Еще одна история успеха. На этот раз мы расскажем о сети детских языковых центров «Полиглотики», основателем которой является Елена Иванова. Начав бизнес с нуля она сумела не только добиться хороших результатов, но и «упаковать» бизнес во франшизу, воспользоваться которой, на сегодняшний день, может любой желающий.

История успеха: сеть детских языковых центров «Полиглотики»
История успеха: сеть детских языковых центров «Полиглотики»

Как федеральная сеть стала международной

Огромное количество языковых центров и обязательное изучение английского языка в школе по-прежнему не приносит желаемого результата. Свободно общаться на иностранном могут единицы. В большинстве случаев это достижение длительного индивидуального обучения, в то время как российская система образования продолжает «пробуксовывать». Лингвист Елена Иванова поставила перед собой амбициозную цель кардинально изменить ситуацию, создав свою эффективную методику обучения. За одно десятилетие начинающая предпринимательница превратила языковой центр «Полиглотики» в международную сеть. Под эгидой бренда работает 50 филиалов в 35 городах России, Казахстана, Белоруссии.

От идеи к ее реализации

Задумка создания собственного бизнеса возникла в 2006 году. На тот момент у Елены Ивановой было два высших образования: одно – по квалификации лингвист она получила в Санкт-Петербурге, второе – в Германии. Во время обучения на родине и за рубежом девушка наблюдала за развитием детей в атмосфере билингвизма, естественного и искусственно созданного. Маленькие полиглоты вызвали у девушки массу восторга, своей способностью в 3-4 года свободно общаться на двух языках, мгновенно переключаясь с одного на другой.

Именно тогда пришло понимание, что российская система далека от совершенства. Школьная программа рассчитана на детей в возрасте 8-9 лет, а это не самый благоприятный период для изучения иностранного языка. В учебных пособиях и методах подачи информации не учитываются новейшие разработки. В тоже время лингвисты и педагоги давно предлагают воспользоваться современными наработками, отойти от традиционного подхода и начать внедрять альтернативные программы обучения. Еще один негативный фактор – большое количество детей в классах. Не всегда преподаватель может уделить равное количество внимания каждому ученику.

Идея создания собственного языкового центра возникла после возвращения Елены Ивановой в родной город. В то время она занимала должность руководителя в зарубежной компании и лавировала между Россией и Германией. Но рождение ребенка кардинально изменило ее образ жизни и от работы, связанной с постоянными командировками, пришлось отказаться. Пока Елена не стала мамой ей прекрасно удавалось совмещать развитие своего бизнеса с основной деятельностью. Затем перед ней встала новая задача – найти баланс между проектом и воспитанием малыша, сделать это оказалось совсем несложно. Молодая предпринимательница мечтала о центре, в котором детки смогут изучать иностранные языки с самых ранних лет, и она полностью сосредоточилась на реализации задуманного.

История успеха: сеть детских языковых центров «Полиглотики»
История успеха: сеть детских языковых центров «Полиглотики»

Разработка концепции

Сегодня «Полиглотики» известны, как международная сеть с уникальными методами работы, но так было не всегда и не сразу. Для реализации проекта понадобилось около 800 тысяч рублей. Языковому центру и его владелице предстояло пройти сложный путь. На преодоление организационных трудностей ушло около года. В этот период Елена столкнулась с большой текучкой не только клиентов, а и кадров. Но сдаваться девушка не собиралась, она твердо убеждена, что бизнес – это всегда риски, поэтому если вас одолевают страхи и сомнения не стоит вкладывать средства в собственный проект.

Изучение иностранных языков давно появилось на рынке образовательных услуг, но именно «Полиглотикам» удалось вовлечь в процесс детей в возрасте от 1 года до 12 лет. Они заняли свою нишу, в которой пока нет достойных конкурентов. Многие пытаются потеснить известный бренд и повторить историю успеха Елены Ивановой, но соперникам не хватает опыта и квалификации.

Первые шесть лет центр работал по пособиям, изданным за рубежом. Но оценка знаний маленьких полиглотиков по школьным стандартам оказалась гораздо ниже ожидаемой. Тогда к руководителю пришло понимание, что зарубежные программы не адаптированы под русскоязычных детей. Тщательный анализ помог выявить две основные причины:

— отечественные школы предъявляют более высокие требования. За границей детки учатся письму и чтению в 6-7 лет, в России – в 4-5 лет, из чего следует, что у наших малышей уровень развития на порядок выше;

— в своих разработках иностранные издательства не учитывают особенности грамматического строя и фонетики русского языка. Они создают универсальные пособия для всех, но на деле, родная речь оказывает большое влияние на процесс обучения.

По решению Елены Ивановой был сформирован штат методистов. В него вошли носители иностранных языков и практикующие педагоги. Результатом их совместной работы стали пять уникальных методик, позволяющих обучать русскоговорящих малышей с раннего возраста. Благодаря авторским программам детки свободно разговаривают на иностранном, при этом демонстрируют прекрасный уровень знаний в рамках школьного образования.

В «Полиглотиках» отказались от традиционного метода обучения с помощью переводов. Во время занятий ребенок погружается в языковую среду. Педагог использует коммуникативный подход, и полностью отказывается от родной речи. Знакомства малыша с новыми словами происходит в игровой форме, для наглядной демонстрации – мимика, жесты, предметы и другие способы визуализации. С педагогом дети преодолевают языковой барьер, учатся выстраивать фразы и предложения, формируют лексический запас.

Каждый родитель знает, что не все слова, которые произносит ребенок он услышал от него. В возрасте 1-2 года малыш способен запоминать до 10 слов в день, при этом необязательно повторять их по 100 раз. Повседневные фразы складываются в готовые лексические конструкции. Поэтому педагоги начинают обучение с предметов и явлений, которые ежедневно окружают ребенка. Любое слово звучит для него одинаково незнакомо, ведь он только-только знакомится с речью. На первых этапах дети воспринимают иностранные названия, как альтернативные. Поэтому легко переключаются и отвечают на том языке, на котором вы к ним обращаетесь.

На занятиях педагоги работают в нескольких направлениях, помимо искусственного билингвизма, они использует физическую активность и творческий элемент. Маленькие полиглотики любят активные игры, сначала они наблюдают за педагогом, затем слыша знаковые слова начинают выполнять соответствующие действия, а со времен сами озвучивают то, что делают. Тоже самое происходит с творческими заданиями, которые задействуют оба полушария головного мозга. Комплексный подход позволяет достичь максимального результата и закрепить его в процессе естественного общения.

История успеха: сеть детских языковых центров «Полиглотики»
История успеха: сеть детских языковых центров «Полиглотики»

Бизнес по франшизе

Для создания высококачественного продукта и выхода на международный уровень понадобилось 10 лет. Для партнеров языковые центры предлагают полный спектр услуг:

— четкий налаженный процесс открытия собственного бизнеса по франшизе;
— уникальные методики подбора и обучения персонала;
— авторские программы;
— пять иностранных языков: английский, французский, немецкий, испанский, китайский;
— кроме традиционной формы занятий бренд предлагает изучение естественных наук, математики, литературы, при отсутствии в общении русского языка. Также доступен театр и фитнес на иностранном.

Елена Иванова уверена, в бизнесе нет мелочей, важна каждая деталь. Поэтому программа франчайзинга «Полиглотики» содержит весь необходимый пакет документов и подробных инструкций. На разработку бизнес-модели ушло два года. Франчайзер предлагает полное описание всех этапов и процессов. Франчайзи получает подробный бизнес-план, алгоритм действий, разработки в системе IT, доступ к авторским программам и уникальным методикам.

По словам Елены они оказывают всестороннюю поддержку партнеров на протяжении всего периода сотрудничества. Работа под известным брендом – это огромная ответственность перед каждым членом команды. С одной стороны – франчайзи получает доверие клиентов, на завоевание, которого ушли годы, с другой – должен сделать все для того, чтобы языковой центр соответствовал жестким требованиям единого корпоративного стандарта.

Команда профессионалов помогает партнеру во всех направлениях:

— регистрация;
— поиск и оформление помещения;
— подборе и обучении квалифицированных кадров;
— организация торжественного открытия и проведение рекламной компании;
— бухгалтерский учет;
— юридические аспекты;
— каждый филиал получает свой сайт на общем домене.

Также при необходимости франчайзер оказывает помощь в составлении расписания и других организационных моментах. «Полиглотики» заинтересованы в успехе новых центров не меньше франчайзи, поэтому педагоги проходят жесткий отбор. Только лучшие из претендентов допускаются к обучению, тестированию, работе. Елена Иванова заботится об имидже своего бренда и для педагогов сети постоянно организовывает обучающие семинары и вебинары. Квалификационный уровень должен соответствовать высоким требованиям, поэтому сотрудники не перестают совершенствоваться. Тем более, что действующая система поощрений стимулирует их улучшать качество своей работы.

Не менее пристальный отбор проходят будущие партнеры. Когда на кону стоит твое «имя» в приоритете не количество открытых филиалов, а их качество. Продажа франшиз была запущена пять лет назад на территории Петербурга, в 2015 году «Полиглотики» вышли на федеральный уровень, а после география распространения расширилась на соседние страны. Елена утверждает, что не каждому готова продать право работать под эгидой собственного бренда. Партнер должен разделять взгляды и цели предпринимательницы и всей «семьи». Без понимания значимости проекта, любви к детям и общему делу невозможно реализовать идею раннего языкового развития.

МенеджерПорталПубликациианглийский язык,бизнес леди,бизнесвумен,Иванова Елена,изучение языка,иностранный язык,история успеха,Полиглотики,публикации,франшиза,языковой центрЕще одна история успеха. На этот раз мы расскажем о сети детских языковых центров «Полиглотики», основателем которой является Елена Иванова. Начав бизнес с нуля она сумела не только добиться хороших результатов, но и 'упаковать' бизнес во франшизу, воспользоваться которой, на сегодняшний день, может любой желающий. Как федеральная сеть стала международной Огромное...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА