Онлайн агрегатор «Хочу Поесть» сегодня – это универсальная платформа для размещения ресторанов с доставкой еды из разных точек мира. Но буквально год назад о проекте мало кто знал и верил в его успешность. Историю создания сервиса рассказывает генеральный директор компании Евгений Шельмин.

Евгений Шельмин
Евгений Шельмин

Хочу Поесть – это не просто история успешной компании, это уникальный опыт работы с людьми, преодоления кризисных ситуаций, ежедневного труда и самоотдаче делу.

Идея о создании интернет агрегатора доставки еды возникла еще в 2016 году.

Создавать новые проекты мне было не впервой, был опыт за плечами в развитии сети юридических и правовых компаний. Однако меня всегда привлекал автономный онлайн бизнес. Такой вид бизнеса очень удобен в управлении, процессом можно управлять из любой точки мира, а это в разы повышает эффективность тайм-менеджмента любого руководителя.

Команда моих аналитиков провела колоссальную работу по изучению рынка онлайн агрегаторов. Поскольку в сфере доставки еды преобладали в основном офлайн площадки, выбор был сделан в пользу данной отрасли с доставкой онлайн.

Конечно мы понимали, что на рынке присутствуют довольно крупные игроки, например Delivery Club или ZakaZaka, но была уверенность, что проект себя оправдает.

В том же 2016 году я собрал команду талантливых специалистов, вложил средства и приступил к работе над проектом. На тот момент мне казалось, что работа над онлайн проектом не сильно отличается от создания офлайн площадок. По сути управленческими процессами все также руководят люди, а сайты разрабатывают программисты, а не роботы. Однако привлечь средства в онлайн проект оказалась не так уж и просто. Почему-то инвесторы в России более скептически относятся к онлайн-бизнесу. Собрав инвестиции в 8 млн долларов, проекту был дан официальный старт.

Мы массово стартовали в городах России, пошел процесс подключение ресторанов к сервису, появились первые заказы (и не мало), но много средств тратилось на рекламу. Как только уменьшали расход на рекламные компании, уменьшалось количество заказов. Как предприниматель я понимал, что при таком положении дел ни о какой окупаемости проекта речи не будет, а уж тем более о работе в прибыль. Проект оказался на грани закрытия.

В тот период очень много людей ушло из компании. Кто-то просто не захотел преодолевать трудности, кто-то потерял веру в то, что сервис сможет эффективно работать. Это сказалось на эмоциональном состоянии всей компании и меня, в том числе. Нужно было либо закрывать проект, либо найти решение. Я выбрал второе.

Проанализировав ситуацию, я принял решение строить бизнес не традиционным способом, как это было ранее. Во многом на такое мое решение оказала влияние книга, ставшая бестселлером еще 8 лет назад в США «Стратегия голубого океана». Авторы Ким Чан и Рене Моборн создали так называемое руководство по созданию бизнеса, своим уникальным путем. Это меня вдохновило и дало понять, что даже идентичные сферы бизнеса должны развиваться своим путем. Нельзя скопировать история успеха Яндекс Такси и применить для Хочу Поесть, но можно выработать уникальную стратегию развития Хочу Поесть и выйти в топ.

Кстати сегодня я рекомендую к чтению данную книгу всем начинающим и уже опытным предпринимателям, которые стремятся развиваться «своим » путем.

Таким образом, принцип работы сервиса был изменен. Сначала мы узнали предпочтения целевой аудитории в заказе еды через сервис, затем задали вопрос ресторанам, как им нравиться принимать заказы. При помощи абсолютно простого опроса была получена информация, н которой в дальнейшем выстроилась стратегия работы сервиса.

Такой опрос помог во многом выявить популярные ошибки работы онлайн сервисов и предупредить их в работе нашего агрегатора. Например, очень часто клиенты отказываются от онлайн доставки через сервисы, т.к. заказы часто не доходят до ресторана и время ожидания заказанного блюда может быть очень долгим. Мы учли это и в Хочу Поесть установили автоматическую передачу информации в ресторан в момент совершения заказа.

Также оказалось, что клиенты не понимают систему бонусов, которую предлагают им сервисы. Мы решили и эту проблему, в Хочу Поесть 1 бонус – 1 рубль. Все предельно ясно и прозрачно.

Структурировав работу агрегатора, было запущено еще новшество, которое стало инновационным для России в данной сфере бизнеса – продажа франшиз. На тот момент мы привлекли уже достаточно инвестиций и в дальнейшем решили отказаться от последующих вложений.

Аукцион продаж франшиз стартовал еще до официального открытия сервиса. Изначально франшизу продавали за символическую сумму в 12 000 рубле, но по мере развития проекта цена увеличилась до 470 000 рублей. На завершающем этапе свободных городов почти не осталось.

С франчайзинговыми городами агрегатор вырастает по территории охвата, следовательно, автоматически вырастает в цене, а, значит, каждый вложенный доллар точно превратится в 2 или останется на том же уровне, но точно не снизится при очередных раундах инвестиций. Примеров же, когда первичные вложения инвесторов значительно падали предостаточно. Фактически все франшизы уникальны и не имеют аналогов.

К тому же с франчайзи сервис сможет предугадывать желания клиента и подключать к сервису наиболее популярные рестораны города. Ведь кто как не франчайзи знают свой город. Из опыта могу сказать, что не всегда популярность доставки связана с размером ресторана. Иногда рестораны городского масштаба более популярны среди населения, чем крупные сетевики.

Анализируя историю компании Хочу Поесть, могу смело сказать, что это не просто мой первый опыт реализации себя в IT-бизнесе, но и колоссальная работа с людьми.

Успех компании предопределяют именно люди, их настроение и отношение к работе. Немаловажную роль играет и доверие. Хочется поблагодарить людей, которые на самом старте проекта поверили мне, не покинули команду в тяжелые времена и продолжают усердно работать в компании.

Никогда не бойтесь пробовать что-то новое в бизнесе и проектах, работайте исключительно на результат и развивайтесь своим уникальным путем. Тогда Вы точно сможете добиться желаемых высот и покорить любую вершину.

Евгений Шельмин
Владелец компании ООО «Франшиз девелопмент рус»
Генеральный директор агрегатора доставки еды Хочу-Поесть, агрегатора автосервисов В-АВТОСЕРВИСЕ, агрегатора спецтехники Place-Tech

МенеджерПорталПубликациидоставка еды,история успеха,публикации,Хочу-поесть,Шельмин ЕвгенийОнлайн агрегатор «Хочу Поесть» сегодня – это универсальная платформа для размещения ресторанов с доставкой еды из разных точек мира. Но буквально год назад о проекте мало кто знал и верил в его успешность. Историю создания сервиса рассказывает генеральный директор компании Евгений Шельмин. Хочу Поесть – это не просто история успешной...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА