужно было освоить очень много материала. Я курировала её, очень переживала за результат и несмотря на сложности – у нас всё получилось и она уехала на учёбу в Австралию.

Если говорить обо мне лично, то мне всегда нравилась свобода этого бизнеса. Он постоянно побуждал меня двигаться вперёд, пробовать, меняться и развиваться. Люблю учиться и для меня это отличная возможность постоянно узнавать что-то новое. Кроме того, на сегодняшний день это возможность начать успешный бизнес в любой точке мира. Языки очень востребованы и образовательный бизнес перспективен. Мы начали работать с Европой, интерес очень большой.

Главное наше достижение за 15 лет работы – это, конечно же, студенты, которых мы научили говорить по-английски.

История успеха: Юлия Никонова, директор школы английского языка WINDSOR
История успеха: Юлия Никонова, директор школы английского языка WINDSOR

— Юлия, большое вам спасибо за интервью. Желаем успехов и процветания бизнесу, а вашим студентам – и дальше достигать целей с помощью уверенного владения английским языком.

МенеджерПорталПубликацииWINDSOR,английский язык,изучение языка,иностранный язык,история успеха,Никонова Юлия,обучение английскому языку,публикации,школа английского языка,школа иностранного языкаЮлия Никонова основала небольшую школу английского языка в 2003 году. Сегодня сеть школ WINDSOR работает в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, начался европейский проект - школа английского и испанского языка на острове Тенерифе (Канарские острова, Испания). Студенты школы уверенно общаются по-английски, успешно сдают международные экзамены и, поступают...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА