Сегодня говорим с владельцем и главным архитектором платформы для онлайн-школ «АнтиТренинги» Антоном Ельницким. В сервисе работают 1500 онлайн-школ и учатся более 1 700 000 учеников. Компания существует с 2013 года и у нее никогда не было офиса. Всех сотрудников Антон нанимал удаленно и управляет командой онлайн. Рост компании за 2020 год составил более 60%, что позволило войти в ТОП 60 крупнейших Российских обучающих компаний. О том, как развивать бизнес, на что обращать внимание, чтобы не прогореть, про мотивацию и миллиардных планах на будущее — читайте в нашем интервью.

Антон Ельницкий, владелец и главный архитектор платформы для онлайн-школ «АнтиТренинги»
Антон Ельницкий, владелец и главный архитектор платформы для онлайн-школ «АнтиТренинги»

— Антон, как ты пришел в этот бизнес?

С 2006 года я работал интернет-маркетологом, потом стал руководителем отдела маркетинга и уперся в потолок. Хотелось чего-то большего. Я попробовал несколько разных бизнесов: интернет-магазин, мобильное приложение и третий – обучение. Последнее очень быстро взлетело в плане доходов, и я продолжил его развивать.

— Чему ты обучал людей?

Я обучал тому, что сам умел делать хорошо, то есть интернет-рекламе. Аналогов моим курсам в то время не было. Спрос превышал предложение. Видя такой успех, ко мне стали обращаться люди с просьбой научить зарабатывать на собственной экспертности. В итоге мы вместе с партнером несколько лет подряд обучали запуску онлайн-школы. Мы работали на результат, доводили людей до их первого миллиона. В первый поток, который я вел, пришло 35 человек и 7 из них добились показателя в один миллион еще во время обучения. Это 25% и для отрасли обучения высокий показатель.

— Как сложились дела со вторым потоком? Набрали людей?

В следующий поток пришло 262 человека. И если в первом потоке я работал с каждым индивидуально, давал обратную связь на их тексты, рекламу, помогал придумывать им названия продуктов, то с таким количеством людей это всё стало невозможным. Вся схема обучения посыпалась. Требовалось найти такое решение, которое бы выправило ситуацию системно. С другой стороны, непонятно было, кто на какой стадии, кто изучил урок, кто не изучил, кто сделал домашнее задание, кто не сделал. Образовались три проблемы: контроль обучения, контроль продаж и помощь в продвижении.

— И как удалось выйти из сложившейся ситуации?

Я запустил три новых сервиса. Первый – это платформа приема платежей. Сделал так, чтобы каждый ученик мог создать в нем свой кабинет и платежные ссылки. Этот сервис и сейчас работает, называется «ОплатаКурсов». Он немного устарел с точки зрения дизайна, но мы сами им пользуемся, наши клиенты и даже какие-то крупные блогеры-миллионники. Планируем его обновлять и развивать.

— Ты сказал, что создал три сервиса?

Да, второй сервис, который мы создали, – это форма для контроля обучения. Собственно, это были АнтиТренинги. Многие спрашивают: «А почему АнтиТренинги? Вы что, против обучения?». Дело в том, что в те годы, когда мы запускались, тренингами назывались 2-3-дневные семинары, где учеников загружали контентом, они уходили с круглыми глазами, окрыленные, но при этом результатов в жизни, как правило, не достигали. Я делал акцент именно на доведении до результата, мне было это важно. Для получения результата обучение должно быть длительным, разбитым на шаги, с обязательной практикой на каждом этапе. Только так знания перерастают в результаты.

Третьим проектом был агрегатор для распространения бесплатных курсов. Любой наш ученик мог там разместить бесплатный промо-курс и создать ссылку на раздачу. Условия для зрителей были такие, что если хотите посмотреть этот курс, то пригласите на страничку трех своих друзей, после этого доступ к курсу откроется. Сервис автоматизировал вирусный маркетинг для онлайн-курсов. И буквально в течение полугода набрал 300 тысяч подписчиков без какой-либо рекламы. В конечном итоге мы его забросили и не развиваем. Просто не хватило команды и ресурсов, чтобы заниматься всем сразу. Мне нравилось создавать продукты, и я мало думал о продажах. Мы расходовали деньги и мало зарабатывали.

— Как получилось, что АнтиТренинги стали главным твоим продуктом?

Просто в какой-то момент пришлось делать выбор, расставлять приоритеты. Я сделал для себя вывод, что АнтиТренинги будут основным продуктом. В него я вкладывал основные силы и всё это время развивал. Нам самим он был нужен в первую очередь. Я видел в нем возможность делать повторные продажи. Если кто-то разместил курс, ему нужно вести учеников, значит есть возможность ежемесячно брать плату за обслуживание.

— Как быстро этот проект начал приносить тебе прибыль?

Первые полтора года платформа была бесплатной. Накопилось 80 или 100 клиентов, которые размещали у нас свои онлайн-школы. Потом я заметил, что некоторые стали уходить на другую платную платформу. Бесплатность уже не удерживала, и мы стали развивать продукт. Спустя 2 года после запуска сервис начал окупать разработку, спустя 4 года он стал уже приносить прибыль и мне. И вот год назад во время пандемии по выручке АнтиТренинги обогнали мой обучающий проект, при том, что я ему уделял меньше всего внимания. У такого продукта есть возможность капитализации, он не привязан к личному бренду. Сервис можно перевести на другие языки и продавать на иностранные рынки. То есть очень много возможностей. Поэтому год назад я закрыл обучающий проект. Я свою работу сконцентрировал на развитии платформы «АнтиТренинги».

— На сколько успешен сейчас ваш проект?

Сейчас мы вторые по объему на рынке. От лидеров мы отстаем на текущий момент в 10 раз по количеству онлайн-школ, в 15 раз по выручке. У нас за 2020 год выручка была 45 миллионов.

— Почему получился такой значительный разрыв?

Почему мы еще не заняли первое место? Наш конкурент запустился примерно на год позже, но они сделали акцент на продажах. И это полностью совпало с запросом рынка. Наша платформа выросла из обучения, задачей было доводить людей до результата, и мы сконцентрировались на обучающих функциях. А для обычных онлайн-школ оказалось более важным продавать. Сначала продажи, а если есть продажи, если есть деньги, то на эти деньги можно наращивать качество продукта. Я это не учел. И в принципе я не очень думал о монетизации проекта.

— Сейчас вы как-то работаете над функционалом платформы?

Конкуренты сделали один сложный комбайн под единым брендом, а мы, чтобы догонять, будем наращивать недостающий функционал, но по-другому. Пойдем по пути создания нескольких сервисов. Они будут тесно связаны друг с другом и смогут работать, с одной стороны, как единое целое, с другой стороны, как одна функция.

— Это только планы или уже есть конкретные разработки?

Сейчас есть сервис вебинаров и автовебинаров, он называется «SmartWebinar». В планах еще сделать конструктор автоматических воронок продаж с мультиканальной рассылкой. Автор сможет строить единую воронку и использовать разные способы достучаться до пользователя. Мы рассчитываем расти не только за счет рынка онлайн-обучения, но и за счет тех компаний, которым нужны отдельные функции. Например, если компания делает сайт или рекламой занимается, они свои услуги часто продают с помощью вебинаров или автовебинаров.

— Антон, на чем ты заработал свои первые деньги? В чем была мотивация?

Первые деньги я заработал, наверное, на желании иметь деньги на жизнь. Я вырос в бедной семье, нас было 4-ро детей, я был старший. Практически ни отец, ни мать не работали, мы жили на пособия. Соответственно, денег едва хватало на еду. Одежда была из гуманитарной помощи, ковер на полу какой-то бэушный, мебель отданная. В общем, половину своей юности я чувствовал себя неполноценным, ущербным. Именно с точки зрения бедности хотелось улучшать качество жизни. Когда я начал работать, то со своей первой зарплаты обновил стиральную машину. Наша была старая, постоянно открывалась и затапливала пол. Вторую, третью зарплату — на нормальную газовую колонку и замену водопровода, в общем, такие бытовые вещи. Поэтому, наверное, первой мотивацией было просто повысить качество жизни.

— Что двигало тобой после достижения этой цели?

Включилась следующая мотивация – хотелось быть лучшим в чем-то, хотелось признания. На этом базировался этап, когда я начал обучать людей. Я получал много благодарностей за ту экспертность, которую нёс. Это лечило мою самооценку. Далее стало просто интересно создавать новые продукты. Я создавал сервисы, забывал их продвигать и создавал, создавал новые. Мне казалось, что это какое-то волшебство: ты взял, что-то придумал, поработал и появился продукт, которым пользуются люди. Чувствуешь себя волшебником, создаешь вещи, которые потом живут своей жизнью. Сейчас у меня новый этап: я научился строить маленькие компании, понимаю, что легко могу запустить небольшой бизнес. То, что я пока делал – это на уровне микробизнеса. Хочется построить большую компанию. Это как соревнование с самим собой.

— Уже решили в каком направлении развиваться?

Вопрос не только в том, чтобы сделать, еще нужно грамотно спозиционировать, продвинуть, чтобы продуктом пользовались миллионы – вот это вот сложно. Когда ты еще не очень опытен, то не хочешь смотреть на такие задачи, из страха упускаешь их из виду. Сейчас я дошел до уровня, когда я не боюсь таких задач, ну и, соответственно, ищу свою идею. С одной стороны, мы развиваем нашу группу продуктов, с другой — я непрерывно смотрю, изучаю, ищу, каким будет следующий продукт после всего этого, что мы делаем сейчас, который бы имел гораздо больший потенциал роста и который был бы гораздо более массовый для большего количества людей.

— Чтобы заняться чем-то другим, надо чтобы кто-то управлял текущим делом, как собираешься решать этот вопрос?

Я не вижу в этом проблемы. В тот момент, когда мне нужно будет уйти, я просто найму директора и передам ему управление. Думаю, что, опять же, месяца за три эту задачу точно можно решить.

— Антон, какая у тебя мечта?

Так как бизнес – это некий мой духовный путь, то моя мечта – построить международную компанию с капитализацией не меньше 2 млрд. Моя логика такая: 1 млрд – это может быть случайность, а два – это уже закономерность.

— Как выбрать нишу для построения бизнеса?

Есть два варианта: «бизнес по залету» – это когда ты что-то умеешь и продаешь то, что умеешь, и, в принципе, это неплохо для начала. Но, как правило, крупный бизнес из этого не сделать. То есть у тебя есть компетенция, экспертность, ты их продаешь. Это, как правило, узкий сегмент с большой частью ручного труда. Такой бизнес плохо масштабируется, и большие компании из этого не получаются. Это бизнес по залету.

Есть бизнес, в который приходят осмысленно, например, человек хочет построить большую компанию, и он не смотрит на свои компетенции, что он умеет. Он ищет крупный растущий рынок, в котором есть проблема или ожидается трансформация, и смотрит, чем может быть в нем полезен. Соответственно, те люди, которые целенаправленно искали, на чем вырасти, смотрели по сторонам, они увидели эту возможность и реализовали ее в большой бизнес.

— Можно ли сделать первый бизнес сразу крупным?

Ну, Марк Цукерберг показывает, что можно. Но это скорее исключение из правил. Наверное, я бы сначала потренировался на малых бизнесах, а потом уже, когда ты эту область как-то контролируешь, есть опыт, то уже идти в такой разумный выбор рынка и ниши для крупного бизнеса. По крайней мере, это мой путь. Не представляю, как вот с теми мозгами, которые у меня были 10 лет назад, когда я запускал первый бизнес, можно было бы построить что-то крупное. За 10 лет произошла невероятная трансформация, понимание того, что вообще происходит в мире. Хочется верить, что эта мудрость должна помочь мне сделать крупный бизнес.

— Какую систему управления делами ты используешь? Может быть есть какие-то правила?

Разработчики у нас работают на доске Trello. Руководители отдела предоставляют план на день, факт за день, план на неделю, факт за неделю. Плюс ведут еженедельные контрольные статистики. Стараюсь подбирать мотивированных сотрудников. Тех, кто работает без огонька, без явного интереса, стараюсь заменять на более мотивированных.

— Есть ли у тебя какая-то книга, которая значительно повлияла на твою жизнь?

Книга «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки дала понимание, что такое актив. Что такое актив? То, что может наращивать капитализацию, то, что может наращивать свою цену. В том числе поэтому я сделал выбор в пользу развития платформы «АнтиТренинги». Это результат вот этого понимания.

— Кто или что делает тебя счастливым? Какое-то, может быть, хобби, спорт, что-то еще?

Вкусный стейк меня делает счастливым. Жена меня делает, конечно же, счастливым. Те моменты, когда мы выпускаем новый продукт или там какие-то идеи, они оказываются реализованными – это меня делает счастливым. Когда отдел продаж делает рекордную выручку – это делает счастливым. По спорту раньше, наверное, меня радовало, я какое-то время пилотировал вертолет… У меня где-то 40 часов налета и самостоятельный вылет без второго пилота тоже есть. И с парашютом я тоже прыгал. У меня более 60 прыжков. Но сейчас я не прыгаю, берегу жизнь для более крупных целей. Да и близкие нервничают.

— Какой бы совет мог бы дать себе 20-летнему?

Срочно идти работать. Я, к сожалению, поздновато начал работать. Только с третьего курса. В принципе, выход в социум, работа в команде, это сразу дало сильный рост. Идти работать в идеале помощником предпринимателя – это дало бы больше понимания.

— А что посоветовать активному энергичному молодому человеку, который хочет стать предпринимателем? Что ему делать, а чего не стоит?

Самое главное – это научиться продавать продукт или услугу, свой или чужой. Потому что, когда возникает продажа, возникает источник денег. Вокруг этого источника денег можно помощников набрать, продавцов, маркетологов. Поэтому первое – это начать и научиться продавать. Узнавать о том, какие бывают бизнесы, что люди делают, что запускают.

У нас в гостях был Антон Ельницкий, владелец и главный архитектор платформы для онлайн-школ «АнтиТренинги».

МенеджерПорталПубликацииАнтиТренинги,Ельницкий Антон,история успеха,публикацииСегодня говорим с владельцем и главным архитектором платформы для онлайн-школ «АнтиТренинги» Антоном Ельницким. В сервисе работают 1500 онлайн-школ и учатся более 1 700 000 учеников. Компания существует с 2013 года и у нее никогда не было офиса. Всех сотрудников Антон нанимал удаленно и управляет командой онлайн. Рост компании за...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА