Историю создания своей компании рассказывает Дмитрий Горбунов, генеральный директор ООО «Айфабрик».

История успеха: Дмитрий Горбунов, генеральный директор iFabrique
История успеха: Дмитрий Горбунов, генеральный директор iFabrique

Перед тем как создать свой бизнес, я больше 10 лет работал в крупной стабильной компании. И все было хорошо. У меня была стабильная белая зарплата, оплачиваемый отпуск два раза в год, хорошее питание. Я всегда мог подойти к своему руководителю, чтобы он помог мне решить какой-то вопрос или просто пораньше отпроситься с работы. Я работал в премиум-сегменте. Моими клиентами были успешные владельцы бизнеса, селебрити и чиновники, а сам я ходил в белой рубашке и дорогом костюме. Пожалуй, у компании, в которой я работал, был только один недостаток — она была не моя.

Шло время и это работа стала понемногу приедаться, хотелось чего-то нового. Рынок уже давно не рос, а в лучшем случае, находился в равновесии. Все было очень ровно и стабильно. И, наверное, это хорошо. Уверен, что многие мечтали бы о такой работе, какая была у меня. Но лично мне хотелось чего-то нового. Хотелось роста, движения вперёд.

В конце концов желание выйти из комфортной зоны меня пересилило, и я уволился с этой стабильной работы. Это было весьма рискованное решение, так как дома меня ждала жена с полугодовалым ребёнком на руках и других источников дохода у нас не было. Однако у меня был отличный опыт в продажах, куча пройденных тренингов и сертификатов. Последние два года я ежедневно проводил тренинги среди своих продавцов. Я был уверен, что благодаря своему опыту, я легко найду себе новую работу. Но как потом оказалось, я ошибался.

Прошла неделя-вторая, прошёл месяц-второй, а работа так и не находилась. Я каждый день ходил по собеседованиям, но всё было безрезультатно. На мой опыт всем было наплевать, мне предлагали самые простые должности за минимальную зарплату. А половина работодателей предлагала работать вообще без оформления и без чёткой схемы оплаты труда. Например, помню такой диалог на собеседовании:

— А с чего будет складываться моя зарплата?
— А как у вас было до этого?
— Оклад плюс процент.
— Ну, хорошо, сделаем вам тоже оклад плюс процент.
— А сколько будет оклад и сколько будет процент? И от чего он будет зависеть?
— Ну, там что-нибудь придумаем.

В итоге через пару месяцев мои сбережения кончились, и я был вынужден сесть за руль, чтобы работать курьером и развозить посылки. Это было очень непростое время. Зимой приходилось бегать по колено в снегу, а летом под дождем с мокрыми ногами. Я даже не мог нормально питаться, так как на это просто не было времени. В течение всего дня я съедал только пару бутербродов прямо за рулём и стакан чая из термоса. За каждую доставленную посылку мне платили всего лишь 90 руб. Этих денег едва хватало, чтобы окупить затраты на бензин и купить что-нибудь из еды.

Иногда я брал выходной и тратил его на прохождение собеседований. Я проходил по 5 собеседований в день, но ни одна работа не казалась мне привлекательной. Некоторые компании откровенно пытались использовать меня для того, чтобы навести у себя порядок. Например, на одном собеседовании вместо того чтобы рассказать мне о моих будущих обязанностях и мотивации, мне дали задание предложить 10 улучшение сайта компании и написать продающий текст в группе в социальных сетях. Как я потом понял, на работу меня никто брать и не собирался.

В итоге через 7 месяцев безуспешных поисков у меня совсем опустились руки, и я решил вернуться на прежнее место работы. Я позвонил в свою старую компанию, но нужного мне человека не оказалось на месте. Тогда я решил, что это знак. В этот момент я вспомнил слова своего прежнего руководителя о том, что лучше топтаться на месте, чем сделать шаг назад. Я хорошо помню этот день — это было 28 апреля 2016 года. Ровно через неделю, в разгар майских праздников, произошло событие, изменившее мою жизнь.

Меня пригласили на собеседование в компанию, которая специализировалась на внедрение amoCRM. Они рассказали мне какие они крутые, как быстро достигли успеха и какая удобная amoCRM. Рассказали мне, что рынок crm-систем растёт на 300% в год и что презентации amoCRM собирают тысячи людей. Рассказали, что каждый день к ним обращаются клиенты, которым нужна CRM система.

До этого у меня уже был опыт работы в CRM, и я неоднократно принимал участие во внедрении и тестировании различных CRM-систем на предыдущем месте работы. Однако конкретно amoCRM мне была не знакома. Тем не менее, меня сразу поразило то, как всё просто в ней было устроено. Наше собеседование продлилось всего полчаса, но за эти полчаса я точно понял, что хочу работать в этой компании. Но снова провал. Несмотря на мой опыт и огромное желание, в этой работе мне отказали.

Но только меня уже было не остановить, я по-настоящему загорелся этой идеей. Я четко понял, что это именно то, что я искал. Я написал в компанию amoCRM, что хочу тоже работать с ними, но мне никто не ответил. Я начал копать дальше и нашёл сайт партнерской программы amostart и тут все началось.

Я зарегистрировался в партнерской программе, прошел обучение, тестирование и получил доступ к первым лидам. Первые звонки клиентам я совершил ещё, будучи курьером. В одной руке у меня был мобильный телефон, а в другой посылка. Начальные мои вложения составили всего несколько тысяч рублей, больше у меня просто не было. На эти деньги я купил домен и сделал простенький сайт на бесплатном конструкторе. Потом зарегистрировал юридическое лицо и открыл первую вакансию на хэдхантере. С момента того судьбоносного собеседования до регистрации юридического лица прошло примерно полгода. Первый офис был всего 20 квадратных метров. Три стола я купил на Авито по 500 руб. за штуку. Постепенно появились первые настоящие клиенты, первый сотрудник, первая продажа.

Конечно, поначалу были определенные сложности. Например, я слабо себе представлял, как правильно составить коммерческое предложение, сколько брать денег за свои услуги, да и вообще, какие это должны быть услуги? Как объяснить первым клиентам, почему они должны купить именно у меня? И самое главное, у меня не было руководителя, которому я мог бы задать эти вопросы. Все решения приходилось тестировать на собственном опыте, и я совершил, наверное, все ошибки, которые можно было совершить. Хотя сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что это был самый полезный опыт в моей жизни.

Помню, что первых наших клиентов мы обучили бесплатно, вторых — за символические деньги. Третьим уже дали рекомендации по настройке на основании предыдущих внедрений и пошло-поехало. Разобраться, как настроить amoCRM, подключить почту и телефонию оказалось не так сложно. Тем более, как я уже говорил, у меня был опыт внедрения CRM-систем. Однако у меня не было программиста, поэтому, когда требовалось что-то написать, приходилось обращаться к старшим партнерам и они всегда помогали.

В конце 2016 года, когда мы только стартовали, у amoCRM было 3000 партнеров. Мы стали 3001-ми. Сегодня мы входим в топ 10 интеграторов в России и СНГ. Сейчас у нас пусть и небольшая, но зато очень опытная команда. У нас практически отсутствует текучка кадров. Наш самый первый сотрудник работает с нами до сих пор. А самый молодой работает с нами уже больше года. Мне кажется это очень важно, чтобы те, кто в конечном результате занимается внедрением CRM-системы, имели за своими плечами большой опыт общения с другими клиентами из твоей сферы бизнеса.

Среди нас нет ни одного человека, которого бы мы взяли по знакомству, все ребята пришли к нам в компанию из разных сфер и отлично прижились в коллективе. Некоторые из тех, что уволился – сами открыли свой бизнес. Кто-то также внедряет CRM, а кто-то занимается совсем другим делом.

Да, пока у нас нет оборотов в десятки миллионов рублей, как у наших старших коллег. Однако сегодня у нас накопился огромный опыт внедрения amoCRM, наверное, во всех областях в которых это только возможно. Это и строительство, и продажа различного оборудования и представление услуг. Именно этот опыт помогает нам расти вместе с нашими клиентами.

За 2018 год наш доход увеличился ровно в 2 раза по сравнению с 2017. Наша миссия – делиться своим опытом со своими клиентами. Наша цель на 2019 год ещё раз удвоить свои продажи и продажи наших клиентов.

Хочу всем, кто задумывается о собственном бизнесе, пожелать удачи и смелости. Помните, что для того, чтобы ваша мечта сбылась, она должна стать целью. И чем дольше вы идете к своей цели, тем ближе она становится. Не отказывайтесь от нее на последнем шаге, иначе этот шаг сделает кто-нибудь другой.

Дмитрий Горбунов
Генеральный директор ООО «Айфабрик»

МенеджерПорталПубликацииamoCRM,iFabrique,Айфабрик,Горбунов Дмитрий,история успеха,публикацииИсторию создания своей компании рассказывает Дмитрий Горбунов, генеральный директор ООО 'Айфабрик'. Перед тем как создать свой бизнес, я больше 10 лет работал в крупной стабильной компании. И все было хорошо. У меня была стабильная белая зарплата, оплачиваемый отпуск два раза в год, хорошее питание. Я всегда мог подойти к своему...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА