Руководитель департамента франчайзинга сети Суши Wok Ирина Литвиненко рассказала о том, как одна идея становится крупным международным бизнесом и особенностях развития в странах бывшего СССР.

История успеха: международная сеть магазинов Суши Wok
История успеха: международная сеть магазинов Суши Wok

Идея Суши Wok

История Суши Wok началась в апреле 2011 года, когда в Санкт-Петербурге открылась первая торговая точка под новым брендом.

Изначально идея родилась исходя из реалий времени. Японская кухня переживала бум среди жителей мегаполиса. Как сделать так, чтобы в шаговой доступности от дома, в течении максимум 15 минут получить свежайшие суши и роллы по доступной цене? Ответом на эти вопросы стал первый магазин Суши Wok на пр. Науки, 12. Новый для потребителя в России, на тот момент, формат takeaway, совместивший в себе одновременно магазин, кафе и службу доставки, в короткие сроки сделал первый Суши Wok невероятно популярным. За первую неделю в магазине было оформлено более 1000 заказов.

Сейчас Суши Wok это — международная сеть магазинов и доставки вкусной еды. За более чем 7 лет компания Суши Wok – стала лидером в сегменте take-away в России и вышла на международные рынки. Более 184 города присутствия. Более 660 магазинов. Магазины Суши Wok работают во всех регионах России, в Киргизии, Украине и Белоруссии.

Новые, но хорошо знакомые

Для опытных и прибыльных отечественных франшиз нет никаких преград для выхода на рынки СНГ. В 2013 году в компании была запущена работа по развитию франчайзингового направления, и тогда же был открыт первый магазин за границей, в Киеве.

Стоит отметить, что специальных рекламных кампаний для иностранных рынков мы не проводили, франчайзи нашли нас сами. Информацию о франшизе они получали из Интернета, многие, побывав в России, убеждались на личном опыте в популярности магазинов и отдавали предпочтение Суши Wok как компании №1 в сегменте takeaway в России.

Многие готовы возвращать утраченные ранее бизнес-связи. Фактически ежедневно мы получаем заявки из этих стран, и они нам интересны. Привлекательность такого вида сотрудничества объясняется еще и широким развитием франчайзинга в мировой экономике, комплексным характером отношений, достаточно высоким уровнем их прозрачности, а также преимуществами взаимовыгодных системных связей, что, в свою очередь, позволяет сформировать единообразную сеть с эффективным распределением капиталовложений.

Никаких трудностей перевода

Страны бывшего СССР во многом близки нам по менталитету, поэтому в переговорах с представителями этих государств и партнерстве сложностей, как правило, нет. При вхождении в страну конечно прорабатывались специальные льготные условия для первых франчайзи. Важно заручиться поддержкой на местах. Бизнесмены в другой стране знают особенности местного рынка и законодательства и могут вовремя сориентировать. Часть процессов была выстроена с этой помощью.

В каждом государстве политика поддержки предпринимательства, в том числе и в сфере франчайзинга, строится по-разному. Чтобы узнать о возможных льготах и программах господдержки, работает только изучение рынка и общение с местным бизнес-сообществом.

Этот подход мы сохраняем и сегодня, сейчас у компании есть специальные условия для первых покупателей франшизы в других зарубежных странах.

С другой стороны, в какой бы стране не находился магазин Суши Wok, он всегда получает полноценную поддержку от нас как от франчайзора. Это касается как обучения и подготовки к открытию, так и постоянной маркетинговой и рекламной поддержки. Например, наши заграничные партнеры могут хотеть иметь страницу на сайте на государственном языке и свою версию сайта с доменом этой страны, чтобы потребитель воспринимал бизнес не как иностранный проект, а как что-то местное, более понятное. Тогда мы помогаем с переводом и адаптацией всех материалов.

Для франчайзи Суши Wok основное преимущество на заграничных рынках — это низкая конкуренция и, как следствие, возможность развития в любом регионе в любом городе. Благодаря универсальности формата, СушиWok охватывает максимальную клиентскую аудиторию и пользуется стабильно высоким спросом вне зависимости от страны, в которой работают наши магазины.

При входе на рынок любой страны необходимо в первую очередь оценить сегмент, в котором планируется запуск бизнеса, изучить свободные ниши и конкурентную среду в выбранной сфере. Также важно учитывать местное законодательство и рынок труда. К примеру, для бизнеса Суши Wok особенно интересно присутствие на этом рынке поваров с навыками приготовления блюд японской кухни.

Планы Суши Wok

Если говорить о перспективных бизнес-сегментах, то нужно отметить, что, как и в России, в тех странах СНГ, где работают наши франчайзи, все остро ощущают влияние экономического кризиса. Местные валюты ослабли по отношению к доллару, реальные доходы населения снизились, а цены, наоборот, значительно выросли. В таких непростых экономических условиях открывать бизнес в премиальном сегменте очень рискованно, можно не найти своего клиента. Намного более надежными будут инвестиции в бизнес с товарами и услугами, доступными широкой аудитории. Это подтверждает тот факт, что спрос на продукцию Суши Wok как в России, так и за ее пределами, стабильно высокий, так как наши цены по-прежнему демократичны, а сервис, качество и вкус блюд на высочайшем уровне.

Суши Wok уже 7 лет продолжает достаточно активно развиваться – в среднем 6 — 7 новых магазинов прирастают в сети ежемесячно. В 2017 году компания положила начало выходу на принципиально новые рынки. По результатам выставок франшиз в Париже и Нью-Йорке стало очевидно, что сеть, завоевавшая Россию, востребована в Европе и Америке. Это значит, что успешный формат Суши Wok будет адаптирован для развития в других странах, и уже в ближайшем будущем вкусная и качественная еда от Суши Wok станет интернациональным явлением.

МенеджерПорталПубликацииистория успеха,Литвиненко Ирина,публикации,Суши Wok,франчайзингРуководитель департамента франчайзинга сети Суши Wok Ирина Литвиненко рассказала о том, как одна идея становится крупным международным бизнесом и особенностях развития в странах бывшего СССР. Идея Суши Wok История Суши Wok началась в апреле 2011 года, когда в Санкт-Петербурге открылась первая торговая точка под новым брендом. Изначально идея родилась исходя из...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА