Сегодня у нас в гостях Иван Корнев — предприниматель, который начал с нуля, прошел длинный путь, работая в различных отраслях бизнеса и, наконец, пришел к созданию своей CRM-системы. Его система призвана помогать таким же как он предпринимателям грамотно управлять своим бизнесом.

История успеха: Иван Корнев - предприниматель, который умеет мечтать
История успеха: Иван Корнев — предприниматель, который умеет мечтать

В этой статье я хочу рассказать свою историю – историю начинающего предпринимателя, который смог в период кризиса с нуля создать ИТ-продукт, не уступающий западным аналогам. Подтверждение тому – приличный объем его продаж.

Как я пришел в бизнес

В бизнес я пришел… из Министерства Внутренних Дел! А до этого была учеба в Университете МВД. В общей сложности я Органам отдал 7 лет жизни. Но, к счастью, у меня хватило мужество признаться самому себе, что это не мое и уйти. Просто взять и уйти.

По этому поводу у меня две ремарки:

1. Как ни банально это звучит, но для человека, особенно для мужчины сверхважно заниматься именно своим делом. Иначе ничего путевого в жизни не достигнешь. Вечно будешь, в лучшем случае, на вторых ролях, что противоестественно мужскому естеству. Это женщина может обрести счастье и гармонию исключительно в семье. У мужчины этого точно не получится. Он создан для завоевания, преобразования мира. А дом – полная чаша, следствие этого завоевания.

2. Мужество, решительность – это очень важные качества. Может даже ценнее ума. Можно обладать посредственными умственными способностями, но благодаря мужеству, воле, настойчивости добиться в жизни очень многого. А вот связка умный, но слабовольный работает намного слабее.

После ухода из МВД вопрос, чем заниматься, для меня не стоял. Конечно же, бизнесом! Стезя предпринимательства меня увлекала еще с детства. Помню, в 12 лет, когда я еще жил в деревне, я организовал первое свое дело – начал продавать лесные ягоды. Вначале собирал сам, затем постепенно обзавелся сетью поставщиков. А первым офисом была доска с выставленным товаром, поставленная на две бочки.

Но чем конкретно заняться уже во взрослой жизни? Я решил создать свой интернет-магазин. Почему, можете спросить вы. Ведь логичнее, учитывая профильное образование, организовать охранное агентство или что-то подобное.

Но, во-первых, не тянуло. Если мен не понравилась работа в органах, то почему мне должно привлечь деятельность, которая эти самые органы напоминала?

Во-вторых, ИТ-область меня привлекла уникальной связкой – можно начать свой бизнес практически с нуля и быстро добиться весомых результатов, в том числе выраженных в денежном эквиваленте. Главное – найти свою нишу. Вот это, как правило, представляет наибольшую сложность.

Интернет-магазин – бизнес уже ставший довольно тривиальным. Но зато, занимаясь им, я познакомился с основными понятиями, связанными с интернет-предпринимательством. Начиная его, я даже не представлял элементарного – что такое контекстная и тизерная реклама! А самое главное – с этим бизнесом я почувствовал вкус победы, и он принёс мне первую прибыль!

В связи с этим у меня совет молодым предпринимателям. Начни с чего-то простого, не пытайтесь сразу укротить сложный проект. Это, как в спорте. Начните разбег, а не пытайтесь с места перепрыгнуть высокое препятствие.

Но, вернемся к моему интернет-магазину. До вкуса победы я пару раз сливал деньги, не понимая, почему нет продаж. Но постоянно думал, пробовал, анализировал. Работал по 18 часов в сутки. Знаете, если постоянно взбивать молоко в горшке, то, в конце концов, масло получится!

Первым «маслом» стал проданный камин STONE CORNER – коричневый, угловой, с диагональю 26 дюймов. А первую покупательницу запомнил на всю жизнь. Зовут ее Любовь, живет во Фрязино. Вот такая моя первая любовь в интернет-маркетинге!

Постепенно пришел к мысли, что для увеличения продаж необходимо расширить ассортимент.

Легко сказать, расширить. А за этим «расширить» 900 карточек товаров и для каждой 1500 тысячи знаков уникального текста! Полтора миллиона знаков – увесистый роман!

Даже не знаю, чтобы делал, если бы не жена – декабристка наших дней! Она поддержала меня, когда решил уйти из полиции. А потом вместе со мной писала эти карточки и вручную заносила на сайт.

Наконец все сделано. Запускаем контекстную рекламу на Яндексе – 3000 ключей. На большее просто не хватило денег.

Пошли первые продажи, но как то вяло. Мне тогда вебвизор заменил сериалы и новости по телевизору. Ведь я смотрел СВОЙ детектив, пытаясь разгадать, кто преступник. Кто тормозит рост продаж. Таких «преступников» оказалось много. Постепенно их вычислял, поднимая объем продаж.

Закончилась моя эпопея с интернет-магазинами беленькой… AUDI Q5 – я продал свой интернет-бизнес, так как понял, что вырос из него. И хочу нового и намного большего.

В связи с этим у меня очередная ремарка. Застой в развитии, особенно в бизнесе – это смерти подобно! Вначале просто останавливаешься, а потом, вначале медленно, потом все быстрее и быстрее начинаешь катиться назад. Поэтому, если чувствуете, что уперлись в потолок, найдите себе мужество сломать его!

БОЛЬШЕ! КРУЧЕ! ВЫШЕ! — вот мой девиз и по сей день.

Иван Корнев
Иван Корнев

Новое – это хорошо забытое старое!

Продав свой интернет-магазин, я решил создать… другой интернет-магазин, только значительно большего масштаба и с учетом всех тех шишек, которые набил раньше. Остановился на идеи продаж климатической техники. Почему? Причин три.

Первая – товар востребованный, особенно у нас в России, где то очень холодно, то очень жарко.

Вторая – средняя стоимость единицы товара невысока, что обеспечивает его доступность для широких кругов населения.

Третья – масштабируемость. Можно заняться вначале одним брендом или одним видом климатической техники, например, кондиционерами иди обогревателями. А потом расширять и состав брендов и наименованием продукции.

Деньги на создание сразу крупного интернет-магазина у меня были. Поэтому быстро создал сайт и запустил рекламную компанию на 1 млн. 200 тыс. запросов! Сравните с теми 3 тысячами ключей. Увеличение в 400 раз. Растем! Быстро растем! При запуске на рекламу было потрачено 200 тысяч рублей, которая принесла заказов на … 70 000 рублей.

Понял, что еще не понимаю, как организовывать МАСШТАБНЫЕ продажи. Что ж, это только означало, что еще учиться, учиться и учиться. Освоил, как отслеживать эффективные и неэффективные запросы, убирая последние. На собственном опыте понял правило Паретто – 20% запросов обеспечивают 80% прибыли. Остальное шлак.

Очередная ремарка. Настоятельно рекомендую запомнить это правило! Очень полезное и универсальное. Работает всегда!

Новое детище быстро стало приносить прибыль. Потом солидную прибыль. Но… БОЛЬШЕ! КРУЧЕ! ВЫШЕ! Магазин продал, как и первый. Только уже с куда более солидной прибылью.

И заметьте, что весь свой бизнес после ухода из МВД я начал и развивал в период кризиса, начиная с 2013 года.

А теперь посадка!

Дальше я стал заниматься созданием продающих сайтов и Landing page – посадочными страницами. Мотивация очень проста. За время работы над магазинами образовалась сильная профессиональная команда – программист, дизайнер, маркетолог. Грех такой потенциал не использовать.

Второй довод – я на собственном опыте убедился, что продавать цифровой товар намного прибыльней, чем физический. Не надо заниматься обременительной логистикой (доставка, хранение товара), нет рекламаций на бракованный товар и т.д. Плюс расходы на покупку той же климатической техники.

Итак, лендинги. Благодаря опытной команде и личному опыту, быстро довел цену своей продающей страницы до 100 000 рублей. Повторяю, ОДНОЙ страницы. И никакого тебе головняка, как доставить товар, где его хранить и т.д. О качестве моей услуги можете судить по такому факту (которая стала нашей фишкой). В случае неэффективности моей Landing page, я возвращал клиенту все его 100 000 рублей и еще доплачивал свои 20 000 рублей – за моральные издержки и потерю времени.

Много компаний покупали сайты и лендинги, включая именитые – НТВ, ОРТ шоу «Голос», Enjoy-movie.

Хочу сказать добрые слова об одном заказчике – Леониде Болгове. Деловое сотрудничество переросло в дружбу. Этот искренний и крутой человек многому меня научил и в профессиональном, и в общечеловеческом плане.

История успеха. Иван Корнев о 5CRM.
История успеха. Иван Корнев о 5CRM.

А теперь, наконец, о 5CRM

Но БОЛЬШЕ! КРУЧЕ! ВЫШЕ! гнало меня дальше. Продавая через интернет магазины, разрабатывая продающие сайты, отслеживая их отдачу, неоднократно сталкивался с понятиями систематизации и автоматизации бизнеса, контроля над рекламой и персоналом.

Существующие на тот день программные решения меня не устраивали. Я успел поработать с AMOCRM, Bitrix24, Salesforce, Terrasoft.

Одни системы имели высокую цену. Другие сложны в управлении и надо очень большие навыки в программировании, чтобы выполнить их интеграцию в существующие проекты. Третьи не устраивали по своему функционалу.

И я решил создать свою CRM-систему и предлагать этот весьма специфичный продукт. В своем решении я опирался на следующие факты:

1. Продукт востребован, в чем я убедился лично, занимаясь своим бизнесом.

2. Продукт сложен в создании, поэтому, так сказать, его единица (например, один мегабайт) стоит дороже, чем мегабайт сайта.

3. Существующие подобные продукты имеют существенные изъяны. Поэтому, если предложить CRM-систему без них, она будет обречена на успех.

Итак, своей команде я поставил задачу создать идеальную CRM:

• с высокой функциональностью (не уступала наиболее продвинутым аналогам);

• простой в управлении и интеграции в проекты, чтобы ее мог внедрить у себя обычный предприниматель, а не маститый программист;

• доступной по цене.

Решил не изобретать велосипед, а использовать все лучшее, что есть в существующих CRM-системах, благо я их к тому времени отлично знал. В результате работы возник продукт 5CRM – онлайн CRM-система в которой был скрупулезно учтен и мой личный опыт, и опыт моих друзей-предпринимателей, дававших в ходе разработки дельные советы. Ведь они отлично понимали, каким должен быть идеальный продукт для бизнеса – удобным, надежным, интуитивно понятным. Чтобы он увеличивал прибыль, а не просто имел красивые кнопочки.

Что я считаю главным в своей 5CRM

Самое главное – именно удобство и сквозная аналитика, обеспечивающая тотальный контроль над процессами в бизнесе и помогающая принимать лучшие решения.

Уменьшить с помощью 5CRM рекламный бюджет на 60-80%, не теряя эффективности, реально! До сих пор кусаю губы, представляя, сколько из 200 тыс. рублей, затраченных на рекламу своего интернет-магазина климатической техники смог бы сэкономить!

Вторая фишка 5CRM – это кураторы. Сколько шишек мной было набито, пока понял, как вести бизнес. А если дать каждому предпринимателю-юзеру куратора, наставника, который вовремя подскажет нужный шаг и отсоветует от опасного? Чтобы каждый смог на равных конкурировать с большими компаниями, имеющими штат аналитиков и крутой софт. Конкуренция – двигатель прогресса!

Кураторы в 5CRM – это профессионалы, которых я обучил лично и которые на 5+ знают свою тему.

Как результат всего этого, на 1 октября 2017 года 5CRM купило уже 1000+ клиентов и в наличии 20+ кураторов.

Моя мечта

Хороший предприниматель должен быть и реалистом до мозга костей… и мечтателем! Мечты помогают заглянуть за горизонт, увидеть стратегическую перспективу. А значит помочь бизнесу.

Моя мечта, чтобы 5CRM стала для сотен и сотен предпринимателей тем инструментом, который выведет их бизнес на новый уровень, приносящий в 2-3 раза больше прибыли. Быть состоятельным и независимым – вот достойная жизни цель!

МенеджерПорталПубликацииCRM,история успеха,Корнев Иван,публикацииСегодня у нас в гостях Иван Корнев - предприниматель, который начал с нуля, прошел длинный путь, работая в различных отраслях бизнеса и, наконец, пришел к созданию своей CRM-системы. Его система призвана помогать таким же как он предпринимателям грамотно управлять своим бизнесом. В этой статье я хочу рассказать свою историю –...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА