«Сейчас моё производственное предприятие «КИТ» занимает более трети российского рынка медицинских масок. Такого показателя удалось достичь за 8 лет», — Павел Спичаков, генеральный директор ООО «КИТ», город Владимир.

История успеха: Павел Спичаков, генеральный директор ООО «КИТ», город Владимир
История успеха: Павел Спичаков, генеральный директор ООО «КИТ», город Владимир

До этого я работал в продажах. Сначала торговым представителем. Потом вырос до руководителя подразделения крупной фармкомпании в Абакане. Начал думать о том, чтобы создать свой бизнес. Но уже не торговый, а промышленный. Признаюсь, многие знакомые в этот момент посчитали меня сумасшедшим: «Производить в России?! Это невозможно! Невыгодно! Делай как все! Вози из Китая и продавай!» Но переубедить меня было невозможно. Уже тогда я понимал, что производить в России выгодно и условия для промышленности у нас ничем не хуже, и даже лучше, чем во многих других странах. К тому же производство – это семейное дело, и уже тогда я понимал, что когда-то передам его своим детям и внукам.

Что именно производить? То, что умеешь продавать и то, что востребовано рынком. Я умел продавать медицинские изделия, хорошо знал этот рынок. Вот и решил делать медицинские маски. И не просчитался. В тот момент российских производителей, использующих современные материалы и технологии, не существовало. Рынок был занят китайцами (эконом-сегмент) и американцами-европейцами (премиум). Я разработал план, нашёл инвестора и доказал ему, что игра стоит свеч. Этим инвестором стал мой бывший работодатель. Но предприятие я начал создавать не в Абакане.

В 2010-м году с женой и сыном я приехал из Сибири во Владимир. Правильный выбор локации – это один из основных принципов успешного развития. Что меня привлекло именно в этом городе:

  • Наличие свободных площадей, их инфраструктурная оснащённость, размер арендной платы (Москва и Подмосковье сразу отпали из-за высоких цен);
  • Наличие кадров (в приоритете – средние по численности населения города и их пригороды) и их относительно невысокая цена;
  • Близость к административным центрам, к органам власти, к рынкам сбыта (всё-таки Москва рядом, можно съездить одним днём, провести переговоры, решить вопросы с чиновниками);
  • Наличие транспортной инфраструктуры (доступов к федеральным автотрассам, при необходимости – к железной дороге и аэропортам).

Другим также всегда рекомендую учитывать эти факторы при выборе места расположения будущего производства.

В качестве своего главного конкурентного преимущества я с самого начала рассматривал высокопроизводительное автоматизированное оборудование. Благодаря автоматизации и экономии на трудовых ресурсах себестоимость единицы продукции оказалась значительно ниже, чем у конкурентов (даже если сравнивать с Китаем). Это дало нам серьёзное преимущество на рынке. Признаюсь, что из-за вложений в оборудование не смог купить производственное помещение, ограничились арендой. Однако последующая прибыль дала возможность уже через 7 лет купить собственное здание.

Признаюсь, что около года, пока производство запускалось, семья жила достаточно бедно, уровень моего дохода упал в разы по сравнению с тем, что я зарабатывал, будучи наёмным менеджером в Абакане. Но потом начался очень активный рост. Каждый год мы увеличивали объёмы производства и продаж в два раза. Пришлось покупать новые станки.

В 2015-м «КИТ» начал собственное производство уже и компонентов для медицинских масок. Сначала резинок для ушных петель медицинских масок, а затем и клип-ленты для носовых фиксаторов. Это избавило нас от необходимости возить их из-за рубежа, возиться с таможенными процедурами, надолго «морозить» деньги, а также позволило улучшить качество.

Постепенно в России возникло ещё несколько производств медицинских масок. Естественно, что остановись мы в своём развитии хотя бы ненадолго, то могли стать и отстающими. Но мы постоянно развивались и продолжаем это делать: совершенствовали технологии, применяли новые материалы, увеличивали уровень автоматизации, разрабатывали новую продукцию.

Например, если сравнить нынешний ассортиментный ряд с тем, который был на старте – это небо и земля. Добавились детские маски (уменьшенного размера и с рисунками), профессиональные маски с защитным экраном для хирургов, маски формы 3D, маски с фильтром с ионами серебра, а также медицинские формованные респираторы.

Через семь лет «КИТ» уже перерос то здание, которое мы арендовали под производство – и было приобретено (уже в собственность) новое. С запасом площадей под будущее развитие. Кроме того, в этом году мы начали производство формованных респираторов и вышли на новый для себя рынок – промышленный. Но это совсем другая история, и она только на самом старте.

Павел Спичаков, генеральный директор ООО «КИТ», город Владимир.

МенеджерПорталПубликацииистория успеха,КИТ,медицинские маски,публикации,Спичаков Павел'Сейчас моё производственное предприятие «КИТ» занимает более трети российского рынка медицинских масок. Такого показателя удалось достичь за 8 лет', - Павел Спичаков, генеральный директор ООО «КИТ», город Владимир. До этого я работал в продажах. Сначала торговым представителем. Потом вырос до руководителя подразделения крупной фармкомпании в Абакане. Начал думать о том,...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА