Создание бизнеса — процесс сложный и трудоемкий. Чтобы открыть свой бизнес нужна стоящая идея, начальные инвестиции, капитал, стратегия и многое другое, что в итоге либо сделает компанию успешной, либо при неправильно выбранной политике, приведет к убыткам. Сегодня мы расскажем про успешную компанию «Хочу Поесть», основателем которой является серийный предприниматель Евгений Шельмин.

Евгений Шельмин
Евгений Шельмин

Компания «Хочу Поесть» появилась в 2016 году. Основателем выступил серийный предприниматель Евгений Шельмин. Проект стал пилотным для его создателей, да этого ни у кого из команды не было опыта в разработке онлайн проектов. Команда вместе с Евгением Шельминым изначально изучали бизнес рынки, выявляли риски и перспективные области развития. Анализ показал, что рынок e-commerce набирает обороты и является наиболее выгодным с точки зрения перспективы вложением на будущее. Так из идеи создать онлайн агрегатор начала выстраиваться стратегия его работы.

Для создания сервиса была привлечена большая команда сотрудников, как штатных, так и на фрилансе, которые выстраивали работу с нуля. Проект реализовывался сразу в нескольких направлениях: создании сайта, подключении ресторанов к сервису, пиар — компании. Все направления осуществлялись в параллель.

На создание проекта было привлечено 16 млн. долларов. Это не так много, как может показаться на первый взгляд. Впервые сервис запустился в России. Первые продажи начались уже осенью 2017 года. 26 сентября 2017 года началась активная работа по подключению ресторанов в Нижнем Новгороде. Еще до начала активной фазы рекламы, заявки на регистрацию оставили 328 пользователей, которые 1-3 в неделю заказывали доставку еды на дом. К 20 октября насчитывалось более 700 пользователей сервиса в Нижнем Новгороде. Аналогичная ситуация сложилась в Перми, Воронеже и Уфе, а в дальнейшем и в других городах запуска проекта.

Сервис развивался не только в России, но и в странах СНГ. Сегодня агреагатор представлен более чем в 55 городах разных стран. В ближайших планах — выход на рынки Европы. Во многом такой результат был достигнут благодаря инновационному развитию компании по франшизе. Инновационность заключается в том, что старт продаж франшизы состоялся еще до запуска сервиса. Изначально ее продавали за 12 тыс рублей. По мере развития сервиса, увеличивалась и стоимость покупки. Средняя цена на покупку франшизы составляет около 470 тыс рублей, в зависимости от региона развития. Благодаря лояльным условиям работы с партнерами, полноценной системе обучения и поддержки у сервиса во многих городах есть свой партнер.

Развивать город франчайзи могут самостоятельно без привлечения сторонних сотрудников. «Хочу Поесть» — это домашний вид бизнеса, в котором первая прибыль приходит с первым заказом.

История успеха: Евгений Шельмин, основатель компании «Хочу Поесть»
История успеха: Евгений Шельмин, основатель компании «Хочу Поесть»

Франшизное развитие компании было выбрано не случайно. Кто как не франчайзи знают свои города и вкусы местных жителей. Иногда ресторан городского уровня более популярен, чем крупный сетевик. К тому же сервис не ставит рамок для ресторанов по их масштабу. Начать сотрудничество может абсолютно любой ресторан с доставкой еды. Партнерская работа помогла подключить на сервис дополнительное число ресторанов и привлечь дополнительную клиентскую аудиторию.

На сервисе представлены сотни блюд более чем из 420 ресторанов. Рестораны сами оставляют заявки на сотрудничество с сервисом. Размещение и все рекламные площадки для ресторанов предоставляются бесплатно, сервис берет лишь процент от заказа, сделанного через платформу «Хочу Поесть». В среднем этот процент варьируется от 8 до 15 %.

Для клиентов сервиса также предусмотрена бонусная программа. За заказы клиентам начисляют баллы, которые в последствии можно обменять на еду.

Как и любая компания, сервис «Хочу Поесть» в своем развитии столкнулся со множеством трудностей. На начальных этапах были сложности и с привлечением инвестиционных средств. В России как-то с опаской относятся к онлайн бизнесу. Но благодаря партнерам из других проектов сервис преодолел эту трудность.

Когда состоялся запуск, оказалось, что заказы на сервис шли только благодаря рекламе. Как только сокращался рекламный бюджет, сокращались и заказы. В качестве решения была предложения новая модель взаимодействия сервиса с клиентами и ресторанами. Был проведен опрос среди пользователей и ресторанов, как удобнее всего заказывать еду и принимать заказы. Благодаря полученной информации удалось перестроить формат работы сервиса, где больше не было прямой зависимости заказов от рекламы.

Вдохновила на такое решение основателя сервиса книга «Стратегия голубого океана». На Западе книга давно признана бестселлером и представляет собой некое бизнес пособие, где основной посыл — развитие компании «своим» путем. Это применили на сервисе «Хочу Поесть» и все получилось.

Сервис продолжает развиваться и сегодня. Летом 2018 года руководство компании заявило о возможном скором выходе агрегатора на ICO. Если основатели реализуют данный процесс, то «Хочу Поесть» станет первооткрывателем технологии блокчейн в отечественной индустрии онлайн доставки еды. Пока не названа официальная дата выхода проекта. Известно, что руководство проекта готово предоставить потенциальным инвесторам места в в управленческом и консультационном советах компании и выкупать доли агрегатора наравне с ними.

Хочу поесть — это история развития стартапа, который буквально за два года вышел на международный уровень, ведет работы по открытию сервиса в Европе, а также планирует выход на ICO.

МенеджерПорталПубликацииистория успеха,публикации,франшиза,Хочу-поесть,Шельмин ЕвгенийСоздание бизнеса - процесс сложный и трудоемкий. Чтобы открыть свой бизнес нужна стоящая идея, начальные инвестиции, капитал, стратегия и многое другое, что в итоге либо сделает компанию успешной, либо при неправильно выбранной политике, приведет к убыткам. Сегодня мы расскажем про успешную компанию «Хочу Поесть», основателем которой является серийный...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА