Сегодня прекрасная половина нашей страны может легко приобрести любую из понравившихся моделей LACY на известных маркетплейсах (Wildberries, Lamoda, Ozon). Каждое изделие уникально. И за каждым стоит огромный труд. Причем не только швей и технолога, но и всей команды кировского предпринимателя С.А. Меринова, что каждый день корпят над историей бренда LACY, создавая его индивидуальный стиль из миллиона тканей, отделочной фурнитуры, да еще и с учетом капризов мадам по фамилии «Современная Мода».

Сергей Меринов, предприниматель
Сергей Меринов, предприниматель

Как вырастить модный бренд вдали от мегаполисов? И стать конкурентно способным на рынке женской одежды – откровенно рассказывает кировский предприниматель Сергей Алексеевич Меринов, создатель и идейный вдохновитель бренда LACY (холдинг Эвейл).

Lacy выросла на IT

Нет! Мама Сергея Меринова не была швеей, и он не мечтал подарить ей ателье. Запуск швейного производства женской одежды произошел из-за переизбытка свободного времени в рабочем графике бизнесмена.

— В 2001 году я открыл первый бизнес – ремонтировал оргтехнику. К 2009 году в штате «Эвейл» трудились 30 человек, а прибыль превысила 700 тысяч рублей в месяц. Все процессы были настроены, я мог даже не ходить в офис. Мне стало скучно, — вспоминает Сергей. – И тогда я решил открыть новый бизнес — швейное производство. Прочитал о нем в одном из журналов, что случайно (а, может быть, и нет) попал мне в руки. Там была статья об успехах местного швейного производства. У меня сразу промелькнула мысль: если у людей получается строить и развивать это направление, то почему у меня не получится? Поэтому я сразу решил, что одежда — не сложный в производстве продукт, потому что не нужно покупать дорогостоящее оборудование и налаживать каналы сбыта: объем рынка в этой сфере не имеет никаких территориальных ограничений.

Пример для детей

Мотивацией для развития нового бизнес-направления, по признанию Сергея, также послужили и его собственные дети. Он хотел показать Григорию и Марии пример энергичного и успешного человека.

— Детям стоит знать, что для достойной жизни необходимы труд и постоянное развитие, — отмечает бизнесмен, для которого самая главная роль в жизни – быть отцом.

Но вернемся к LACY. В создании и развитии собственного бренда Сергей видел много перспектив: производство своего индивидуального и особенного продукта, теоретическая возможность выхода на рынок не только города, но и страны, а в дальнейшем и мира, получение максимальной прибыли в связи с отсутствием посредников на всех этапах производства.

Первым делом Меринов написал план действий, нанял помощницу и распределил задачи. Менее чем за 1 миллион рублей, он нашел помещение для производства (арендовал на цокольном этаже жилого дома), нанял дизайнера, технолога, закройщика и четырех швей. Придумал название LACY (что в переводе с английского – «кружевной, ажурный»). Четкой идеи, что именно он будет производить, у предпринимателя не было.

— Я спросил технолога, что будем шить. Она ответила: «Давай женское, его больше покупают».

Вот так и родился бренд LACY.

Зайти на рынок нереально

Поначалу производство выпускало ежемесячно около 1 тысячи вещей. На ткань в месяц уходило порядка 200 тыс. руб. Плюсом бизнеса была возможность продавать продукцию по всей стране – но до этого нужно было дорасти. Вскоре предприниматель узнал и о минусах — магазины не хотели покупать одежду по предоплате и предлагали исключительно формат «под реализацию». Конкурировать по цене было очень трудно.

— Ошибка крылась в прогнозах, — отмечает Меринов. — Оказалось, что зайти на уже существующий рынок одежды не просто сложно, а практически нереально. В 2009 в стране почти отсутствовало свое производство, а владельцы магазинов одежды отказывались сотрудничать с частными предпринимателями, отдавая предпочтение самостоятельной закупке товара в соседних азиатских странах. Розничная себестоимость товара там действительно была гораздо ниже. В итоге оставалось несколько вариантов решения проблемы: либо открывать свой собственный розничный магазин, либо развивать интернет-торговлю, либо продолжать налаживать каналы сбыта.

Сергей сделал свой выбор в пользу всемирной сети: нанял менеджера по продажам и программиста для запуска интернет-магазина «LACYWEAR». Сотрудница обзванивала владельцев мелких торговых точек из Кирова, а также других городов страны, предлагая им товар. Некоторые магазины ради разнообразия соглашались брать на реализацию продукцию. Продажи шли, но не так хорошо, как этого хотелось Меринову.

— Я каждый день думал лишь об одном: как ускорить процесс продажи и заинтересовать потенциальных покупателей? Потому что в любом бизнесе, чтобы компания росла быстрее, в первую очередь нужен рост продаж: ведь если нет продаж, то нет и прибыли и соответственно нет возможности для развития.

С начала 2010 года предприниматель стал пробовать распространять свою продукцию через региональных представителей. Он разместил объявления о вакансиях на всевозможных рекрутерских площадках по всей стране. В таких сотрудниках была масса плюсов: региональному представителю не нужно было платить зарплату, его доход составлял только процент с продаж, тем более, он мог связаться с владельцем точки не только по телефону, но и непосредственно в магазине своего города. Также он мог самостоятельно продемонстрировать предлагаемый продукт. Кроме того, что немаловажно, мошенник, взявший под реализацию товар, не смог бы исчезнуть, не заплатив, ведь спросят с него не из далекого Кирова, а его же земляк.

Но, не смотря на то, что Сергей присылал региональным представителям подробную пошаговую инструкцию, лично контролировал каждого регионального представителя и обучал их, как правильно вести дела, люди все равно сталкивались со своими сложностями и бросали работу после месяца неудач. Приходилось снова и снова набирать людей, «которых бы не испугали трудности».

Выход Меринов увидел в онлайн-торговле — в 2010 году запустил интернет-магазин «LACYWEAR», чтобы потом два года потратить на его развитие.

Интернет-маркетинг – наше все

В январе 2011 года бренд LACY получили рекордную для того момента выручку – около 1 миллиона рублей. Бизнесмен был очень рад этому, но направление пока все равно работало в минус. К марту того же года у Сергея начали закрадываться мысли, что проекту не суждено взлететь и пора заканчивать попытки.

— Три года я работал в убыток, — признается Меринов. – Швейное производство финансировал из прибыли от ИТ-бизнеса… И решился, наконец, выставить швейное производство на продажу.

К счастью, никто не заинтересовался на тот момент убыточным предприятием. Почему к счастью? Просто буквально через пару месяцев, в середине года, начался резкий подъем продаж в интернет-магазине бренда. И было решено кинуть все силы на изучение инструментов интернет-маркетинга.

Сергей сам занимался анализом и выбором рекламного трафика и придумал свою методологию оценки его эффективности и совокупность разных способов его привлечения. От этого динамика заказов резко увеличилась. Производство расширялось соответственно уровню спроса заказов в интернет-магазине. Бизнес, наконец, начал свой стабильный рост и развитие.

В 2012 году Сергей решился на расширение ассортимента товаров в интернет–магазине: заказывал производство товара в Турции и Ташкенте (республика Узбекистан) на местных швейных фабриках — себестоимость товаров в азиатских странах была гораздо дешевле, чем в родной России. Данный шаг оказался правильным, и прибыль интернет-магазина удвоилась.

— В начале 2014 года я нанял первого менеджера по закупкам. Его задача была обзвонить всю страну, найти российских производителей одежды, чтобы они отдавали свой товар под реализацию в наш интернет-магазин «LACYWEAR». В течении 2014 -2016 годов все силы были направлены на стремительное расширение ассортимента товаров, были найдены новые швейные фабрики. Была набрана команда сотрудников для сайта, которые занимались интернет-маркетингом и расширяли поток покупателей.

Самый пик прибыли – более 2,5 миллионов рублей в месяц – бренд получил в 2016 году. Сегодня в производстве одежды марки Lacy трудится 150 человек, а ее оборот превышает 150 миллионов рублей в год. Сайт «LACYWEAR» постоянно модернизируется, его функционал расширяется, а использование с каждым обновлением становится для покупателей все удобнее.

— Да, мы смогли преодолеть кризис и не упустить руки, но этот путь к победе был непростым, — признается Меринов.

Растите бренд, господа!

— Я верю в то, что собственный бренд можно и нужно растить. Причем лучше всего брать сложные вещи, которые не так легко сравнивать друг с другом. Вот, например, зубочистку за 100 рублей продать будет проблематично. Даже если она из красного дерева. Зачем она человеку — первый вопрос, который сразу наносит смертельный удар бизнесу, — начал рассказывать Сергей. — Конечно, развивать собственный бренд намного сложнее, чем закупать готовое и продавать с наценкой. Но человек всегда хочет иметь право выбора. Если бы покупатели думали одинаково, то все ходили бы в Ostin и покупали футболки по 1000 рублей. Но находятся и те, кто пойдет в более дорогой магазин и купит такую же, но за 10 000 рублей. Миру потребления всегда нужны новые предложения. И на них всегда найдется спрос.

Хотя бы только поэтому в постоянно меняющейся бизнес-среде стоит создавать собственную атмосферу, которая будет работать на вас. К тому же новый бренд пластичен — ему можно придумать свою «жизнь», за счет которой потенциальный потребитель услышит, почему ваш продукт лучший. Сочиняйте красивые маркетинговые истории, которые будет вести бренд за собой. Будьте уверены — люди станут оценивать ваш продукт дороже, чем другие.

Упор на узкую специализацию

Новичкам успешный предприниматель не советует начинать свой путь с производства одежды. Гораздо больше перспектив, по мнению Сергея Меринова, в направлении создания узкоспециализированных продуктов. В таком случае будет значительно легче выделиться и предложить свой товар, правда, и объем рынка, возможно, будет не такой большой.

В плане реализации товара бизнесмен рекомендует в первую очередь рассматривать торговые площадки крупных онлайн-ритейлеров и, только когда бренд будет более-менее узнаваемым, заниматься запуском своего собственного интернет-магазина.

— Сейчас хорошее время для запуска своего бренда, потому что дотянуться до своего потенциального покупателя в настоящее время значительно легче, чем раньше. Поэтому, если у вас есть идея запустить свой собственный бренд — запускайте! – советует кировский предприниматель.

МенеджерПорталПубликацииLACY,LACYWEAR,женская одежда,история успеха,Меринов Сергей,одежда,публикацииСегодня прекрасная половина нашей страны может легко приобрести любую из понравившихся моделей LACY на известных маркетплейсах (Wildberries, Lamoda, Ozon). Каждое изделие уникально. И за каждым стоит огромный труд. Причем не только швей и технолога, но и всей команды кировского предпринимателя С.А. Меринова, что каждый день корпят над историей бренда...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА