Сегодня у нас в гостях Никита Шиянов, основатель и генеральный директор IT-компании Want Result. Он делится историей открытия и развития своей компании.

Никита Шиянов, основатель и генеральный директор IT-компании Want Result
Никита Шиянов, основатель и генеральный директор IT-компании Want Result

Никита, здравствуйте. Расскажите, как начиналась ваша дорога в бизнес? Что стало решающим на этой дороге? Почему выбрали именно маркетинговую отрасль для бизнеса и как пришли к созданию собственного IT продукта?

Я Никита Шиянов, основатель и генеральный директор IT-компании Want Result. Свой путь в бизнес начал, будучи еще подростком. Так же, как и все дети, я интересовался онлайн играми в жанре MMORPG, и, играя в одну из них, конкретно в Perfect World, я столкнулся с проблемой развития своего персонажа. Проблему можно было решить двумя путями: монотонное многодневное выполнение заданий или вложение реальных денег.

Там же я узнал о существовании черного рынка по покупке и сбыту игровых артефактов и даже персонажей. Увлекшись торговлей, я открыл свой интернет-магазин по продаже игровыми атрибутами. Мне тогда было 14 лет.

Бизнес был вполне успешным, однако вскоре я понял, что мой заработок напрямую зависит от количества клиентов, и обратил внимание на рекламу.

Рассматривая дополнительные варианты заработка в интернете, я остановился на CPA маркетинге. К 16 годам с головой ушел в рекламу, игра была забыта. С помощью специальных рекламных сетей (CPA-сетей) я находил клиентов для различных компаний и получал за это оплату.

Тогда же пришло понимание того, что необходимо расширяться и создавать свою компанию.

В этом мне помогла мама: она открыла ООО и я смог создать агентство по интернет рекламе. В процессе работы своего агентства я осознал, что если буду просто настраивать рекламу, то никогда не смогу построить крупную компанию.

Я обратил внимание на то, что из большого числа посетителей, которые переходят на сайт по оплаченной мной рекламе, лишь 2-3% оставляли заявки, остальные же просто уходили с сайта. — и поставил себе цель разобраться с этой проблемой. Только спустя полтора года удалось создать технологию, позволяющую определять общедоступные данные в социальных сетях тех, кто на сайт зашел, но заявку не оставил.

Как только создали первый прототип, сразу показал своим клиентам, с которыми сотрудничали по рекламе. После тестирования один из них захотел инвестировать в дело 3 миллиона рублей под масштабирование.

Итогом наших соглашений стало создание компании ООО «Вонтрезалт». Доли поделили так: 51% у меня, 49% у инвестора.

Таким образом, в компании появился второй Партнер, который выделил финансирование, а мы, понимая перспективы направления, полностью переключились на новый продукт.

Многих волнует вопрос законности этой технологии. Я знаю, что ты выиграл суд у Роскомнадзора. Расскажи подробнее об этом.

Технология WantResult абсолютно легальна, потому что при работе использует данные пользователей из открытых источников, с тех сайтов, где пользователи авторизованы и дали свое согласие на использование персональных данных, в том числе и для отправки им рекламы.

Найти контактные данные всех пользователей – невозможно. Программа может найти и собрать контакты, в среднем, 19-30 посетителей сайта из 100.

В ноябре 2015 года в Федеральном Институте Промышленной Собственности программа была зарегистрирована под термином «Определение цифрового следа».

За годы работы компании WantResult на нее не раз подавали в суд за использование персональных данных пользователей. Мы выиграли все дела, что говорит о полной легальности методики. Также прошли проверку и экспертизу от Роскомнадзора, подтвердив законность технологии WantResult.

Важно то, что в решении суда зафиксировано, что Роскомнадзор не может вновь обращаться в суд по такому же вопросу.

Как выглядит программа в наши дни? Произошли изменения от момента реализации?

На текущий день это уже не просто сервис, а целая система. Команда компании WantResul создала собственную систему учета клиентов, получила лицензию оператора связи, внедрила собственную АТС, создала огромное количество модулей по автоматическим звонкам клиентам, роботизированным диалогам, голосовым рассылкам, и запустила много интеграций.

При этом вся информация собирается из открытых источников, без нарушения персональных данных и политики конфиденциальности.

Моя компания-монополист методики определения телефонных номеров посетителей сайта. Остальные варианты на интернет-рынке — наши франчайзи, работающие по принципу White Label (оказание услуги под своим брендом).

Расскажи о самой компания WantResult. Чего вы добились за эти годы? К чему стремитесь?

Название компании с английского языка переводится как «Хочу результат». В нем я отразил желание любого бизнеса получить конкретный результат, а не эфемерные обещания от различных маркетинговых агентств. Поэтому, при составлении договора с клиентом, сразу вносятся определенные цифры, и WantResult дает юридические гарантии достижения результата.

Компания была основана в 2015 году. С тех пор обороты WantResult увеличиваются с каждым годом. От скромных 5 миллионов в год создания, до солидных 172 миллионов за 2019 год.

Свыше 27000 клиентов оценили наш подход к привлечению покупателей и пользуются нашими услугами. Клиентами WantResult являются крупнейшие холдинги: «ВТБ», «Газпромбанк», «Совкомбанк», «РенессансКредит», «УниверситетСинергия», «BMW» и не только. Мы особенно гордимся работой с крупными брендами, ведь именно крупные клиенты являются лучшим показателем качества продукта.

Не секрет, что каждый крупный клиент проводит огромный анализ перед началом проекта: технический анализ, юридический аудит, проверка службы безопасности и так далее. Если мы успешно прошли все проверки и с нашей компанией работают – значит, мы на самом деле создаем продукт высокого качества.

Стартап WantResult признан лучшим среди 190 IT-компаний из России, Европы и СНГ по мнению ВТБ в 2019 году. С нами запустили пилотный проект и затем подписали годовой контракт на поставку клиентов в сфере малого и среднего бизнеса (продукт — открытие расчетного счета).

В том же году я стал одним из финалистов премии «Предприниматель года» в России от компании EY. Участвовало 64 конкурсанта из 61 компаний, работающих в самых разных сферах. Победителей определяло национальное жюри из выдающихся представителей научных и деловых кругов, органов государственной власти и победителей прошлых лет.

В нынешнее время компания расширяется за счет франшизы. Открыто уже 130 представительств в России и СНГ. Наша франшиза присоединилась к рекомендованному перечню аккредитованных франшиз от Сбербанка.

Также она попала в ТОП-3 на крупнейшем франчайзинговом портале России. Для нас большая радость, что наши партнеры окупаются за 3-4 месяца и выходят на хорошую ежемесячную прибыль.

Увеличивается и доля зарубежных рекламодателей, на данный момент превышает 20% от общего количества клиентов. Сейчас мы регистрируем нашу технологию в библиотеке конгресса США. Потому что рынок интернет-рекламы в Америке в 30 раз больше, чем у нас.

Успех любой компании зависит от ее сотрудников. Расскажи, как ты этого добился? Есть полезные советы?

Всеми своими достижениями компания обязана сотрудникам. Без их активного участия развитие бизнеса проблематично. Компания в свою очередь создает необходимые условия труда, чтобы всем работникам было комфортно. Например, все наши сотрудники имеют свободный график и большую свободу действий, которая плодотворно влияет на разработку новых решений для бизнеса.

Когда я создавал свое рекламное агентство, мне было 16 лет, и, соответственно, опыта управления людьми у меня не было. Не было и знаний о правильной мотивации сотрудников. В результате, весь персонал сидел на окладе и не стремился вовлекаться в рабочий процесс для увеличения результатов.

Сейчас все по-другому, у всех сотрудников в нашей компании низкие окладные части, примерно 15-25000 рублей, но высокие KPI составляющие. Следовательно, чем лучше работник трудится, тем выше его оплата. Самая крупная выплата, на данный момент, составляла более 1,2 миллиона рублей за месяц работы.

Такое стимулирование происходит во всех областях работы компании. Мотивация нужна всем, не только отделу продаж. Для примера, программист получает задачи и за каждое выполненное задание ему начисляется конкретная сумма вознаграждения, устанавливаемая техническим директором.

Не стоит забывать и про правильный боевой дух в команде. Это очень важно при работе в коллективе. Для его поддержания мы ежемесячно, в каждом отделе, проводим различные конкурсы на лучший целевой показатель. Наградой могут быть и дорогие гаджеты, и кресло руководителя. Таким образом, наши сотрудники имеют возможность каждый месяц заработать не только достойное вознаграждение, но и получить ценные призы.

Как ты думаешь, в чем основная ценность твоего продукта? Какую потребность клиента он решает?

Потребность у любого клиента одна – совершать продажи.

Вместе с тем, любой здравомыслящий клиент знает, что процесс продажи состоит из двух ступенек: первая — получить контактные данные заинтересованного покупателя, вторая — прозвонить и заключить сделку.

Мы помогаем бизнесменам получать конкретное количество клиентов по определенной стоимости. Поэтому наша компания фиксирует желаемые результаты в предмете договора и дает юридическую гарантию, что если клиент не сможет дозвониться до номера (например, номер некорректный или недоступный) то номер заменяется. Благодаря этому, наши клиенты гарантированно платят за качественные номера.

Какой основной подход в работе с клиентами?

Каждый наш клиент хочет получить определенный результат от работы с нами. Поэтому мы в обязательном порядке проводим беседу, в ходе которой делаем упор на следующих пунктах:

— Детально опрашиваем нашего клиента, узнаем какие у него сейчас показатели;
— Коротко рассказываем про нашу технологию и показываем, что с нами он будет получать потенциальных клиентов в 5-7 раз больше и дешевле;
— Прописываем с заказчиком конкретные показатели по количеству потенциальных клиентов с фиксированной стоимостью в договоре.

Расскажи о главных преимуществах своей отрасли бизнеса?

Главным преимуществом нашей сферы бизнеса является постоянные пролонгации. Мы делаем не одноразовые сделки (например, продажа машины или дома), а ввиду того, что бизнесу нужны клиенты постоянно, мы получаем постоянные пролонгации договора. В итоге, создается конкретный фундамент, когда мы знаем, какой доход мы получим в следующем месяце.

Наша компания работает на одном из самых быстрорастущих рынков в мире- рынок интернет-рекламы. Ни у кого уже не возникает сомнений, что это лучшее место для привлечения клиентов. И все большее количество клиентов покупает наши услуги.

Еще одним плюсом является отсутствие конкурентов. Технология WantResult запатентована в ФИПС, соответственно, мы не можем столкнуться с ситуацией, что кто-то изобрел такой же продукт.

К плюсам стоит добавить и легкость продажи продукта. Временами, во время разговоров с другими бизнесменами, я поражаюсь, насколько сложные товары им приходится продавать, где ценность товара не так очевидна. В отличие от них, мы продаем продукт, от которого, по-хорошему, не стоит отказываться, ведь есть всем понятная и конкретная его ценность. Вопрос лишь в одном: понял ли клиент все до конца или нет.

Какими приемами пользуетесь для улучшения своей работы?

Есть несколько приемов в области построения работы компании, которыми мы пользуемся:

Каждый месяц проводить анализ деятельности компании с топ-20 наших франчайзи партнеров. Кроме этого, один раз в год проводится глобальное совещание всех наших франчайзи партнеров;

Система быстрых изменений и установление приоритетов. Это означает, что каждый сотрудник имеет еженедельные конкретные задачи с четким указанием необходимого времени на ее реализацию. Для эффективных корректировок работы проводятся собрания в понедельник 21-00, в среду 21-00 и в воскресенье 16-00;

У нас есть единое информационное поле. Все внутренние взаимодействия записываются (звонки, собрания) и через собственный софт по распознаванию голоса транскрибируются в текст. В итоге, мы имеем полные стенограммы произведенных собраний за последние 2 года работы компании;

Четкий контроль выполнения ключевых показателей. Это позволяет оценивать над какой задачей работает сотрудник, видеть прогресс работы и выполнение целевых показателей;

Система контроля качества. У нас есть отдел по мониторингу различных диалогов: между головным офисом и франчайзинговыми представительствами, между франчайзи и клиентом, между клиентом и его потенциальным клиентом. В итоге корректируется работа сотрудников и выявляются проблемные места.

Как вы расставляете приоритеты в своей работе? Какие планы на ближайшее будущее?

Для расставления приоритетов мы используем матрицу Эйзенхауэра: сначала срочные и важные, потом важные и не срочные, затем срочные, но не важные и в конце не срочные и неважные.

Наша основная задача — постоянное улучшение бизнес-процессов. Главными становятся те задачи, решение которых работает долгосрочно, а не дает лишь скоротечный результат. Для примера, между выбором: провести семинар или записать новый обучающий видеоролик, намного полезнее второй вариант. Семинар закончится, а обучающий материал останется и им можно пользоваться много раз.

Также хотелось бы донести до большего количества предпринимателей, что теперь можно рекламироваться по-другому, и получать гораздо большую эффективность от интернет-рекламы.

Только на российском рынке больше 3000000 коммерческих сайтов. И для покрытия такого большого рынка, мы ищем франчайзи партнеров по всем регионам России. Чтобы им было легче разобраться во всех особенностях нашего бизнеса, мы за каждым нашим новым партнером фиксируем команду из 6 сотрудников головного офиса.

МенеджерПорталПубликацииWant Result,публикации,Шиянов НикитаСегодня у нас в гостях Никита Шиянов, основатель и генеральный директор IT-компании Want Result. Он делится историей открытия и развития своей компании. Никита, здравствуйте. Расскажите, как начиналась ваша дорога в бизнес? Что стало решающим на этой дороге? Почему выбрали именно маркетинговую отрасль для бизнеса и как пришли к созданию собственного...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА