Один из основателей тюменского бренда – лингвистической школы «Еврошколы» – на протяжении 15 лет каждый год вместе с командой (а это почти 100 человек) открывает новый центр или два. В Тюмени их теперь 13 плюс еще 8 франчайзинговых в других городах. Зачем он это делает, каких людей берет в свою команду, чем дорожит и за что благодарен клиенту – в материале ниже.

Максим Каменев: Заняться «не тем» бизнесом оказалось правильным решением
Максим Каменев: Заняться «не тем» бизнесом оказалось правильным решением

Мне не интересны в бизнесе только цели, хотя они, несомненно, есть. Я – за процесс и все, что с ним связано: вызовы, риски, сомнения, поиски, перемены.

Когда 15 лет назад тюменский бренд «Еврошкола» только появился в виде одного небольшого центра по изучению английского языка, я был на тренинге, ведущая которого приветствовала нас так: «Ну здравствуйте, ребята, которые занялись не тем бизнесом». Мне никогда не был интересен формат «купи-продай», я – за социально значимый и социально ориентированный бизнес. Я – за дело, которое имеет накопительный эффект: ценно не только в настоящем, но и определяет будущее человека.

Свой стиль управления определяю скорее, как собирательный. Я выслушаю мнение каждого – и приму свое решение. Потому что окончательная ответственность тоже на мне, а не на тех, кто предлагает варианты. Я слышу людей, принимаю их версии и сравниваю, насколько это совпадает с моим видением.

Команда – ключевой вопрос и главная опора каждого руководителя. Сформировать надежный костяк профессионалов – к этому приходится идти долго и трудно.

Я часто задаю себе вопрос: «Чего ты хочешь от сотрудника – исполнения обязанностей или роста ответственности и результатов?» Стараюсь нанимать тех, кто умнее меня, мне нужны их компетенции, профессионализм, я могу дать им возможность наращивать мускулы в реальных условиях.

Есть 2 типа людей, с которыми я не сотрудничаю и которых не принимаю или от которых избавляюсь как можно скорее. Лжецы. Не терплю ложь. Не верю сотруднику – не работаю с ним больше. Точка.

Также не могу работать с теми, у кого все всегда хорошо. Если все хорошо – значит, человек доволен собой, своими результатами, а их всегда можно улучшить.

Я не бываю доволен собой – хочу, чтобы наших филиалов было больше, чтобы в них обучались еще больше студентов, чтобы команда преподавателей была не 60 человек, а, к примеру, 600 человек – профессионалов, крутых и мощных.

Деловая репутация – это фундамент, основа основ. Первые 2-3 года работаешь, чтобы она хотя бы появилась, а потом – чтобы ее сохранить. В сфере дополнительного образования основной способ продвижения – «сарафанное радио». Если тебе доверяют клиенты, если они довольны и процессом, и результатом, – они о тебе расскажут, порекомендуют тебя. Спасибо им за выбор.

Всегда обращаю внимание на конкурентов – их предостаточно и в разных форматах. Конкуренты нужны, чтобы учиться у них быть еще лучше, искать возможности для развития, искать решения в пользу клиента. В конечном счете конкуренция – это уровень любви к клиенту. У кого он выше – того он и выбирает.

Много лет поддерживаем партнерские отношения с владельцами лингвистических школ из Перми, Челябинска, Кемерово – вместе создали Урало-Сибирскую ассоциацию языковых школ и каждый год встречаемся на стратегической сессии, которую организуем своими силами. Обмениваемся наработками, идеями, рассказываем не только о достижениях, но и о том, что осуществить не получилось.

Ищите таких же, как вы руководителей, собственников бизнеса не только в своей области – будьте открыты для новых возможностей.

Для меня не существует общепринятых критериев успешности вроде имущества, известности, уровня дохода. Мне лучше быть серым кардиналом, чем на обложке журнала.

Не согласен с мнением, что деньги и власть портят человека. Так говорят те, кто просто остался позади, когда другой ушел вперед, к целям. Когда мне говорят «мне бы твои проблемы», я не завидую этому человеку – мои проблемы мне по плечу.

Быть в малом бизнесе – значит быть готовым к чему угодно, настолько все нестабильно.

МенеджерПорталПубликациибизнес с нуля,Еврошкола,история успеха,Каменев Максим,лингвистическая школа,публикацииОдин из основателей тюменского бренда – лингвистической школы «Еврошколы» – на протяжении 15 лет каждый год вместе с командой (а это почти 100 человек) открывает новый центр или два. В Тюмени их теперь 13 плюс еще 8 франчайзинговых в других городах. Зачем он это делает, каких людей берет в...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА