Создать компанию с нуля и продержаться на IT-рынке не одно десятилетие? Вполне реально, если верить в свое дело и не сдаваться несмотря ни на что. И знать некоторые правила, конечно. Историю успеха рассказывает Андрей Шеремет, руководитель компании «ГЭНДАЛЬФ», лидера по автоматизации бизнеса на юге России.

История успеха: Андрей Шеремет, руководитель компании «ГЭНДАЛЬФ»
История успеха: Андрей Шеремет, руководитель компании «ГЭНДАЛЬФ»

IT-компания с нуля: риски, принципы, правила

Выпускник мехмата Ростовского государственного университета Андрей Шеремет в бизнес ушел не сразу: сначала работал программистом в одной из структур МВД, потом в небольшой частной компании. А в бизнес по автоматизации предприятий однажды позвал однокурсник – предложил делать их эффективнее.

— Срываться с постоянного места и начинать свое дело с нуля было, конечно, рискованно, — вспоминает Андрей Шеремет, ныне генеральный директор компании «ГЭНДАЛЬФ». – Обдумывал это решение с родителями, женой, многое взвешивал. Мне повезло, что в моей небольшой команде люди были согласны долго вкладываться в бизнес, не ожидая быстрой отдачи, верить в наше дело. И мы начали расти.

Уже тогда, в девяностых, фирма «1С» выделялась тем, что стала строить свой бизнес через передачу франшизы независимым партнерским компаниям по всей стране. Другие компании в это время открывали филиалы. А стать партнером «1С» было не так уж сложно: стоило купить пять желтых коробок — программных продуктов «1С», получить базовую скидку, и можно приступать к работе. Это были чисто бухгалтерские программы, причем большинство покупателей использовали их, чтобы напечатать платежку, накладную, счет. Уже позже стали автоматизировать и другие задачи бизнеса.

Начинать работу было непросто: поначалу у молодой компании не оказалось даже полноценного офиса.

— Арендовали небольшую комнату у страховой компании, которую мы консультировали и помогали автоматизировать, — рассказывает Андрей Шеремет. – И с первых же дней нам помог сам подход к бизнесу: мы смотрели на свое дело не только как программисты, но и как маркетологи, чтобы заявить о себе. Вкладывали максимум, минимум тратили на самих себя. И обозначили главный принцип: постоянно расти и развиваться.

Сейчас в ИТ-бизнесе гораздо популярнее формат стартапа, всем хочется получить быстрый и эффективный результат. Но это совсем не про компанию «ГЭНДАЛЬФ»: ее создатели избрали поступательное и стабильное расширение, с самого начала системно выстраивая процессы под большую организацию. Для этого использовали собственные знания, полученные в университете, учились у других людей, читали книги, например, «7 нот менеджмента» Андрея Бочкарева и соавторов.

Одному из важных моментов в построении бизнеса – партнерским отношениям – пришлось уделить много внимания.

— Обычно рекомендуют, чтобы в бизнесе был один управленец, — говорит Андрей Шеремет, — потому что так гораздо проще контролировать процессы, расходы и прибыль. Когда существует несколько партнеров, в этом есть определенный плюс – можно быстрее расти. Но процесс разделения зон ответственности и финансов становится сложнее. Поэтому важно с самого начала создавать правила, обозначать условия как совместной работы, так и расставания с партнерами. Благодаря этим принципам нам удалось продолжать развитие компании, когда разошлись дороги с одним из учредителей.

Компания действительно не останавливалась в своем росте: скоро в ее работе стали появляться новые направления, менялась структура. Выстроилась франчайзинговая модель работы направлений, через которую и происходит расширение. Важно было вовремя переходить от одного этапа построения бизнес-процессов к другому – от «семейных» отношений в компании к правилам. Это рубеж, после преодоления которого выстраивается система руководителей первого звена, второго и так далее. Главное, уловить момент.

— Саму команду людей, которые верят в общее дело, важно выстраивать с самого начала. И никогда не сдаваться, — считает генеральный директор «ГЭНДАЛЬФ». – Последнее – это один из главных уроков, который я получил за время ведения бизнеса. Если люди мыслят масштабно и ставят амбициозные цели, для них не будет невозможного. Иначе развивать долгосрочные проекты не получится. А проблемы отсутствия ресурсов, например, всегда можно решать творческим подходом.

Сейчас к ключевым достижениям «ГЭНДАЛЬФ» Андрей Шеремет относит команду, которая работает в компании. А еще технологии бизнес-процессов – как работы с клиентами, так и с персоналом. Компания имеет собственные разработки – например, программы «Скан-Архив», «Скан-Загрузка документов», и занимает четвертое место в стране среди 7000 партнеров фирмы «1С».

* Примечание. В настоящее время у «ГЭНДАЛЬФ» есть представительства в 15 городах России. Компания занимает 4 место среди 7 000 партнеров фирмы «1С» в стране и 1 место в ЮФО по автоматизации предприятий на базе программ «1С», среди клиентов компании – Росгвардия, МЧС, «Базэл Аэро» и «Ростсельмаш».

Вместе с Минсвязи и ИТ Ростовской области специалисты «ГЭНДАЛЬФ» открыли ИТ-классы в 15 школах Ростова-на-Дону, обучают студентов Южного федерального университета на кафедре «Технологии автоматизации в бизнесе». ИТ-компания сотрудничает с ведущими производителями программного обеспечения: Microsoft, «Лаборатория Касперского», DR.WEB, ESET, Adobe, Corel и ABBYY и поставляет лицензионные программы в образовательные учреждения регионов России.

МенеджерПорталПубликацииГЭНДАЛЬФ,информационные технологии,история успеха,ИТ,публикации,Шеремет АндрейСоздать компанию с нуля и продержаться на IT-рынке не одно десятилетие? Вполне реально, если верить в свое дело и не сдаваться несмотря ни на что. И знать некоторые правила, конечно. Историю успеха рассказывает Андрей Шеремет, руководитель компании «ГЭНДАЛЬФ», лидера по автоматизации бизнеса на юге России. IT-компания с нуля: риски,...ПЕРВАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА КЛУБНОГО ТИПА