История успеха: Марина Лабутина, директор ювелирной компании LeDILe
Марина Лабутина не понаслышке знает, что такое «бизнес в кризис». За 20 лет существования ее ювелирная компания пережила несколько кризисов, однажды даже потеряла все деньги, который хранились в обанкротившемся банке, прошла все стадии становления и в следующем году планирует выйти на международный рынок. Сегодня она расскажет нам свою историю.
Я пришла в ювелирный бизнес более 20 лет назад. За это время накопился внушительный багаж знаний и опыта, которым хотелось распорядиться по-своему. Когда дочь закончила вуз в 2012 году, мы решили открыть ювелирную студию дизайнерских украшений LeDiLe.
Задумка родилась благодаря старинному чарм-браслету, который хранился и передавался из поколение в поколение на протяжении десятков лет. О традиции коллекционирования чармов мы ничего не знали, и не видели ничего подобного в России. Единственное, где мы смогли получить информацию, стали англоязычные источники в интернете и продавцы блошиных рынков во Франции.
Оказалось, что украшения появились еще во времена королевы Виктории в Англии. Она ввела моду на крупные винтажные подвески-чармы на браслете. Чармы — это миниатюрные тематические подвески на браслет, которые символизируют ценные моменты в жизни каждого человека, отражают его мечты, желания, ассоциации и воспоминания. Расцвет чарм-индустрии пришелся на 20-е годы и в 60-е годы XX века. Свои чарм-браслеты были и у Элизабет Тейлор, и у герцогини Виндзорской, принцессы Дианы. К сожалению, в России о чармах никто не знал. Первое упоминание встречается лишь в украшениях Карла Фаберже, когда он создал знаменитую коллекцию миниатюрных подвесок-яиц.
LeDiLe — фактически единственная компания в России, кто создает ювелирные серебряные миниатюры в винтажном классическом стиле, без родирования и на карабинах. Мы сразу же попали в зону “голубого океана” — заняли узкую нишу, в которой никто до нас не работал. С самого начала бизнес задумывался с прицелом на франшизу, поэтому выходить на рынок мы хотели уже с готовым предложением: большим ассортиментом и проработанной концепцией бренда. В 2012 году, когда мы только открылись, у нас уже было более 700 готовых изделий и несколько коллекций чармов.
Начали развиваться через соцсети: вели блоги, писали о процессе производства в соцсетях. Оттуда о нас и узнали первые клиенты — буквально в первые же дни работы посыпались десятки заказов, образовался клуб любителей чармов. О нас писали топовые СМИ, показывали репортажи по федеральным каналам.
Все изменилось в один момент, когда в 2013 году мы узнали о том, что банк, где мы хранили деньги на развитие компании, обанкротился. Более года мы просто приходили в себя, пытаясь понять, куда двигаться дальше. Пропало желание, надежда, драйв. За это время мы набрались сил, мудрости и решили двигаться дальше, несмотря на обстоятельства.
Возможно, именно поэтому экономический кризис сказался на нас не так сильно, как на других компаниях. В 2015 году разработали фирменное оборудование и вышли на франшизное предложение. Поменяли и подход к выпуску коллекций и подаче изделий. Теперь в коллекции помимо чармов стали добавлять серьги, браслеты, кольца и броши, созданные в едином тематическом стиле.
На изготовление коллекции уходит в среднем 2 месяца. Украшения специально не родируются и проходят процедуру чернения для придания винтажного стиля и выделения мелких деталей изделий. Чармы выпускаются на карабинах, чтобы их было удобно собирать на цепочке браслета.
Уникальность чармов и неограниченные возможности дизайна оценили и наши будущие партнеры. В прошлом году мы выпустили коллекции в сотрудничестве с известными брендами L`Occitane, ORLY, Цирком Никулина, Павловопосадскими и Оренбургскими платками. В результате сотрудничества появились оригинальные серии ювелирных украшений, о которых написали в топовых СМИ и глянце.
Помимо «партнерского» направления, мы стали активно продвигать российскую тематику в изделиях. Создали коллекцию по сказкам Пушкина, где каждый чарм изготовлен в соответствии с точным описанием, указанном в произведении. Белочка держит орешек-изумруд в золотой скорлупке, а серебряный кот ходит по золотой цепи. В июне прошлого года мы презентовали коллекцию, посвященную городу Санкт-Петербургу. В нее вошли чармы, визуализирующие основные достопримечательности Питера: грифон, герб, шпиль адмиралтейства, решетка Летнего сада. В будущем планируем выпустить линейки по каждому региону России — для нас это неиссякаемый источник вдохновения!
Секрет успеха компании LeDiLe прост — мы работаем в собственном авторском стиле и не стараемся никому подражать. Пробуем, экспериментируем, тестируем идеи и продолжаем выпускать необычные коллекции. Например, буквально на днях презентовали новогоднюю линию серебряных подвесок-собак разных пород в честь главного символа 2018 года — Желтой Собаки. За два месяца до выпуска проводили опросы в профильных группах в соцсетях — узнавали у владельцев собак конкретных пород, в каком стиле лучше выпустить украшения.
Не поверите, но у нас просто не хватает времени реализовать все идеи! В прошлом году мы выпустили 8 коллекций, и это рекордные показатели для ювелирной компании. Обычно выпускают одну коллекцию в сезон, мы же стараемся не упустить ни одного значимого повода. Так у нас есть линейки, посвященные Дню космонавтики, астрологии, цирка. Мы недавно подсчитали, что за 5 лет работы компании выпустили более 1500 изделий и 30 коллекций — весьма солидные показатели для молодой дизайнерской студии.
В следующем году планируем расширяться и выходить на европейский рынок. Уже есть задумки на десятки новых коллекций, ведем переговоры с крупными торговыми сетями. Главное — не бояться мечтать и воплощать задумки в реальность.
Марина Лабутина
Директор ювелирной компании LeDILe
Добавить комментарий